Предлагаю вычеркнуть бухгалтера.
Здесь много пишут, дают рекомендации и даже идут баталии на различные темы, посвященные профессии, именуемое в нашем Отчестве как "менеджер по продажам".
Каждая компания в виде собственника компании/директора компании/HR - менеджера прописывает портрет идеального сотрудника отдела продаж именно для себя. Ну... по крайней мере так должно быть....
Но есть и внутренние качества самого человека, ступившего на стезю "менеджера по продажам", которые в какой то мере и делают так, что из "менеджера по продажам" человек переходит в разряд "Профессиональный Продажник".
Не буду уникальной и не открою очередную terra incognito, для меня лично это уже что то аксиомы, но профессия Продажника - это совокупность таких специальностей как:
Каждый попадает в профессию "сотрудник отдела продаж" или "менеджер по продажам" по своим причинам. На сегодня в РФ это та самая профессия, где точка входа самая низкая. Что имеется в виду:
Здесь не рассматриваем те отрасли, которые подразумевают и прописывают определенные требования к деятельности "менеджера по продажам "и, в следствие чего, точка входа выше.
Любая профессия требует постоянного совершенствования. У некоторых это прописано на законодательном уровне.
Чтобы перейти в разряд Профессионального Продажника этот процесс не должен прекращаться никогда. Сначала ты учишься основам, а потом это входит в привычку и даже, читая сказки своему ребенку на ночь, ты видишь в этой сказке решение именно твоей проблемы.
Профессия Профессиональный Продажник, как и профессиональный переговорщик, одна из старейших в мире. Но они до сих по развиваются: новые технологии = новые подходы и методы передачи с учетом этих трендов. Векторы развития я отразила выше.
Я не взываю бросить все и бежать на очное обучение. Ни в коей мере!!! Каждый выбирает тот метод, который приемлем именно ему. Тем более, что сейчас в сети много в открытом доступе записи тренингов.
Как результат развития личности, а рождение Профессионального Продажника - это развитие личности, у Вас должны также автоматически развиваться и аналитические способности. Наверное не надо пояснять зачем "сотруднику отдела продаж" = "менеджеру по продажам" = Профессиональному Продажнику аналитические способности в его работе? Особенно тем кто работает и поcвещает себя развитию рынков в b2b.
Ну и вместо эпилога: А как часто Вы включаете свой личный аналитический центр при работе с клиентами, начиная от задумки привлечения компании X?
Поделиться: |
|
Предлагаю вычеркнуть бухгалтера.
Valenti, приветствую!
Однако круто завернула ... уже вижу многоголового монстра по имени Профессиональный Продажник .
Начинающий молоденький продавец думаю быстро раздумает, прочитав перспективу что надо изучить .
Явный перебор ... соглашусь лишь в том, что по каждому направлению продажнику нужны определенные знания.
По психологии (лучше конкретно - бизнес-психологии), переговорам, маркетингу, написанию продажных текстов, основам бухучета, специфике продукта.
А по поводу включения аналитического центра ... это всё таки врождённое ... склонность к логическому абстрактному мышлению. Оно либо есть, либо его нет. Если есть, то можно развить ... если нет ... отстаньте от блондинок, у них другая роль в этой жизни ... Алла Михеева, ну разве не прелесть?
Фишечку мою - соционику - знаете. С её помощью можно на старте карьеры за полчаса предсказать - получится продавец из кандидата или нет, ив какой области. А коллеги тренеры научат как правильно это делать. И осталось попасть в правильную конюшню, где из молодого резвого жеребца сделают призового скакуна.
Профессор, добрый день!
Начинающий молоденький продавец думаю быстро раздумает, прочитав перспективу что надо изучить .
Ну так в заметке как раз и отмечено, что для тех кто остается в профессии.
Респект! Ну вот если развивать эту тему, то скорее это не достоинства менеджера, а недостатки бизнес процессов на предприятии. Это и не желание руководства расширять штат и многое другое дерьмо. Да, менеджер в России, это - логист, юрист, продавец, на дуде игрец и жнец и ещё куча ипостасий. Но хорошо-ли это на самом деле? Да поверхностные знания можно развить по многим вопросам, но сука, только поверхностные. Например документооборот. Нет с простейшей хренью типа сч/ф, акт, ттн и т.д справится и олень, а вот если глубже копнуть, то тут сплошные "кочки" Кто такой результативный менеджер ПО ПРОДАЖАМ? Это чувак (или девушка) который вообще не сидит на одном месте. У которого в каждой руке телефон, он ведёт кучу переговоров, одновременно, что-то забивая в комп и делая пометки в тетради. Он гиперактивен!!!! А что нужно при работе с документами? Внимательность, тишина, усидчивость. Крайности!!! Это крайности! Нет, руководителю конечно выгодно иметь сотрудника 5 в 1! Но где-же тогда премия от сэкономленных на других штатных единицах ресурсах?
Респект, Сергей!
Вот, нашёл тебе помощницу
Нет, руководителю конечно выгодно иметь сотрудника 5 в 1! Но где-же тогда премия от сэкономленных на других штатных единицах ресурсах?
обычно в России продажник получает 20% с маржи, что весьма много. это и есть его премия за гиперактивность. в компании, где каждый занимается своим делом навар меньше и это далеко не всегда хорошо для самого продавца.
