Старый добрый Excel.
Несколько месяцев назад была тут битва про црмки. Тебя бы там Макс за такие слова там покушали бы.
Хотя я сам за него родного. До сих пор на нем работаю. Хоть и стоит навороченный программный мануал.
Живу в двух измерениях.
Приветствую всех.
В данной статье хочу рассказать о том, как я создавал и вел свою клиентскую базу.
В компании, в которой я начинал свою трудовую деятельность как продажник, клиентские базы вели в CRM в 1С-Предприятии и с оболочкой ты сам ничего поделать не мог и принимал то, что есть, как должное. Поэтому хочу подробнее остановиться на другой форме создания и ведения клиентской базы, а именно в программе Excel, которую мне довелось использовать уже в другой компании.
Конечно, когда я увидел, что в новой компании (которая была крупнее и сильнее предыдущей) ведут клиентские базы в Excel я был удивлен и стал говорить, что это «прошлый век» что все уже давно работают в CRM, но спустя некоторое время нашел много плюсов в этом.
Не хочу нисколько обидеть приверженцев CRM (в какой-то мере сам им являюсь), это несомненно мощный и удобный инструмент, минусами которого вижу сильную зависимость от IT, вся доработка только через них (если будет интересно в одной из следующих статей расскажу, как я «допиливал» CRM) и простота контроля со стороны руководства, которое часто этим злоупотребляет.
Итак, старый, добрый Excel
Когда мне передал клиентскую базу менеджер, который вел ее до меня, я обнаружил в ней следующие пункты:
- Наименование партнера
- Город
- Адрес
- Контактный номер телефона
- ФИО
- Дата последнего звонка
- Комментарии
Меня это не совсем устроило, и я решил переделать базу под себя.
Первое что я сделал, это увеличил количество пунктов, добавив следующие:
- Регион
- Область
- Сегмент партнера
- Ценовой сегмент
- Должности к. лиц
- Skype
- Сайт
- Кол-во торговых точек (размеры и статус)
- Наименование групп товаров, по которым партнер работает со мной (примерные объемы)
- Работа напрямую или работа через представительства
- Представленность конкурентов
- Дата следующего звонка
- Дата предпоследнего звонка
- Предыдущие комментарии (все)
- Общая информация о партнере (все что удалось узнать)
Вроде все перечислил, но мог что-то и забыть).
Разумеется, добавил фильтры по данным пунктам.
Далее я занялся раскраской, присвоив партнерам определенные цвета, разделив на:
- Активный (работает со мной постоянно)
- Непостоянный (работает в определенные периоды)
- Работает ч/з представительства
- Представитель
- Партнер в закрытом регионе
- Неактивный, но очень перспективный
- Неактивный и малоперспективный
- Работает со смежной группой товаров
Вроде бы тоже ничего не упустил)).
Данная форма клиентской базы содержала практически всю необходимую мне информацию, в тоже время не являясь перегруженной.
Уверен что в зависимости от специфики продаж, в данной клиентской базе может не хватать многих пунктов, а некоторые могут быть лишними, но я описал именно свою базу, для своих продаж на тот момент. Надеюсь кому-то это покажется интересным и полезным.
По моему мнению клиентская база — это один из самых важных инструментов для менеджера, и он должен быть «по настоящему твоим», он должен быть слеплен самим тобой и тогда он максимально поможет тебе более полно и более легко владеть информацией и быть готовым к каждому звонку и к каждой встрече.
Спасибо всем, кто прочитал данную статью, она не является рекомендацией к действию, это просто мой опыт.
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
Старый добрый Excel.
Несколько месяцев назад была тут битва про црмки. Тебя бы там Макс за такие слова там покушали бы.
Хотя я сам за него родного. До сих пор на нем работаю. Хоть и стоит навороченный программный мануал.
Живу в двух измерениях.
Старый конь лучше новых двух))
Он позволяет творить.
особенно классно в экселе открывается карточка клиента при входящем звонке. ;)
Это мелочи жизни.
Входящие звонки теперь это такая роскошь)))
Это точно. Но они есть.
Никак не могу привыкнуть к современным наворотам с этими всплывающими карточками. Но они не везде работают. Факт.
Большая часть бизнеса сидит на простейших решениях. Особенно регионального. Московия и Северный град может и балуются чем-то навороченным. Но и то. Средне-крупный бизнес.
Мало я встречаю излишества. В основном все таки по старинке чешут-пашут.
Максим, сколько у Вас клиентов и сколько весит ваш EXCEL файл?
- Предыдущие комментарии (все)
- Общая информация о партнере (все что удалось узнать)
Это скорее всего не что как история отношений.
Максим, после встречи с клиентом, а иногда после емких телефонных переговоров очень полезно записать протокол контакта, особенно если переговорами вы управляли, а следовательно получили значимую информацию.
В EXCEL довольно таки сложно гармонично уместить такие протоколы, равно и другую емкую информацию, например матрицу магазина партнера и тд и тп.
Правда я не знаю и таких CRM которые бы могли это делать.
Для Шуги/Сьюта нет ничего невозможного. Хоть матрицу дьявола забацать. Одно слово - конструктор....
Было бы бабло на разработчика с мозгами.
Бабло, как вы выражаетесь, Алина, бывает разного размера. Сютовое бабло существенно меньше 1Свого и битрикосвого бабла удельно в час.
А потом, что по-серьезному в наше нелегкое время можно сделать без бабла?
Сергей, в моей базе порядка тысячи партнеров, файл весит несколько мегабайт. То, о чем Вы говорите, несомненно имеет место быть, расскажите мне о программе которая все это сможет предложить буду очень благодарен. Разумеется не плохо было иметь всю информацию в одном универсальном инструменте (Уведомления, матрицы сетей, фото, мерч, структуры, расписание и т.д.).Я рассказал только об Excel, это не единственный инструмент которым я пользуюсь, это основа. Более того в статье я оговорился, что это моя клиентская база, заточенная под меня и под мою сферу и она не претендует на статус универсального идеала.
Максим, вы сделали хорошую КБ.
К сожалению того инструмента который нужен, пока я не нашел в предложениях CRM. Походу разработчики последних далеки от народа и не понимают потребности продажников, кои не что иное как потребности бизнеса. А казалось бы это просто. Вот вы показывая что сделали в EXCEL практически выработали ТЗ для CRM. Добавить туда еще протоколы переговоров, базу картинок, а также автоматическую возможность рассылок писем, автоматическую фиксацию телефонных звонков с возможностью аудиозаписи разговора, плюс экспорт в EXCEL, 1С и тд и тп - и мы получим вполне себе неплохой инструмент развития, лучше конечно что бы был и облачный формат этого девайса.
Сергей, не поверите, как раз последние пол года этим занимаюсь, допиливаю CRM, воюю с IT))
Более тщательная проработка клиента, 16 против 8 - неплохо, а как это отразилось в результативности продаж новый менеджер vs прежний менеджер?
Победу присудили новому менеджеру, за явным преимуществом))).
Доработка базы помогла мне увеличить продажи, но главными целями были простота и эффективность использования данной базы.
Напрягись сегодня, чтоб завтра можно было расслабиться.