«А наше дело купить по минимальной цене» или Инженеры и "инженеры"
Зацепило именно наболевшим: о взаимоотношениях инженеров и "инженеров - менеджеров" из отдела закупок. Очень подробно рассказано с визуализацией.
Запрос на самые дешевые (псевдоэкономия!) изделия особенно активно проводится службами снабжения многих предприятий. Неустанно закупщики выжимают еще три копейки на тендерах из поставщиков, гордые своим вкладом в экономию средств предприятия. К ним претензий, конечно, не предъявить, ведь есть проект, ТЗ на его основе: «А наше дело купить по минимальной цене». Один из закупщиков признался довольно цинично (а может быть, пошутил?): «Мое дело – проводить тендеры. Если оборудование будет долго работать, я кому нужен?». Совершенно очевидно, что такой подход к выбору партнера провоцирует поставку изделий невысокого качества: «Ну вы же хотели подешевле!». Ущерб от брака (нередко до 30 % и даже более) «дешевых» поставщиков – хорошо известная реальность (рис. 4). Подтверждение легко обнаружить в арбитражной практике многих предприятий. Впрочем, чаще скандалы удается замять.
Владельцам и руководителям производств: посчитаем еще раз «инженеры» и инженеры
Президент В. Путин: «Необходимо добиться кардинальных сдвигов в увеличении производительности труда на основе современных передовых технологий, роста квалификаций и новых компетенций» (инвестфорум «Россия зовет»).
Инженер С. Пищальников: «Вообще-то у нас подход такой, посеяли 20 кг картошки, выкопали 21 кг. успех!».
По пути застоя?
Поводом к написанию настоящего материала послужила недавняя встреча с высокопоставленными сотрудниками инженерной службы крупного горно-металлургического холдинга. Обсуждали опыт применения на одном из предприятий холдинга нового керамического крана, вышедшего из строя после 8 месяцев эксплуатации из-за несоблюдения регламента (рис. 1). По тому, как вели дискуссию оппоненты, стало понятно, что техническая часть вопроса их совсем не интересует. Ни причины разрушения, ни конструкция, ни состояние сохранившихся частей крана, ни пути устранения проблем, ни выводы, ни перспективы – ничего, относящегося к технике! Ничего! Ни одного вопроса по свойствам материала, уникального по своей стойкости и имеющего масштабную практику применения на аналогичных потоках по всему миру! Высокие «инженеры» сидели и бубнили: «Это стоит дороже, а вот то стоит дешевле…».
Курьез? Да не вполне. Такая картина у нас обычная практика: первый вопрос у многих «инженеров» не сколько это стоИт, а сколько это стОит. Надежность, долговечность, качество, техника – это все далекая периферия. Сначала деньги! Так понимается экономия средств предприятия. Работа инженера низведена к простому сравнению двух чисел. Люди, получившие высшее техническое образование, не осознают, что передовая техника, современные конструкторские решения, стойкие материалы – это не забавы для богатых, это и есть реальное решающее средство экономии, применяемое на самых успешных производствах, именно благодаря этому и ставших передовыми, эффективными и процветающими. Несомненно, эти незаинтересованность и консерватизм инженеров, непосредственно работающих с техникой, – прямой путь к застою и технологическому отставанию, снижению конкурентоспособности продукта, производимого предприятием.
Поясним примером из нашей практики: на потоке сухого хлора (яд!) регулярно с периодичностью раз в десять дней меняют сальник клапана, на другом предприятии используют сильфонный клапан, срок службы которого составляет 10-12 месяцев, еще одно предприятие в том же регионе закупает дорогие, но надежные сильфоны LVM (гарантия от утечек не менее 5 лет). Сравнительная диаграмма затрат показана на рис. 2.
