Никогда не говорите людям, как делать ту или иную вещь. Скажите им, что следует делать, - они удивят вас своей изобретательностью.
Генерал Джордж Паттон
Руководить, это значит не мешать хорошим людям работать.
Сергей Капица
Почти все люди терпеть не могут, когда им детально расписывают КАК ИМЕННО следует решать поставленную задачу. «Микроменеджмент» — это кошмар любого сотрудника: если вы компетентны и профессиональны, то нет ничего хуже, чем ситуация, когда кто-то другой раскладывает по полочкам вашу работу.
Микроменеджмент не просто раздражает – он крайне неэффективен. Детальное перечисление каждой мелочи не только лишает людей чувства собственной важности, что мешает результатам. Никакой набор инструкций, даже самых детальных, не предусмотрит все возможные варианты развития событий. Когда происходит (причём неминуемо) что-то непредвиденное микроменеджмент с треском проваливается.
Любой руководитель, занимающийся микроменеджментом, неминуемо окажется по уши в заботах. Следует помнить, что люди не способны к масштабированию. Чем больше сотрудников в компании, тем больше должен делать руководитель, чтобы всё работало как надо. Микроменеджмент напрягает, когда у вас десятки сотрудников … и превращается в кошмар.
Гораздо лучшим методом поручения другим той или иной задачи является так называемое намерение командира: каждый раз, давая задание человеку, объясняйте ему, почему оно должно быть выполнено. Чем лучше сотрудник понимает цель, стоящую за его действиями, тем лучше он сможет отреагировать в случае изменения ситуации.
Понятие намерение командира появилось в условиях военных действий … так как на поле боя ситуация меняется стремительно и нет времени обращаться за новыми приказами при любом изменении ситуации … .
Намерения командира позволяют снижать коммуникационные издержки. Рассказывая о намерениях, связанных с определенным планом, лидер делает постоянное общение менее важным для успеха всей команды.
Это был фрагмент главы из книги по менеджменту. К работе отдела продаж очень даже применительно, и для НОПа и для продажников, с точки зрения эффективной работы в целом.