Оранжевая радость. История одной продажи
Шульченко Марианна
Легкая статья о продажах, не об отпуске товара за деньги, а о живом контакте, когда за работой видишь человека. О том, что продавать, это не фокусироваться на выгоде, а о том, чтобы заметить клиента, потом его услышать, понять и предложить или помочь выбрать. Ведь продажи - самая интересная работа на свете! Никогда ничего не повторяется дважды, а, значит, скучно не будет!
Забежала после работы в торговый центр, сумочку себе подобрать. Прошла по периметру, что-то посмотрела, что-то потрогала, что-то взяла и открыла. Хороши! Но, не то, не подходят. А хочется, чтобы раз и «мое». Это когда больше не хочется искать, покупаешь и радостная и счастливая домой! Но, видно, не в этот раз…
В последней надежде подхожу к витрине в центре зала посмотреть, может там меня ждет моя сумочка… За прилавком продавец, а перед прилавком стоит женщина красивая, статная. Она немного растеряна. Я задержалась. Таинство продаж – моя слабость, очень люблю я за этим делом подглядывать.
Женщина сжимала в руках оранжевый кошелек. Он был кожаный, с легкими стильными потертостями. Она раскрыла его, вздохнула, закрыла. Еще раз открыла, тонкие пальцы аккуратно перебрали все кармашки, застегнули и расстегнули крошечную молнию. Отогнули клапан, пробежались по окантовке. Кошелек и женщина удивительно сочетались. Продавец уныло смотрела на прилавок. Тишина врезалась в уши каким-то неловким напряжением. Женщина вздохнула.
- Стильный кошелек, - произнесла я неожиданно для себя.
- Да, мне он очень понравился, - спокойно ответила женщина и почти положила кошелек на стекло витрины.
- А что-то не нравится? – я удивилась. Продавец молча ождала развязки истории, перебирая бумаги.
- Да нет, всем хорош, только подкладка… зеленая. А если кошелек оранжевый, то зеленое как-то не к месту, - вздохнула женщина.
- Можно посмотреть? - спросила я.
Женщина кивнула. Я взяла кошелек, оказывается, он не только красив, но и еще так ладно ложится в руку и кожа такая приятная, ну словами не передать! И отдавать не хочется. Я раскрыла кошелек, там и правда зеленая подкладка. Ну, да, неожиданно. Наверно в этом была какая-то дизайнерская задумка. Но подкладка точно кошелек хуже не делала.
- Вы себе выбираете?
- Да, этот понравился, давно ищу, да вот только зеленая подкладка… Все портит… - женщина вздохнула.
- Зеленый, категорически не нравится? Вроде оттенок, так… приятный…
- Зеленый нормально… Но вот к оранжевому кошельку…
Вот мы женщины замороченные, столько времени на выбор тратить… Кошелек классный. У меня пришла идея…
- Ну, да, зеленый – не оранжевый… Вы ведь кошелек для денег берете?
- Да, - незнакомка улыбнулась моему очевидному вопросу… Продавец подняла глаза, наверно ей стало интересно, чем это все закончится.
- Вот что, подкладка зеленая, доллары пока тоже зеленые. И… (я сделала паузу) по фен-шуй это даже очень хорошо, что подкладка зеленая. Зеленое к зеленому…
- Вы думаете? – женщина заулыбалась. - Да, возможно… Правда… Что это я… Конечно… Я беру… Кошелек оказался и по цене достойным кавалером этой красивой женщины. Я улыбнулась.
«А вы- то сами продавать умеете?» - спрашивает меня каждый первый заказчик, когда речь идет о тренинге продаж. Мы все время что-то продаем, кто-то специально за прилавком, а кто-то так, между делом.
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Главный редактор
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии