Алексей, а можно для ясности определиться с понятием термина: вполне реальные сделки.
Недавно выставил компред на большой интересный проект.
Клиент увидел цену, сказал "Ох..." и ушёл "на пару дней формулировать встречные предложения".
Пропал почти на две недели, на письма не отвечает, скайп игнорирует.
Дозваниваюсь заму на мобильный: "Понимаю - если не отвечаете, значит, выбрали других исполнителей. Звоню, просто чтобы узнать, в чём мы ошиблись..."
В ответ - улыбка: "Да что вы, всё нормально. Директор уехал в срочную командировку, не было времени спокойно обсудить. Дайте несколько дней, никуда не денемся".
Боимся напоминать о себе крупному клиенту, ухаживать за лучшими девушками (ах, сталкинг, ну етить-колотить...), замахиваться на действительно Большие Цели...
Она о "рискни и измени мир к лучшему".
О "влияй на людей и меняй обстоятельства".
Скажете - смешной пафос? Нашел о ком саги складывать...
Косноязычен, ленив и малограмотен, небрит, кривоног. Думает только о деньгах. Ограничен - общаться "не по работе" особо и не о чем.
Лупят его со всех сторон: клиент посылает, директор строит, бухгалтер шпыняет.
Или сделает карьеру намного быстрее образованных, но "ненавязчивых" коллег.
Почему? Потому что г̶л̶а̶д̶и̶о̶л̶у̶с̶ Продавец.
Скажите, мне ещё нужно распространяться о влиянии эмоционального интеллекта на карьеру?
И о том, что лучше всего развиваются те качества, что востребованы каждый день?
(С) Алексей Урванцев.
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
Алексей, а можно для ясности определиться с понятием термина: вполне реальные сделки.
Заставляет задуматься)))
Алексей, "А что тут думать? Трясти надо!".
Вопрос даже не стоит - удобно/неудобно. Работа из роли продавца. А вы видимо из роли директора ... конечно не по рангу ... . Сами ведь других учите. Или подсказочку бросили?
Активность - обязанность продавца. Проще исходить из ситуации, что клиент сам не перезвонит. Это как вежливый отказ - "мы вам перезвоним". Поговорили и поставили дату следующего звонка в CRM . Классика жанра - договорённость о следующем шаге. Конечно про b2b в основном говорю.
По поводу "гадких утят" и "лебедей" - жизнь сама рассудит ... главное не ждать, а пахать ... трясти ...
Про эмоциональный интеллект тут связь не очень понял ... ?
Профессор, эмоциональный интеллект придаёт ментальному чувство такта и расстановки.!! Помогает построению отношений и коммуникаций в обществе. Продавец существо мегасоциальное, поэтому чувствовать уместность звонка (из разряда через день) или тонко улавливать эмоциональный фон собеседника и мгновенно подстраиваться...
Автор лишь хотел сказать, что не обладая высокоразвитым эмоциональным интеллектом трудно оценить (или возможно неадекватно оценить) свои действия, поэтому многим продавцам на уровне подсознания заложено, что частые контакты с клиентом по своей инициативе (звонки, встречи и т.д.) считаются навязчивыми и однозначно идут не на пользу в деле достижения конечной цели.
А оно оказывается по другому-то!
И я с ним согласен, паузы нужны, но не длительные. Если вы конечно не заворожили или загипнотизировали клиента, тогда конечно можно расслабиться и ждать поступления на р/с.
От себя хотел бы добавить (тем у кого трудности с эмоциональным интеллектом): не бойтесь звонить клиенту, я был неоднократно в роли покупателя и скажу вам так, есть категория продавцов, которые при первом холодном контакте (звонок) произвели на меня очень даже приятное впечатление, даже заинтересовала компания и продукт, так интересно они преподнесли себя,продукт и компанию. Я даже отодвинув все дела, выделил 10 минут, на то, чтоб порыться в интернете и изучить компанию и продукт. НО! На этом всё и закончилось. Через 10 минут я вернулся в моё постоянное состояние многозадачности. А этот продавец мне так и не перезвонил. Если бы перезвонил, наверняка он завершил бы продажу успешно! Т.к. вопрос с провайдером, точнее сменой его был не остр, но актуален.
А вот один товарищ, который делал частые звонки, иногда даже не уместные, мне очень запомнился, я почувствовал, что ему очень нужно, он проявляет сильную заинтересованность в сотрудничестве с нами. И я помню, что он говорил как-то не уверенно в первый раз, но в итоге на встречу ко мне приехал он. А название первой компании я уже и не помнил.
И вы понимаете, кто в итоге продал свой продукт!
Делайте выводы ПРОДАВЦЫ!
P.S. Ещё один бесплатный совет продавцам. Эмоциональный интеллект, как и ментальный, как и черты характера приобретается человеком. Знаете такое слово МУДРОСТЬ?! Так вот это квинтэссенция эмоционального и ментального интеллекта, к сожалению это накопительный ресурс и приходит в определённый этап жизни, но не расстраивайтесь, он не растрачивается, это константа. Он работает на вас весь остаток жизни! Ах да! Что до совета, так он таков: выходите за "ЗОНУ КОМФОРТА" постоянно, это развивает ваши эмоциональные способности, как книга и математические упражнения развивают ментальный интеллект. Чем чаще, тем больше и быстрее. Забудьте про ГОМЕОСТАЗ, идите против природы, переборите это естественное стремление вашего организма к гомеостазу!
Эдуард, приветствую!
Хорошо вступили ... мощно!
Мне америки не открыли http://www.prodaznik.ru/blog/psikhologiya-v-prodazhakh#new там есть в серединке немного про EQ
А публике должно быть интересно .
Мне была интересна версия Алексея.