Трудно понять и тем более поддержать аргументацию, которой руководствуются специалисты первого предприятия, отстаивающие правильность многолетней рутины: «Есть байпасная линия, отлажена практика удаления хлора при переключении потока, есть рабочий, который обеспечивает своевременное обслуживание сальников (не увольнять же его), режим установлен и отлажен годами, зачем менять…». Не сознают, что современное надежное, долговечное устройство просто разом устранит все эти режимы, многочисленные текущие операции, расходы? Нет, причина проще: незыблемым приоритетом определена здесь цена изделия, а роль инженера принижена и низведена до уровня техника по обслуживанию оборудования. И кажется, его это устраивает. Неинтересно.
Нередко уже на уровне подготовки тендерного предложения приходится объяснять заказчику, отстаивающему заведомо неэффективную конструкцию: ТЗ нереалистично, 12 месяцев такое изделие не простоит, предлагать не станем. «Нет, давай под мою ответственность, дороже купить все равно не дадут». Его ответственность…
Контраст: работа для крупной итальянской фирмы «Текнимонт». Наши инженеры предложили заказчику сэкономить средства за счет применения менее дорогого уплотнения для шаровых кранов. На что итальянцы с удивлением ответили: «Нам не надо дешевле, нам надо, чтобы долго и надежно работало». Работает с тех пор уже шесть лет.
Указанием на то, что многим нашим предприятиям надо менять вектор, является очевидное отклонение его от мирового тренда. Последние годы задвижки (громоздкие, неуклюжие средства перекрытия потока, о многочисленных недостатках которых много говорилось в наших предыдущих работах) в мире уступают свои позиции поворотным затворам и другим более совершенным средствам перекрытия потока со скоростью около 1 % в год. В отечественной промышленности это соотношение остается неизменным.
Запрос на самые дешевые (псевдоэкономия!) изделия особенно активно проводится службами снабжения многих предприятий. Неустанно закупщики выжимают еще три копейки на тендерах из поставщиков, гордые своим вкладом в экономию средств предприятия. К ним претензий, конечно, не предъявить, ведь есть проект, ТЗ на его основе: «А наше дело купить по минимальной цене». Один из закупщиков признался довольно цинично (а может быть, пошутил?): «Мое дело – проводить тендеры. Если оборудование будет долго работать, я кому нужен?». Совершенно очевидно, что такой подход к выбору партнера провоцирует поставку изделий невысокого качества: «Ну вы же хотели подешевле!». Ущерб от брака (нередко до 30 % и даже более) «дешевых» поставщиков – хорошо известная реальность (рис. 4). Подтверждение легко обнаружить в арбитражной практике многих предприятий. Впрочем, чаще скандалы удается замять.
Круг замкнулся, «инженерам» новинки неинтересны и хлопотны, закупщикам надо купить дешевле, никто не виноват: «На 20 кг посаженной картошки урожай 21 кг: нормально!».
Приходит в голову «плохая» мысль: мы на своем производстве совершенствовать технику своими инженерными силами не хотим (или не можем?). Нужно подождать, пока владелец закупит новый процесс целиком через ЕРС-контракт, желательно за рубежом, и надеяться, что там уже будет все продумано и предусмотрено, а если нет, то можно уж заодно и с удовольствием обругать производителя.
Инженеры: увидеть проблему, решить проблему
В реальности нужда в инженерных подходах к работе запорно-регулирующей арматуры (ЗРА), особенно в сложных условиях, на агрессивных, абразивных потоках, потоках опасных сред, очень велика. Однако ничего изобретать не требуется: для абсолютного большинства проблем современный уровень техники предлагает весьма эффективные решения, и они уже успешно и широко применяются на передовых предприятиях в мире. Не все эти средства, конечно, известны и доступны производственникам. Этого и не требуется. Их дело и доблесть – увидеть, осознать, сформулировать проблему, поставить задачу, участвовать в выборе оптимального решения. Предлагать пути решения, применять передовые практики для устранения проблем заказчиков – работа инжиниринговой компании. Это наша работа. ООО «Лортэкс Эко».
