Отличная статья, Антон. Все просто и по делу.
Наглость, удача или система? Что «за нас» продает в конечном итоге?
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вчера озадачился вопросом: «Вот я продаю. А что мне помогает продавать?»
Попытавшись разобраться в этом венегрете, я зашел в тупик. Почему?
Все просто. Я взял ручку и бумагу и попытался написать все навыки, которые мне помогают совершать сделки. И не смог.
Точнее смог, но понадобилось время, чтобы сформулировать.
Вообщем победил я себя и смог более ли менее внятно отразить свои мысли.
И вот, что у меня получилось в итоге:
-
Умение думать при разговоре.
Как ни странно, но это первое пришло в голову. Я вспомнил себя в начале пути и понял, что меня сегодняшнего отличает от меня вчерашнего. Я вчерашний долбил как из пулемета. Скороговорка на скороговорке. Очень много отсебятины и суеты. Сказать, лишь бы сказать.
Я сегодняшний — это человек, который прежде чем что-либо сказать, десять раз подумает. Я перестал выпаливать кучей информацию. Каждое слово обдумывается и смакуется.
Вспоминая хронологию своих продаж, я понял, что прогресс шел именно по спирали появления ума в разговоре.
Вывод 1: Тренируйте умение мыслить во время диалогов. Это не сложно. Для этого необходима привычка. Не более того.
-
Алгоритм разговора
Вот сегодня идет борьба за скрипты. Все твердят о том, что менеджер должен разговаривать по скриптам, менеджер должен долбить скрипты как дятел. Так ли это?
В очередной раз я напряг мозг и в очередной раз я начал вспоминать себя.
Я начинал по бумажкам. Безусловно. Я разговаривал с клиентами по готовым шаблонам. Правда писал я их сам для себя. Но не это главное.
Главное то, что пик продаж приходится на тот период, когда я бумажками уже не пользовался, когда с клиентом я общался своим «человеческим» языком. В этот период все тексты уже давно были выучены и лежали в голове плотной стопкой.
Но вот, что я делал всегда: Перед каждым разговором, перед каждой встречей, я всегда рисовал план своих действий. Коротко, тезисно. Небольшой сценарий, который еще раз раскладывал у меня в голове все шаги.
Бумага, карандаш, план.
Вывод 2: Хотите позвонить клиенту? Набросайте план своих действий. Необходимо встретиться с клиентом? Набросайте план своих действий. Собираетесь позвонить по холодной базе? Перед каждым звонком продумайте план своих действий (даже так).
-
Обязательность
И все таки я за то, чтобы делать то, что обещаешь.
И здесь я вспоминаю не свои удачи, здесь я вспоминаю все свои неудачи и провалы.
Большинство провалов — это следствие моей необязательности. И наоборот, большинство побед — это следствие моей последовательности при работе с клиентом.
Цена провала и моей забывчивости — это покупка у конкурентов, раздражение и отказ от сделки, затягивание переговоров до момента потери интереса.
Вчера общался со своим коллегой из Челябинска. Он работает менеджером по продажам. Начали с ним разбираться в его рабочем списке и искать точки прироста. Опытный спец, но скелетов в шкафу у него более десятка.
Что такое скелет в шкафу?
Это клиенты, которых мы держим в базе для галочки. Мы когда-то вовремя не позвонили клиенту, когда-то вовремя не доехали, когда-то и что-то не отправили, но клиента убирать не торопимся.... ЖАЛКО))!
Сложно быть обязательным на 199%. Но стараться необходимо.
-
Совершенствуйте систему планирования (ежедневники, электронные планировщики, CRM)
-
Совершенствуйте систему напоминаний (в мобильном телефоне, на компьютере, на стикерах и т. д.)
-
Совершенствуйте систему анти-страх. Даже если скелет в шкафу уже покрылся плесенью, не бойся брать телефон и звонить клиенту. Не бойся, а делай.
Вывод 3. Банально, но факт. В нашем мире мало, что меняется и поэтому стоит напоминать снова и снова: Будьте обязательными. Звоните вовремя, пишите вовремя и продажи будут. И их будет много,
Удачного дня коллеги!
++++++++++++++++++++++
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Антон Берсерк
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Как есть в жизни.
Антон +100500! Подписываюсь под каждым пунктом!
Вывод 1: Тренируйте умение мыслить во время диалогов. Это не сложно. Для этого необходима привычка. Не более того.
И реально вспоминаешь, как начинал - там же сплошной текст вываливал на человека. А со временем и темп разговора стал медленнее и фразы осмысленнее. Правда это не всем дано. Некоторые и в 50 не научились думать, прежде чем говорить.
Вывод 2: Хотите позвонить клиенту? Набросайте план своих действий. Необходимо встретиться с клиентом? Набросайте план своих действий.
Вот это реально круто, я пробовал записывать план одно время, но быстро бросил. Теперь просто все прокручиваю в голове, а вот уже результат и следующие задачи записываю.
Вывод 3. Банально, но факт. В нашем мире мало, что меняется и поэтому стоит напоминать снова и снова: Будьте обязательными. Звоните вовремя, пишите вовремя и продажи будут. И их будет много,
А вот это самый главный грех продажника: клиент имеет право все забыть, а менеджер нет. Правда можно почти из любой ситуации вырулить (как раз потому, что клиент забудет), но очень часто из за такой необязательности теряются возможности.
Я бы еще сюда добавил систематический поиск клиентов: бывает так, что тонешь в текучке с головой и на звонки новым не остается времени. И возникает такая ситуация, когда 1 месяц выполняешь план на 100500, а на следующий - провал. Поэтому лучше приучиться отодвигать все дела в сторону и звонить, чтобы не было пожара в будущем.
Хотя такой проблему не возникает у тех, у кого распределены все роли в ОП
Необходимо конечно дополнить. Это первое, что пришло на ум.
+100 500!
Респект! Главное то, что пик продаж приходится на тот период, когда я бумажками уже не пользовался, когда с клиентом я общался своим «человеческим» языком.
Почему-то так и есть. Когда прет изнутри, а не снаружи, именно тогда и приходит Суперрезультат.