«Кризис даёт о себе знать. Всё больше невостребованных товаров, всё меньше востребованных людей» (неизв. автор)
Продажи в кризис? Невозможно! Часто слышите подобные отзывы от своих продажников. И это нормально, я Вам скажу. Сейчас кругом стоит жесткая задача перед топовиками, дабы не потерять прибыль и бизнес как таковой. Урезать бюджет и отсекать лишние затраты.
Но сама суть того что бизнес, как целый организм, и для его жизнедеятельности, важно что бы работали все функции. Каждый механизм должен работать и не останавливаться, и если ваш продукт является, задействован или по сути является инструментом. НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ.
Возьмите в руки весь накопленный опыт продаж. И посмотрите на свой продукт с новой стороны, что полезного он принесет, для клиента в сложившейся ситуации. Как максимально позволит его использовать. Какими дополнительными аргументами, вы сможете управлять при переговорах. Являетесь ли вы производителем, есть ли у вас возможность доставки, пост оплата, рассрочка, дополнительная услуга, бонус и т.п.. Все те инструменты, которые помогут вам аргументировать клиента, и станет решающей точкой при выборе вас в партнеры.
Измените подачу. Уберите слово «КРИЗИС», из любого предложения! Замените «непростое время, сложившаяся ситуация.
Можно юморить: время X, для самых смелых и решительных, сильных и расчетливых.
Владимир Мартынов также советует обратить особое внимание на восприятие слова «кризис».
«Кризис наступает не в кошельках партнеров и рекламодателей, а в их головах в первую очередь. Поэтому я всем рекомендую выработать свое собственное, антикризисное мышление, и в жизни, и в бизнесе».
Не забывайте и о личной мотивации сотрудников. Ведь не для кого не секрет, что при нестабильной ситуации в стране, страдают и заработные платы сотрудников. Поэтому легкое стимулирование и бонусы от сделки, не чужды. Назначайте встречи на нейтральной территории и разговаривайте. Интересуйтесь жизнью Вашего клиента. Узнайте его личный интерес, как он проводит время после работы. Что бы он хотел узнать, как давно ли он работает. Для него это будет приятно, а вы сможете порадовать человека действительно достойным подарком!
Итак подведем итог:
Не сдаемся. Холодные звонки растут в геометрической прогрессии.
Выбираем тщательнее тот инструмент, который позволит вам создать видимость послабления.
Отменяем кризис.
Мониторим личные интересы.
И тут задается вопрос, работаем как часики, а все равно прибыль не та. Продажи к нулю, новых клиентов нет. Все сделали, и прозвон усилили, и бесплатную доставку организовали. И Время Х, с Василием Петровичем обсудили за чашкой чая. Эффект не тот.
Коллеги, вода камень точит, на протяжении времени. Если сейчас собрать волю в кулак и идти вперед, все у вас получится.