Директор «ЕвроХим-Каратау» инженер Д. Валышев, услышав о нашей фирме, пригасил, поставил задачу: «Выходит из строя затвор на абразивном потоке. Знаю, есть решение: керамика. Материал не дешевый, но предлагайте такую конструкцию, чтобы мне было выгодно! Впред!». Подход инженера: проблема, цель, четко сформулированная задача и даже пути решения. Через полгода изделие было готово (рис. 5). Новая конструкция для удешевления предполагала защиту керамикой только рабочих поверхностей и отработала в восемьдесят раз дольше, чем затвор, стоявший до этого.
Другой подход – другой и урожай.
На выставке подошел инженер из «Невинномысского азота» Д. Галушко. Недоволен работой ЗРА на потоке аммофоски: запорные плунжерные краны выходят из строя раз в два-три месяца. Вместе рассмотрели истоки проблемы – поступательный запорный элемент клинит под действием рабочей среды. Обсудили предложенные из практики варианты, остановились на поворотном дисковом затворе и сегментном клапане. Поставленная арматура на апрель 2021 года работает без сбоев около двух лет (рис. 6)!
Результат? Да, но… а еще лучше можно? Вновь вместе с инженерами «Невинномысского азота» внимательно изучаем работу поставленных изделий. Вывод: можно лучше. В следующей поставке необходимо предусмотреть подпружиненный сальник (рис. 7) для обеих конструкций. Это повысит надежность и еще больше увеличит ресурс изделия.
Вообще творческая работа с инженерами «Невинномысского азота» – давняя традиция. Началось с их инициативы в 2014 году провести конкурс технических решений на устройство для перекрытия потока меламина. Твердые частицы этого вещества, выпадающие при температуре потока ниже 330°С, налипая на подвижные детали, блокируют их работу. Наше предложение устранить зоны застоя (имеющие место в шаровой конструкции) применением сегментного крана и паровой рубашки (рис. 8.1, 8.2) было признано наилучшим. Внедрение позволило увеличить ресурс с одного месяца до шести и более лет (до сих пор в работе).
Десять лет экспериментов по отработке ЗРА, приемлемой для жестких условий технологических потоков на Чепецком механическом заводе (ЧМЗ) (ТВЭЛ). Тяжелая агрессивная среда, высокие (до 650 °С) температуры, минимум практического опыта и литературных данных по арматуре для таких условий. Специалисты в постоянном режиме вынуждены решать здесь сложные инженерные задачи. Первоначально стояли шаровые краны из нержавеющей стали авторитетной американской компании. Стояли неплохо, но ресурс невелик – 2 месяца. Инженеры завода решили искать альтернативу.
Организовали конкурс технических решений.
Задача новая, нетривиальная, возьмется не каждый. Challenge – стихия инжиниринговой компании.
Победили наши шаровые краны из сплава Хастеллой G35 (рис. 9).
Но и после победы в конкурсе поиск не остановился. Высокая цена при относительно умеренном увеличении ресурса (до полугода) заставила искать другие решения уже в содружестве со специалистами завода. Применение керамики (нитрид кремния) (рис. 10) тоже дорогостоящее.
Через год новый вариант, кажется, на сегодняшний день оптимальное решение: нержавеющая сталь с никелевым напылением (рис. 11). Дорогостоящий никель используется в минимальном количестве, лишь изолируя рабочие органы от контакта со средой.
Долгий путь к результату, десять лет. Но решение найдено!
Конечно, экспериментируем, движемся дальше. Полное взаимопонимание и согласованная совместная работа с инженерами ЧМЗ.
Звание (и призвание) инженера все же не зависит от должности и статуса. На глиноземном предприятии задачу нам ставит мастер цеха С. Пищальников: быстро выходят из строя задвижки на потоке, содержащем твердую фазу. Раз в полгода замена, а это остановка потока – большие потери, да и сама задвижка стоит больших денег. Теряем также и из-за невозможности оптимизировать поток. Установкой регулирующей арматуры можно сэкономить на электроэнергии большие деньги. Целый каскад задач. Ничего подобного от руководителей цеха, инженерных служб предприятия, холдинга мы не слышали. Там «все нормально», «экономия средств», «производство не место для экспериментов» и пр. В общем, урожай в 21 кг устраивает.
