История первая. Ночь, загородный дом отдыха, студенты. Идём с дискотеки. Он стоит раздетый, в футболке, огромный студент соседнего вуза, поехавший с нами «по линии профкома». Ему плохо, его ещё с вечера тошнит — он перепил, ходил голым, орал матом. Его уже отчисляли с его факультета, но восстановили. Проходим мимо, пристаёт…
Прошло 8 лет. Он — крупнейший бизнес-тренер. Это его единственная работа. Он всё так же бездарен. Но его имя известно в среде тренеров. Он говорит очевидности и банальности, это всё есть на каждом сайте для предпринимателей. Встаю, ухожу с его сессии — я ему не верю.
История вторая. Много лет назад у неё умер муж. Она красавица, умница, готовит, стройная, но за 45 уже никому не нужна. Ей больно, постоянно, а мои плечи мокрые от её слёз. Это одиночество. Она идёт на тренинги счастья. Там стригут деньги, говорят банальности и унижают. Счастья нет.
История третья. Девушка, молодая, 24 года, детей нет. Ведёт тренинг для беременных. Девчонки месяце на восьмом преданно смотрят в глаза, когда она говорит: “Рожать не больно, рожать фигня».
Эти истории очень похожи между собой. Они о людях, которые ищут волшебную таблетку и уверены, что она стоит дорого. Они верят всем — от магов до тренеров — что именно они принесут им желаемое. Безусловно, что-то раскладывается по полочкам, но в основном все эти конференции и тренинги — либо заработок на пересказывании книжек, либо тренерские междусобойчики, на которые они таскают друг друга и за участие в которых берут нехилые деньги. Ну вот скажите мне, как один и тот же человек может писать книги и тренировать по маркетингу, продажам, копирайтингу и психологии? Нет, это просто рассуждения, это не профессионализм! А я хочу профессиональную коммуникацию.
И вот что я сделала для своей команды (которая сейчас прекрасно работает, даже оставшись без меня). Ребята привносят мои советы в жизнь и всё нормально.
-
Разбирайтесь в своей теме сами. Интернет — это не только социальные сети и магазины. Вы можете легко найти профильные издания, книги, публикации, вот такие вот форумы типа Продажника. На каждом сайте есть поиск, можно выбрать именно ту информацию, которая вам необходима.
-
Нанимайте тренера или консультанта в том случае, если он практик или же ваша команда не может слушать никого из компании.
-
Организуйте тренинги между отделами — пусть компетентные сотрудники делятся опытом, готовятся — никто не захочет опозориться перед коллегами и будет готовиться тщательно.
-
Обучайтесь не только методам продаж/продвижения, но и самому продукту — только изучив его досконально, вы прочувствуете потребителя и сможете продать ему не товар на полочку, а решение его головных болей.
-
Рыскайте! Видите, что у вас есть лид с сайтом или e-mail, пробейте по Сети, попробуйте понять, какие потребности есть именно у этих людей, загляните в социальные сети тех, с кем будете общаться или общаетесь.
-
Говорите на работе вслух и приучайте коллег. Да, многие из нас страстно любят наушники, но всё же, хотя бы утром обсуждайте вслух клиентов и вопросы, просто и неформально. Если есть совсем уж «дикие», пишите в групповые чаты в Скайп — хотя бы из любопытства прочитают все.
-
Зажигайте в людях огонь, конкуренцию, спортивную злось.
-
Подчёркивайте минимальные успехи в контексте важности дела для фирмы. «Ого, Маша, ты вчера говорила со Стройкомплектмех, это важный и интересный клиент. Поработай с ними, они нам нужны» (даже если вы в душе не знаете, кто эти люди).
-
Кормите сотрудников (пробег до печенек на столе — коммуникация и разрушение преграды стеснения у новичков).
-
Немного говорите о работе за обедом или в курилке — такие речи не воспринимаются как официозные, запоминание облегчается. Не обсуждайте сложности, обсуждайте успешные решения как «истории из жизни».
-
Позволяйте смотреть вебинары и прочие школы в рабочее время.
Все эти методы здорово работают и помогают строить именно человеческие отношения. А тренеры-теоретики, нетворкеры и прочие пузатые трындёжники пусть друг другу трындят. Выдыхаю. С пятницей, коллеги!