Бывает такое. Обещала позвонить клиенту, а сама забыла, не успела, упустила. И потом действительно мучает совесть, думаешь, что сказать, еще теряешь время. Когда звонишь с извинениями и оказывается, что клиент тоже был занят или в отпуске или в отъезде, ждет тебя, как будто - «камень с души». Легко работается.
Наши "скелеты" или Куда уходят силы, время и продажи!
Скелеты в шкафу
Как-то неудобно говорить в прошедшем времени, но придется привыкать.
Последнее время, все чаще и чаще задумываюсь над тем, что мешает продавать много.
Одна из причин, почему может снижаться результат — накопление «скелетов» в шкафу.
Что такое «скелет»?
Обычно в комиксах принято рисовать такие ситуации, когда любовника забывают в шкафу и спустя годы вспоминают о нем. И вместо живого человека, в шкафу висит скелет.
Банально. Забыли и получили «скелет».
В работе отдела продаж все то же самое. Очень часто мы перегружаем базу и начинаем накапливать в ней клиентов, про которых мы забыли.
-
Просто забыли
-
Где-то заы\били
-
Не перезвонили вовремя и испугались звонить
-
Вовремя не отправили что-либо и не решились исправлять ошибки
-
Получили клиента от другого менеджера и решили с ним поработать потом как-нибудь
Причины могу быть разные. Итог один: клиент в базе висит, не «живой», ни «мертвый». Просто висит. Это и есть тот самый «скелет», который появляется иногда случайно, а иногда и специально.
++++++++++++
200+ способов увеличения продаж
++++++++++++
В чем опасность «скелетов»
Чем больше «скелетов», тем больше времени мы тратим на дела, не связанные с прогрессом:
-
Нас начинает мучить совесть и мы тратим драгоценное рабочее время на самобичевание. «Какой же я негодяй!»
-
Мы начинаем периодически ЧТО-ТО пытаться делать. Именно ЧТО-ТО. Не целенаправленные действия, а хаотичные. Опять же теряем драгоценное рабочее время и силы.
-
Рабочий список растет. Вкрапления «скелетов» размывают общую картинку и мешают видеть по настоящему толковых клиентов.
-
Начальник начинает задавать массу «глупых» вопросов, которые отвлекают от работы. Расходуется огромное количество драгоценного времени.
Есть еще множество «НО» и «ЕСЛИ», которые связаны с этим явлением.
Что делаем для того, чтобы исправить ситуацию и нарастить конечные результаты:
-
Собираем силу воли в кулак и начинаем отрабатывать «скелеты». Звоним клиентам, извиняемся за паузу в диалогах и пытаемся реанимировать контакт. Делаем график отработки скелетов и идем до самого конца, пока все не уйдут.
-
Собираем силу воли в кулак, отбрасываем в сторону жалость и убираем из рабочего списка все «скелеты». Махом. Под самый корень. Всех до единого.
-
Если жалость превышает разумную долю, то обращаемся к коллегам с просьбой приютить свои «скелеты». Вполне возможно кто-то захочет поработать с ними.
Из собственного опыта:
-
На «скелеты» расходуется очень много времени. И силы и здоровье улетают в трубу. Совесть — штука такая. Если она есть, то есть и страдания.
-
Проще всего, ограничить себя в количестве клиентов в работе. Поставьте черту: Рабочий список не может быть больше 80 организаций (например). И старайтесь не превышать эту черту. Все, что свыше этой цифры, старайтесь срезать по мере появления.
-
Минимум 1 раз в 2 недели, вместе с руководителем, обсуждайте рабочий список клиентов. Сделайте такой ритуал постоянным. Он позволяет вовремя профилактировать состояние базы. Третий глаз — это круто.
Как заключение:
Избавляйтесь от «скелетов» любыми, удобными способами. Они деструктивны. Они мешают работать. Они отвлекают от работы. Они мешают. Они - «кость в горле».
Смело избавляйтесь от «скелетов». Либо решайте проблему, либо устраняйте ее. Убирайте с глаз долой. Продажи растут тогда, когда нет лишних шор и соринок в Ваших глазах.
Не позволяйте Вашим «скелетам» превращать Вас самих в нечто подобное.
Я всегда делал следующее: накопил «скелеты», слил «скелеты» в архив, появилось свободное время, достал из заначки карточки клиентов, прозвонил. НО НЕ ДЕРЖАТЬ В БАЗЕ! НЕ МОЗОЛИТЬ СЕБЕ ГЛАЗА!
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Антон Берсерк
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Вопрос только в том, насколько эффективно тянуть такие "хвосты". Потери КПД колоссссссальные.
Делал срез по базе. До трети клиентов - это скелеты, которые бережно хранятся до лучших времен. 1/3 РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ УХОДИТ НА СОЗЕРЦАНИЕ, НЕРВЫ И САМОБИЧЕВАНИЕ.
В итоге. Приучил себя в приказном порядке изымать такие фирмы из рабочего списка менеджера. Отдавал их в обзвон. Эмоциональная разгрузка дикая получалась. Как гора с плеч у людей в итоге. Хоть и натянутые, но улыбки - это итог. Хороший итог.
Да, мы тоже даем 2-3 дня менеджеру на то, чтобы позвонить и решить о дальнейшей работе с заброшенными клиентами. Если не успевает, передаем в обзвон.