Обсуждение технических решений ООО «Лортэкс Эко» с С. Пищальниковым (керамика, задвижка c дренажом или продувкой, рис.12-13), совместный поиск, доставили большое удовольствие и были познавательны. Но бороться с его начальством, убеждать, доказывать очевидное не будем.
Но читателям наши аргументы все же приведем.
Проблема: забивание подклинового пространства задвижки, потеря герметичности и ремонтопригодности.
Решение: дренаж, промывка, продувка подклинового пространства.
Проблема: абразивный износ рабочих органов.
Решение: использование материала, стойкого к абразивному износу, например, керамики.
Проблема: потери электроэнергии, сырья из-за невозможности регулировать поток.
Решение: установка крана с функцией регулирования потока.
Все решения на поверхности, очевидны и известны давно и широко (в том числе и из институтских учебников). Но, видно, не всем это надо: экономический эффект нужно обосновывать, его подтверждения надо ждать, неинтересно это. А поставил дешевое, кто тебя упрекнет: экономия. Экономия?!
Цель ООО «Лортэкс Эко» – повышение эффективности, надежности и долговечности запорной и регулирующей арматуры заказчика путем внедрения современных технических решений и стойких материалов, широко используемых и прекрасно зарекомендовавших себя на передовых производствах.
Многочисленные работы инженеров ООО «Лортэкс Эко» позволили многократно увеличить ресурс ЗРА и сэкономить значительные средства компаниям «ЕвроХим», «Сибур», «Нижнекамскнефтехим», «Роснефть», «ВСМПО-Ависма», «Куйбышевский азот», ЧМЗ и многим другим нашим партнерам.
Размещено в номере: Вестник арматуростроителя, № 3 (65)
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Irbis
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Просто плюс!!! Сразу видно, что от практика и причём с аналогичного мне рынка! Даже добавить нечего. Хотя, такой зануда, как я, ещё разок потом перечитает )))))
Зачёт, Валя!
П.С. Перечитал ещё раз. Да. Видно, что ты на ней работала. Иллюстрировала фото и наполнила статью логикой именно В2В рынка.
У меня, уже писала об этом в одном комменте, со снабжением произошел такой диалог:
Суть запроса: надо поставить затвор дисковый. Прислали заявку без параметров.
Подобрали по тому что выслали. Затвор - в наличии и не дорого.
Стали уточнять вот эти "инженерные мелочи" и оказалось, что затвор нужен на температуру +450 градусов при эксплуатации.
Выставила КП с затвором по требуемым параметрам. Это оборудование производится под заказ и стоит дороже раз в 5 чем ранее предложенный на ГВС/ХВС.
Снабжение: А может все-таки по старому счету возьмем?
Я: берите. Но не факт что при запуске печи у вас ВСЯ печь не вылетит.....
Ну вот как-то так.....
Но не факт что при запуске печи у вас ВСЯ печь не вылетит..... То есть, они без гарантии готовы купить? В спецухе же будет прописана рабочая температура. Да деже если не прописаны тех. параметры, то по маркировки понять можно.
У меня тоже были такие случаи, когда снабжение работает по схеме - вижу цель, не вижу препятствий )))) Но, тут, в этом случаи, только одно спасение - выходить из сделки. Гарантию всё - равно прописать заставят. Без гарантии тот, кто утверждает спецификацию её просто не подпишет. А вот он, кстати, в силу занимаемой должности может и не знать тех. параметры. Он, ЛПР, смотрит: цена, форма оплаты, базис поставки, условия поставки, сроки поставки, гарантийные обязательства и из чего состоит цена. Но, повторюсь, есть чудики, которые наслушаются фиг знает кого и у них одна цель - обрушить стоимость. Недопонимая, что если всё оборудование и весь цикл производства встанет, то убытки будут невероятные. Это приобретение нового оборудования (налоги, транспортные, упаковка, таможенная очистка) демонтаж старого. Установка, наладка, пуск нового. И самое главное, это потери из - за простоя. Конечно, всё это постараются на Вас спихнуть, пусть даже в начале сделки и кто-то из главных скажет: "Под мою ответственность" Это ни о чём не говорит. Юр. отделу плевать о чём Вы там договаривались.
