Отдел продаж
Глава 1.
Отдел продаж, что может быть банальнее в наше время? Они окружают нас повсюду, эти вышколеные мальчики и девочки с дежурными фразами. Однако хочется нам обывателям, закупщикам общаться с навязчивыми продажами дежурной улыбки?
В особенности если это сектор B2B. А, если это закупщик-категорийщик или что близко моему рынку сметчик-закупщик ПТО. Возникает вопрос, какой же образ менеджера по продажам нам необходим для работы с клиентами? Думаю, наш образ сформируется к концу главы. А начнем мы с подбора персонала.
- Подбор менеджера.
Работая в разных компаниях, я наблюдал разный подход к важнейшему, на мой взгляд, действию качественный подбор персонала. На этом действии мы остановимся подробно. И так зададимся вопросом, когда компания начинает вкладывать деньги в нового сотрудника? Многие скажут, вот работник вышел на работу, выплатили первую зарплату и вот оно вложение. Однако это не так: компания начинает вкладывать деньги в нового сотрудника с момента запроса руководителя в отдел персонала. Немного занимательной математики:
- Оплата услуг интегратора вакансий;
- Оплата работы менеджера отдела персонала;
- Создание рабочего места сотрудника;
- Время руководителя на проведение собеседований и как следствие оплата его труда;
- Выплаты сотруднику в период испытательного срока;
И это учитывая то, что сотрудник ни рубля не заработал для компании. Если оцифровать данные затраты, получается весомая сумма. А ещё существует риск, что сотрудник может уйти из компании после испытательного срока, и тогда все вложения можно переносить в статью убытков. Как же удержать квалифицированного сотрудника и отсеять кандидата не подходящего компании? Ответить на этот вопрос можно так: точно знать, какими человеческими качествами и профессиональными компетенциями необходимо, чтобы обладал кандидат.
Давайте вместе разбираться, как это сделать. Прежде всего, нужно понимать с какой целью мы берем этого сотрудника, какие задачи он будет решать в компании, и нужен ли он вообще. Зачастую бывает такое, что руководители/собственники в своих стратегических планах рисуют картину «как космические корабли бороздят просторы вселенной». Потом берут человека, которого они видели в своих планах, а на деле в нем нет функциональной необходимости. Или другой подход: «Я наберу студентов за оклад в 25 тысяч, и они мне создадут движение и активный рост продаж».
И тот и другой подход имеет место быть, и даже в определённых обстоятельствах даёт кратковременный эффект. Но если как говориться играть в «долгую» то произойдет стагнация, а вскоре обратная динамика.
Когда мы определили цели, функционал, заработную плату, можем переходить ко второму этапу. Какими деловыми компетенциями должен обладать кандидат на эту должность. Но и это ещё не все, чтобы, достигнуть максимум эффективности, необходимо чтобы кандидат влился в коллектив. Для этого мы должны рассмотреть его человеческие качества, сильные и слабые стороны, которые как кусочек «пазла» встанут в общую картину. Для правильного выбора сотрудника, выделяем, важные для компании черты характера сотрудника. Выбор зависит от того какую команду хочет собрать руководитель/собственник. Далее на каждую из выбранных нами черт создаем опросник, с системой оценки и характеристиками каждой оценки:
- Не подходит
- Частично подходит
- Абсолютно подходит
Шкала оценок: 0, 0,5, 1. По сумме баллов после собеседования отбираем лучших кандидатов. Далее выбор делаем либо коллегиально, либо единолично (в зависимости от полномочий).
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Алексей Третьяков
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии