![Легко ли купить машину в Уфе? Легко ли купить машину в Уфе?](http://www.prodaznik.ru/sites/default/files/imagepicker/862/foto1-1024x639.jpg)
35,7%
Так рухнули продажи новых автомобилей в 2015 году.
А в декабре так и вовсе на 45,7%
Наверное, автосалоны начали бороться за клиента до последнего?
Читайте наше исследование дальше, чтобы узнать так ли это!
Передаю слово Юлии Андрияновой, маркетологу компании.
Кого проверяем?
Мы отобрали 31 автосалон Уфы - в список попали все более-менее крупные бренды, представленные в городе.
|
Название |
Марка |
Адрес |
1 |
БАШАВТОКОМ |
Renault |
Рубежная, 168 |
2 |
Тойота Центр Уфа |
Toyota |
Салавата Юлаева проспект, 24 |
3 |
Автоцентр Керг Уфа |
Volkswagen |
Салавата Юлаева проспект, 32 |
4 |
АРТ-МОТОРС |
Hyundai |
Салавата Юлаева проспект, 58 |
5 |
АРТ-МОТОРС |
LADA |
Салавата Юлаева проспект, 60 |
6 |
АРТ-МОТОРС |
Mercedes-Benz |
Салавата Юлаева проспект, 60 |
7 |
Авто Стиль |
УАЗ, Opel, Cadillac |
Маршала Жукова, 16 |
8 |
ТрансТехСервис |
Kia |
ул. Маршала Жукова, 32 |
9 |
ТрансТехСервис |
Mitsubishi |
Маршала Жукова, 34 |
10 |
ТранТехСервис |
Hyundai |
Маршала Жукова, 34 |
11 |
Независимость Уфа |
Mazda |
Новосибирская, 2/2 |
12 |
Тан-Авто |
Peugeot |
50 лет СССР, 35 |
13 |
Башавтоком |
Datsun |
Салавата Юлаева проспект, 89 |
14 |
Башавтоком |
Nissan |
Салавата Юлаева проспект, 89 |
15 |
Башавтоком |
Honda, Citroen, Suzuki |
Адмирала Макарова, 32 |
16 |
Тойота Центр Уфа Север |
Toyota |
Адмирала Макарова, 30 |
17 |
МС Моторс |
Skoda |
Трамвайная, 1/5 |
18 |
Trakt |
Subaru, Suzuki, Honda |
Худайбердина, 105Б |
19 |
ТрансТехСервис |
Ford |
Рубежная, 182 |
20 |
ТрансТехСервис |
Hyundai |
Рубежная, 180 |
21 |
ТрансТехСервис |
Audi |
Рубежная, 180/1 |
22 |
БАШАВТОКОМ |
Renault |
Рубежная, 168 |
23 |
БАШАВТОКОМ |
Renault |
Салавата Юлаева проспект, 41 |
24 |
ТрансТехСервис |
УАЗ |
Цветочная, 7/3 |
25 |
N.M.Motors |
Volvo |
Трамвайная, 2/3в |
26 |
ТрансТехСервис |
BMW |
Салавата Юлаева проспект, 95 |
27 |
Автодвор |
Geely, Lifan, Chery |
50 лет СССР, 37/1 |
28 |
Автодвор+ |
LADA |
Базисный проезд, 6 |
29 |
Автодвор |
Chevrolet Niva |
Базисный проезд, 6Б |
30 |
Тан-Авто |
Peugeot |
Интернациональная, 2 |
31 |
Демидыч |
Geely, Lifan, Chery и др. |
Дмитрия Донского, 53а |
"А судьи кто"?
В этот раз я была не одна, со мной ездил Николай Иванов, наш старший продавец и, по совместительству, специалист по автомобилям:
![](http://maznij.ru/wp-content/uploads/2016/01/j1.jpg)
Легенда
В каком образе мы отправились по автосалонам?
-
Молодая семья без детей,
-
ищем машину C-класса,
-
причем машина будет второй в семье,
-
муж отдает свой Renault Megane жене, а сам пересаживается на купленную машину,
-
оплата - наличными,
-
уже посмотрели несколько авто и склоняемся к Ford Focus либо другому конкуренту (по ситуации).
Ничего необычного.
Общая картина
Просторные салоны. Красивые машины. Апатичные зомби-продавцы. Зевающие администраторы.
Печальная картина.
Пожалуй, продавцы автомобилей занимают последнюю строчку в нашем хит-параде. Напомним, что мы уже проверяли:
Ниже 20 типичных ошибок, которые мы встретили.
1. Нет парковки
Чтобы попасть в автосалон надо еще и запарковаться. В Арт-Моторс мы этого сделать не смогли. Часть клиентов (особенно те, кто решили "заскочить") на этом и закончат. Развернутся и уедут по своим делам.
Самое интересное, что в салоне покупателей нет, а парковка забита. Чьи же машины на парковке? Сотрудников?
Как надо: Свободное место на парковке должно быть всегда. И желательно - возле самого входа. А сотрудников можно попросить запарковаться в другом месте.
2. Не встречают на входе
Заходим - персонал ноль эмоций. Ощущение, что просто зашел в супермаркет за хлебом. С той лишь разницей, что хлеб стоит в 10000 раз дешевле.