Всем добрый день! А вопрос-то в чём? Если в том, почему не берут качественно, но подороже, то всё просто - система такая. Начиная с самого Верховного уровня.
Окунуть всех этих директоров и закупщиков в настоящий капитализм, да еще со сроками планирования в полжизни, то-то запели бы..... Вылетела дешевая деталь - вылетел в трубу....
А менять систему пока вряд ли кто будет.....
Не нравится про политику? Тогда про армию. Если армия не воюет, она сама себя уничтожает. Бумажками, циркулярами, не нужной рутиной. Нет, она КАК БЫ занимается боевой подготовкой, но это - балет, показуха. И как только она начинает воевать по-настоящему, моментально происходит очищение. Исчезают "нерентабельные" и "нерациональные" и виды вооружения, и способы их применения.
Как в фильме "Антикиллер-2":
- Почему они всё время нас опережают?....
- Потому что они - на войне, а мы - на работе....
Я бы этот девиз каждому директору с назначением на должность делал как тату на лбу....
Не нравится про политику? Тогда про армию. Волосян, привет! Так это одно и тоже. Политика, армия и бизнес. И я согласен с тобой, армия всегда должна быть в движении. Нет (слава богу) прямых конфликтов, то, как минимум масштабные учения. Желательно у границы )))))
Всем добрый день! А вопрос-то в чём? Вопрос в том, что на мой взгляд, Европейцы залезли везде со своим оборудованием. Не со штучным, а цикличным. Всё, как правило, искусственно завышено.
На примере армии. Доступным языком. Почему первой в мире считается американская армия? Да всё просто. По бюджету. Не по боеспособности, а по бюджету.
Российский Т-90АМ, цена за единицу – 4,25-4,5 млн. долл.
Британской «Challenger 2»/ «Челленджер 2» Цена 8,3-8,6 млн. долларов
Японский 10式戦車/ Тип 10 стоит 9,5-10 млн. долл.
Французский «Leclerc»/«Леклерк» придется выложить 10-12,6 млн. долл.
И пристегнись, коллега, Американский M1A2 SEPv3 стоит примерно 20 млн. долл.
А что? Наша боевая техника уступает? Вовсе нет. А в ряде случаев демонстрирует явное превосходство.
Так же и оборудование. Мы пока не готовы его заменить. А отдельный узел не купишь и не заменишь. Нужно менять всю линию, или весь цикл. Это руководители нашей страны 90-х годов взяли курс на Европеизацию. Горбачёв, будь он не ладит. Да вечно бухой Ельцин и всё их окружение. А теперь мы пожинаем плоды. То оборудование, что представила к вниманию Валя, оно же пипец какое дорогое!!!! Вот и хотят ужаться заказчики в обход регламента. Бюджеты-то маленькие выделяются.
Серега, привет! Ты прав, безусловно, в том, что всё это - одно и то же.
Но, есть где и не прав. Я выскажусь и дальше полемику развивать не буду (постараюсь не развивать), одного раза хватило тогда. Так вот. По большому счету, чего-то массового, СВОЕГО, у нас ничего нет. Планшет Чубайса? Рунет? SWIFT?
НИ-ЧЕ-ГО.... Все идет из-за рубежа.... Военная техника? Я хорошо знаю военную историю. Качественный скачок перед войной и состояние до сих пор был основан не только и не столько на наших Кулибиных. А на воровстве ТЕХНОЛОГИЙ с Запада.
Мы на своих ресурсах давно могли создать кучу перерабатывающих предприятий, пристроить весь наш народ к должностям серьезной квалификации. А на деле, шайка, узурпировавшая власть, просто гонит за рубеж ресурсы.
