Отвечаем на негатив: 10 примеров, как это делают компании
Наглядно покажем, как не подмочить репутацию компании ответами на негативные отзывы.
В этой статье мы не будем рассказывать, зачем работать с репутацией компании, и даже не будем говорить о типах негатива. Сегодня рассмотрим практическую часть и на примерах разберем, как некоторые компании отвечают на негативные отзывы своим клиентам.
Прежде чем мы разберем 10 наглядных примеров, хочется сказать пару слов о отзывах. Если видите, что о вашей компании пишут плохо, и ничего при этом не делаете, то это не верная стратегия, которую следует пересмотреть. Но гораздо хуже, если вы отвечаете, как в примере ниже. Собственно такие ответы мы оценили на два балла.
Оценили на двойку
Тут представлены примеры того, как компании не нужно отвечать ни в коем случае.
Пример 1.
Несмотря на то, что человек, который оставил отзыв, возможно, фейк, компания повела себя недопустимо. Не нужно хамить и писать грубости. У потенциальных клиентов точно останется неприятный осадок.
Пример 2.
Обвинять клиента во всех смертных грехах абсолютно неправильно. Ведь он не виноват, что у вас некорректно работают бизнес-процессы.
Больше тройки за ответ не поставим
Сюда относятся те ответы, в которых компания выразила свое сожаление о случившейся ситуации и больше никаких действий не было предпринято. Согласны, что это лучше, чем ничего, но все же клиент хочет получить полноценную обратную связь.
Пример 1.
Ответ из серии – извините, оно само так получилось. Никаких мер и действий предпринимать не будем.
Пример 2.
Компания извинилась и даже попыталась прояснить ситуацию, только чем все закончилось – так и не понятно. Следует доводить все диалоги до конца.
Можно поставить четверку
Сюда относятся ответы, где компания не только извинилась перед клиентами, но еще и дала обратную связь о решении ситуации и принятых мерах.
Пример 1.
Компания извинилась за причиненное неудобство, выяснила причины недовольства и в качестве извинения вернула все деньги.
Пример 2.
Организация принесла свои искренние извинения, уточнила причину и расписала пути решения вопроса.
Ответы, которые получили свою твердую пятёрку
Чтобы получить заветную пятерку, извинений и обратной связи по конфликту недостаточно. В качестве компенсации и лояльного отношения к компании необходимо предложить «плюшку». Это может быть все, что угодно: от скидок и бонусов до подарков и предоставления вип-статуса.
Пример 1.
Умение признавать свои ошибки – это важная часть работы над репутацией. А если компенсировать ошибку дополнительным бонусом, такой умный ход будет только плюсом. Собственно, что и сделала компания.
Пример 2.
А здесь конструктивный ответ спорного вопроса и небольшая компенсация-подарок за неудобства.
Эти ответы стоит выделить отдельно
Сюда вошли примеры, которые нам очень понравились.
Пример 1.
Компания не просто решила конфликтную ситуацию, но еще и получила извинения от клиента. Также хочется отметить хорошо выстроенный диалог.
Пример 2.
Хорошее напоминание, что клиент не всегда прав. Ответ написан по существу, без грубости и хамства.
Подведем итоги
1. Следите за репутацией своей компании и отвечайте на отзывы. Ни в коем случае не удаляйте негатив. Это может разозлить клиента, и вы получите славу, к которой не стремились.
2. Ни в коем случае не грубите и не хамите своим клиентам, даже если считаете, что они не правы. Вежливость – ваше всё.
3. Постарайтесь выяснить причину негатива и дать конструктивный ответ. А если вина за вами действительно была, то дополнительным плюсом будет бонус или небольшая компенсация для клиента за причиненное неудобство.
4. Не используйте шаблонные ответы. Разбирайтесь в каждой ситуации индивидуально. У клиента не должно быть чувства, что вам на него наплевать.
5. Давайте ответы на отзыв с официальных профилей, если их нет, то заведите.
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Главный редактор
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии