Мне кажется или мне кажется, что мне кажется

Однажды я услышал такой пример, что на рыбалке на крючок в качестве приманки прицепляют не любимое блюдо рыбака, а то, что нравится рыбе. Казалось бы, что тут непонятного… Однако, нередко приходится наблюдать такую картину, когда люди выдают собственные мысли, собственное мнение и собственную интерпретацию событий за единственную правду и не берут в расчет мнения остальных заинтересованных сторон. Ну, что ж, такое бывает. Хочется посмотреть, как такие люди будут ловить рыбу на свою любимую клубнику )))

Основная мысль, которую я хочу донести, заключается в том, чтобы не выдумывать, а думать и сверять свои мысли с мыслями клиента и фактами. Однажды стал свидетелем разговора менеджера и его руководителя. Менеджер принес подписанный договор с новым клиентом и заявку. Менеджер уже ощущал себя победителем и был готов принимать похвалы и премии. К договору прилагался протокол разногласий, который исключал пункт договора, в котором говорится о штрафах за просрочку платежа. На вопрос, почему так, менеджер ответил, что он думает, что все будет в порядке, протокол сделан для показухи, что юристы завода отрабатывают свои деньги, что завод имеет госконтракт и все у них хорошо с финансовой дисциплиной. По крайней мере, ему так кажется. Обратившись к сайту с гостендерами, руководитель увидел, что по условиям контракта, с заводом рассчитываются в течение 90 дней после сдачи госзаказа. Обратившись к арбитражной практике, также увидели, что завод завсегдатай фигурант дел о взыскании просроченной дебиторской задолженности. А вот это уже не мысли, сгенерированные на уровне ощущений, а факты. И картина в целом стала не такой радужной.

В жизни встречаются разного рода лиходеи, приносящие разного рода потери (денег, статуса, времени и т.д.). К сожалению, встречаются ситуации, когда тем самым лиходеем для самого себя являешься ты сам. Господа, не выдумывайте, не додумывайте, просто спросите у своего оппонента, что ему надо и почему это важно для него. Я не беру во внимание ситуации, когда оппонент нечестно ведет разговор, врет и приукрашивает, я говорю про то, чтоб сами себе не врали и не приукрашивали.

Поделиться:

Наверное всем покажется, что это истина априори, но на деле часто встречающаяся ситуация во многих компаниях с не "Созревшими" менеджерами, плюсую. 

Не в сети

Предположение - мать всех ошибок и косяков