Вот создаю я автомагазин. Деньги - копейки. Но поди ж ты, надо каждый процесс отточить-отшлифовать. Чтобы потом на него посадить сотрудника. Открыть смену, торговать, закрыть, товар разложить, потом сложить, учитывать не забывать. Бухгалтерия, работа с поставщиками, реклама, и т.п. А если целиться в количественный подъем, то надо вообщ - с особой тщательностью.
А вот ты. Купил за охулиард долларов вентиль, продал его с наценкой в 1%. "... один процент, он же ничё не значит, какая-то мелочь девятизначная...".... Сильно ли ты будешь задумываться над созданием бизнес-процессов? По большому счету, у тебя конкуренция одна - по цене. Другое даже в голову не приходит сразу так.
Дак больше скажу. Очень много народу с твоей колокольни, будет смеяться над такими как я.... А чиновники, они такие же, как мы.... Только хуже.... зачем им всё это создание? Зачем им конкурировать, чтобы родилось качество? Они ж не умеют этого делать.... Они вылетят в трубу сразу же.
Почему-то я не слышу по ТВ, что арестовали такого-то предпринимателя, и его яхту, полную денег.... а чаще - полковника или губернатора... с МИЛЛИАРДОМ НАЛИЧНЫМИ.... И это - система, а не единицы. Так вот, позор-то тут вот в чем. Эти, упоротые властью и баблом, чиновники, даже применить не знают как наворованное. Вдумайся! Зачем им конкуренция и качество? Когда за полновесные доллары, вырученные за нефть, они могут купить всё, что пожелают....
Так что нескоро еще сформируется система закупок не только по цене, а еще и по качеству... И все вот эти тендеры, торги, аукционы, это верхушка айсберга тупой системы. Крайне неэффективной системы. Боевого духа у нашего народа не отнять, это - да. Но мы - не технологичны. Да так сильно, что нас еще "сквозь зубы" уважают только за то, чтобы не бахнули по ядерной кнопке. И рынок мы, в мировом разделении труда, копеечный.
Я уже давно слышу это, в т.ч. от тебя: отдел оценки цен. Давай зрить в корень? Самоё происхождение такого отдела тебя не удивляет?
Еще. Про боеспособность - всё не так. Бюджет - бюджетом. Но, "насколько сильна армия" считают, складывая качество (поражающие факторы - способность убивать) и количество этих факторов. Сколько у США авианосцев, способных дойти до берегов Рф? Сколько на них самолетов? А у нас? Мне приходилось вырабатывать полноценное "Решение на выполнение боевой задачи". Я оценивал противника, считал, делал выводы, принимал решение..... И сейчас мне не надо слишком глубоко копать, чтобы понять - мы отстаем. И сигналы - на поверхности: мы пользуемся ИХ поставками, и своих разработок нет.
Сколько американской техники продано по всему миру? А сколько мы продали "недорогих" и "более эффективных" танков? К разговору о бюджете.... И продажниках. Одними продажами танков могли бюджет наполнить... А вот поди ж ты....
Короче, когда придет осознание, что сугубо "своего" у нас нет, и надо это разрабатывать-нарабатывать, тогда и будут подвижки в этих всех тендерах по качеству.....
Фух....))))
Очень много народу с твоей колокольни, будет смеяться над такими как я.... С чего это ты взял? Это первое. Второе. Согласно рейтингу ЦАМТО, в прошедшем году Россия сохранила второе место по объемам проданных на экспорт вооружений, поставив военной техники на 14,144 миллиарда долларов, или 15,4% от общемировых поставок. Третье. Как ты объяснишь гиперзвук? Россия единственная в мире обладатель такого оружия. уже точно, на западе не стыришь. Это вот это - Значение средств радиоэлектронной борьбы в современной войне очень велико. РЭБ выполняет широкий спектр функций. Их тоже стырить негде. Про боеспособность - всё не так. Бюджет - бюджетом. Но, "насколько сильна армия" считают, складывая качество (поражающие факторы - способность убивать) и количество этих факторов. Сколько у США авианосцев, способных дойти до берегов Рф? А сколько у США выигранных конфликтов?