Респект! Да, спасибо, типа того. Есть богатое, духовное, наследие Русского народа - за двумя зайцами погонишься...........!
Еще раз хочу отметить, что заметка посвящается:
Я уже молчу про развитие продаж в секторе промышленности......
Валентина, день добрый.
Честно говоря я так и понял, что такое за зверь - профессиональный продажник.
Если рассмотреть карьеру продавца, то она по моему выглядит следующим образом
- (а) продавец = у нас это называется менеджером по продажам,
- (б) руководитель группы продаж или НОП...
- (в) директор по развитию бизнеса, но довольно часто ДРА уже в конкретной компании имеют достаточно четкий функционал, но может быть такая ситуация, когда функция отдела развития может быть в виде проектного офиса, где его задача это генерация краткосрочных проектов по увеличению продаж одна из которых он решает.
Если с точки зрения профессиональных навыков, то по моему они очевидны.
а) опыт личных продаж, но каждая товарная сфера имеет свою специфику.
б) опыт управления людьми и построения системы, системные навыки работы.
в) опыт и знание маркетинга, опыт проектного управления и внедрения изменений.
Просто в моей системе координат нет понятия проф продажник или это человек, которые постоянно работает в роли менеджера по продажам до старости?
Николай, почтение!
Приятно в очередной раз смотреть на ваши логичные, рациональные построения!
Пример хорошей свертки. Все на своих полочках и по этапам. При необходимости каждый каждый блок можно развернуть.
По аналогии свою свёртку добавлю:
По навыкам
1.Продажи. Как многогранный процесс непосредственного взаимодействия продажника с покупателем.
2.Менеджмент. Искусство управления и процессом продаж, и отделом продаж, и даже менеджмент заказчика.
3.Маркетинг. Понимание глобальных процессов, где продажи финальная часть.
Не увеличивая число "слонов", добавлю знания специфики отрасли. Где-то ширина и охват, где-то глубина. И видимо знание некоторых смежных отраслей - бухгалтерия, психология, которые по ходу необходимы.
По карьере
Тут даже добавить нечего. Каждый растет сам в системе по мере способностей и трудолюбия и возможностей самой системы. А в продажи приходят в разном возрасте ... жизнь порой заставляет.
Вот картиночка красивая ... а уж что где ... на ваше усмотрение ...
Респект! Я полагаю, господа, что Валентина имела в виду тот факт, что результативный продажник, а в дальнейшем и умелый руководитель, это не столько знания, информация, связи, (хотя значимость этих ресурсов сложно переоценить) а стиль и образ жизни. Хотя может это я увидел в материале такой смысл. Вот если для тебя это реально стиль и образ жизни, тогда ты на одной харизме справишься и с продажами и с логистикой и со снабжение и с полётами на луну, для создания там фонда по её озеленению
Всем удачного дня!
Добрый день!
С одной стороны Sergei прав - это мой идеальный портрет продавца.
Но... Есть еще такое понятие: как саморазвивающаяся организация. В части продаж, ИМХО, это мой идеал...
НО.... если смотреть реально на жисть при выборе РОПа/НОПа, то надо что то выбирать: или офигенно результативного продажника или того, кто имеет в арсенале отраженные в моей заметке знания и умения.
Имхо, если ставите РОПа, то он должен быть руководителем однозначно - администратором. Тогда отдел будет работать.
Если управленческих навыков нет, пусть продолжает звездить продавцом.
Показала свою заметку своему сотруднику. На что он мне сказал: "ты мне эти требования выставляла еще 4 года назад при приеме на работу. Так что мало что изменилось"
НО... у него реально произошли изменения как в профессиональном, так и в личном развитии.
Небольшая статистика, которая подтверждает min требования к старту в профессии "менеджер по продажам/сотрудник отдела продаж".
Источник: http://fastsalttimes.com/sections/solution/1341.html
Старый стал... не понимаю.
а вот чем продавец-консультант отличается от менеджера по продажам?
Мне вот вообще больше нравится формулировка "специалист по продажам"
Да ни чем. Просто я фунциклирую в секторе b2b - малая энергетика, так что в этом секторе либо спец, либо инженер, либо менеджер или сотрудник отдела продаж...
Издержки отрасли.
тогда там палка будет подлиннее 10+7
Ну в моей заметке и этот нюанс также отражен: есть компании/отрасли с особыми требованиями....
А так, просто кого ни спроси: самое последнее кем хотят пойти работать сейчас многие - это именно продажи. И это касается не только молодежи. Это касается ВСЕХ возрастов - собственный опыт собеседований...
При этом - здесь реально самый низкий порог входа: многие так и работают = только зайти - мы тебя = берем. И... сразу в поля...
А так, просто кого ни спроси: самое последнее кем хотят пойти работать сейчас многие - это именно продажи. И это касается не только молодежи. Это касается ВСЕХ возрастов - собственный опыт собеседований...
При этом - здесь реально самый низкий порог входа: многие так и работают = только зайти - мы тебя = берем. И... сразу в поля...
Помню в АССА подтекст "лох - человек некомпетентный"...
Это непрофессионалы. Настоящий продажник будет выбирать компанию, продукт, уровень доходов, зная себе цену.