Корейская война (1950-1953 гг) – проигрыш.
Операция в заливе Свиней (14-19 апреля 1961 года) – проигрыш.
Война во Вьетнаме (период американского вмешательства 1965-1973 гг) – проигрыш.
Где они эффективно-то себя проявили. И при сегодняшнем вооружение, авианосные группы их - утиль. Их шлёпнут наши корабли не выходя из гавани. И они это знают. Они могут только на Сирию, или Ливию, или ирак, жути гнать.
И да. Хотя с одной стороны это крайне хорошо, что на сайте есть человек с которым можно поспорить на эту тему, но полемику лучше не начинать, поскольку у нас разные с тобой взгляды на эту тему. Опять же, как не странно, но такой спор имеет право на жизнь и логическое объяснение с двух сторон. А то и с трёх.
Но, полемику похожа я устрою )))) Я не вылезаю с новостных лент.
Там вот, как этот вопрос там озвучен.
Смогут ли американские авианосцы выжить в войне против России?
Себастьен Роблин, один из умнейших и уравновешенных людей в Штатах выдал вот такое интересное мнение.
Главный вопрос, который сформулировал Роблин, звучит так: «Что ждет авианосцы, если они возьмутся за более жесткие задачи, чем подавление стран третьего мира?».
Вот ссылка - https://topwar.ru/178006-smogut-li-amerikanskie-avianoscy-vyzhit-v-vojne-protiv-rossii.html
Есть конечно и более кричащие, но это такая, дипломатичная.
Статья не дипломатичная. А бестолковая. Противоречие на противоречии. Я так, грубо пробегусь по пунктам.
Во-первых, мы находимся на 13 месте в мировой экономике. Для меня, осознающего, что у нас есть и ресурсы и ядерное оружие, все это равносильно тому, что мы - страна третьего мира. Накинь сюда еще, что оценивать надо не только и не столько по ВВП и тому подобному, а по уровню жизни рядового гражданина, то мы еще дальше скатимся.
Во-вторых, в странах третьего мира и воюют "обычным" оружием, потому что эти операции дешевле и вызывают совсем другие бури возмущения. А вот "развал СССР" и "купить коррупцией Россию" - это операции гораздо сложнее и дороже. Поэтому я и не жду, что подойдет ударная авианосная группировка.... Не будут нас обычным оружием захватывать.... Когда надо - качают наши ресурсы в оффшор. Когда не надо - просто не обращают внимание.
В-третьих, всегда есть "угрожаемый период". В течение которого идет подготовка совсем другого рода. А с момента эскалации конфликта - совсем другие оперативно-тактические приемы. И рассуждения о том, что у ИХ авианосца нет защиты от НАШЕЙ подводной лодки, это истории на уровне "семок и сидения на корточках возле падика". ... Я не очень верю, что наша ядерная субмарина будет охотиться за авианосцем. И его группировкой. У неё совсем другие цели и боевые озможности. А лодки, которые могут охотиться за кораблями, они, того, в чахоточном состоянии....
Вчерась был конфликт в море. Наши аж дали залп предупредительный. Смотрел сам ролик. Действия и предупреждения выполнены красиво. Но у меня вопрос. На что годится наше Правительство, что допустили вход В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ВОДЫ РОССИИ ИНОСТРАННОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЯ?!?!? Представляю, наши пришли ближе к ИХ водам и прямо - к Майами!.... угу....
А теперь главное. Война - это союзники, в первую очередь. Есть они у нас??? Только не Ангола, Мозамбик, Буркина-Фасо и им подобные.... А хотя бы из 20ки первых. Ладно, из 30ки первых....
Мы все, как всегда, в огне и войне.... Везде у нас какой-то внешний враг.....
Но только не про экономику и не про рядовых граждан.... Я не боюсь ни их ударов, ни их бряцания оружием. Я боюсь этого от наших далб****в. Представим: в одну секунду нам отрубили интернет и SWIFT. ........ Им не надо даже нам ничего запрещать у них покупать. Достаточно НЕ покупать у нас ресурсы. Потому что они без них обойдутся, а мы, без сбыта - нет.
Какие уж там авианосцы......
АХАХАХАХА! Всё, Волосян. Мнение у нас реально разные! Можно до потери пульса спорить. Мы оба в чём - то правы. Кому - кому, а тебе, мне, не стыдно будет уступить пальму первенства. Кстати про нарушение нашей границы у Крыма. Просмотри новостные ленты. Англия не знает куда от позора деться. Почитай Китайцев. Те так прямо и пишут, что надрала Россия ж..пу королевскому флоту, который до сих пор мнит себя морской державой, а в строю если не ошибаюсь 18 кораблей. А ты вот, амиго, не допускаешь, что ему умышленно дали зайти, что бы иметь полное право его бахнуть и потопить. Но, в данном случае, Россия получила шанс продемонстрировать всему миру, свою мощь в чёрном море. Новостные ленты. Пишут сами американцы - Американский телеканал Fox News опубликовал материал, посвященный инциденту с нарушением российской границы британским эсминцем Defender. Как это часто бывает, самое интересное в этой публикации — комментарии читателей. СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:ПАНИКА НА УКРАИНЕ: КИЕВ НАПУГАН ПОСЛЕ ОБСТРЕЛА БРИТАНСКОГО ЭСМИНЦА РОССИЕЙ «Держу пари, британцы драпанули от малейшего намека на то, что русские начнут стрелять. Британцы же привыкли воевать до последнего американца»; «Да просто не стоит дразнить медведя, вот и всё. Ничего хорошего из этого не выйдет»; «Флот Её Величества уже не так грозен и силён, как прежде. Они профукали (цензурный аналог того, что написал американец-комментатор — прим. РВ) свои деньги на мигрантов, которые их ненавидят и не имеют ни малейшего желания ассимилироваться в их культуре. Да, и на “бесплатную” медицину тоже»; «Ну, а что, мы же, по сути, сказали русским, что они вольны делать что хотят. И они нас послушали. Это как демократы на границе. Пригласили весь мир, а теперь говорят, что проблем нет», — заявил Pincher513. Были и комментарии, где американцы фактически признали Крым российским: «Крым теперь часть России, и это не изменится»;
Ладно..))). Держи пять!...)))
)))) Ну, а если реально взглянуть на вещи, то такие споры не стыдят оппонентов. Что поделать? Не хвастаясь. Спор умных и повидавших жизнь людей. Вот молодёжь например, имеет возможность, наблюдать обсуждение проблемы с двух сторон. Так, что, взаимный тебе респект! ))))
П.С. Добавлю, Волосян. Вот пример с "загадочной" соседней ветки про отсрочку платежа.
➖сколько средств вы теряете, предоставляя отсрочку платежа клиенту; Мощный да, такой вопросик. Мощный, но, с банальным ответом. Какова будет разница в курсе валют на момент согласования и на момент оплаты, отсюда столько и наживёте, или потеряете. Какие там ещё могут быть уравнения? Всё просто, как 2 * 2 = 4. Ну, во всяком случае, это уравнение на прямую касается описанного Валентиной оборудования. А вот если касается рынка В2С, то там вообще тупо - кредит всегда дороже, для покупателя. Хотя, может, где-то, в куче чего-то, предложенное Сергей Дубовик и работает. Вот только где? Лично для меня загадка. На моём рынке, стопудняк нет. У Вали? Ну тоже вряд ли. У неё сроки поставки 2-3 месяца бывают. Плюс официалы к бабке не ходи, попросят в валюте, 100% предоплаты и кучу времени отсрочки поставки. На твоём, ну тоже крайне сомнительно. Да короче, хрен знает где это работает ))))) А тренера же, ну, так у них фишка не описывать рынок, где это применимо.