Особенно странно было это видеть в салонах, где на ресепшне сидят сразу 2 девушки. Это их задача - приветствовать вас. Хотя вот написали "задача" и как-то не по себе стало. Поприветствовать - это не задача, это инстинкт любого нормального человека. Разве нет?
Как надо: Девушки на ресепшне должны не только приветствовать клиента, но и направлять его. Почему бы не задать такой невинный вопрос "Пригласить ли вам менеджера?" или "Чай, кофе?". Кстати, ни в одном салоне чай/кофе нам так и не предложили. Даже в Ауди, БМВ или Мерсе.
Смотрите, даже фото согревает:
![](http://maznij.ru/wp-content/uploads/2016/02/1039560-R3L8T8D-650-Romano.jpg)
И при этом совсем недорого. И, в общем, несложно.
Если нет ресепшна, то должен быть менеджер, который "ловит" клиента при входе: «Добрый день, меня зовут Виталий. Сегодня я буду помогать вам с выбором машины». Ненавязчиво, но при этом достаточно.
3. Неудачно расположенный ресепшн
У некоторых салонов (например, в Арт-Моторс) ресепшн расположен неудачно - в глубине зала.
Как надо: Правильно расположить ресепшн прямо напротив входа.
Юля: Я не уверена, что автосалону в принципе нужен ресепшн.
4. "Игнор" клиентов, которые лазают по машинам
Мы с Колей, как дети, лазаем внутри машины, дергаем ручки и открываем двери. Казалось бы, верный признак - клиенты теплые. Но нет - это мало привлекало менеджеров.
Видимо, чтобы привлечь внимание продавцов, нужно было ходить по автосалону, размахивая пачкой денег. И это при том, что клиентов было мало, и менеджеры часто откровенно скучали.
Как надо: Менеджер должен встретить клиента, представиться и предложить свою помощь. В случае отказа - менеджер должен стоять рядом, готовый прийти на помощь. Даже если к нему не обращаются менеджер должен следить за поведением клиентов - что им интересно, что они осматривают в первую очередь.
5. Менеджер одет не по форме
Это какая-то дикость, но в ряде автосалонов менеджеры были... тепло одеты. И они не на минутку забежали, а всерьез работали. В чем фишка - непонятно.
Другой вариант - продавец "в домашнем"))
Ну, а про отсутствие бейджей после такого и говорить не приходится. Это мы наблюдали сплошь и рядом.
Провинившиеся: АвтоСтиль, VOLVO CAR, Автодвор+, Демидыч, МС Моторс и Тан-Авто.
Как надо: В идеале продавцы должны быть в одной форме или хотя бы в одном стиле (например, белый верх/черный низ). И, конечно, никакой верхней одежды в помещении.
Бейджи - крупные и понятные (а не едва читаемые, как в некоторых салонах). Например, такие:
![](http://maznij.ru/wp-content/uploads/2016/02/2016-02-0816-50-22_1454932313.jpg)
6. Полный "игнор" спутницы
95% менеджеров полностью игнорировали меня, полностью сосредоточившись на Николае. У Николая спрашивали имя, Николая приглашали присесть, к Николаю обращались по всем вопросам.
Даже я, "подставная", обиделась. А какого было бы реальной спутнице? И пусть она и не ЛПР (лицо, принимающее решения), но она реально может повлиять на выбор.
Как надо: Узнать имя не только ЛПР, но и его спутницы. Причем у нее - первой. При разговоре обращаться к обоим, а не только к мужчине. Короче, обычные правила этикета.
7. Не узнают имя клиента
Один из первых этапов продажи постоянно пропускался. Узнав имя, продавец пусть на чуть-чуть, но повышает уровень взаимодействия с клиентом, становится чуть ближе. К тому же, имя клиента затем заносится в базу и используется при следующих контактах.
Как надо: Узнать имя клиентов, запомнить и потом обращаться к клиентам по имени. В некоторых компаниях даже тренируют продавцов называть клиента по имени определенное количество раз, например, пять.
8. Нет выявления потребностей
Продавцы сразу шпарят презентацию - пожалуй, самая частая ошибка.
Даже самые лучшие продавцы из нашего рейтинга не выявляли реальных потребностей, либо ограничивались сухим чек-листом. Но ответы потом никак не использовали в работе с клиентом.
А еще пару раз у нас спрашивали номер телефона чуть ли не с порога. С одной стороны, похвально желание получить контакты клиента, но делать это нужно позднее.
Как надо: Задавайте вопросы!
Вы сейчас приехали на машине? Какие машины вы уже посмотрели? Вам для чего: по городу или для выездов?
Все ответы запоминаются, чтобы затем быть внесенными в базу данных. Кстати, отличная идея - снабдить продавцов планшетами и ручками, чтобы записывать все выявленные потребности клиента. Не знаю, как вам, но мне было бы приятно видеть рядом с собой человека, настолько интересующегося мной, что он аж записывает)) Выглядит профессионально.
9. Нет работы с возражениями
Мы заготовили целую пачку возражений. Например, мы упоминали, что рассматриваем Ford Focus, как основного конкурента (кроме случаев с бюджетными марками и самим Фордом, где озвучивался другой конкурент).
Казалось бы, популярное возражение, и продавцы должны даже радоваться возможности рассказать, чем же их автомобиль лучше. На деле - чаще всего - нет реакции. Либо выдавливают из себя что-то вроде "Зато здесь багажник больше".
Как надо: Возражений в каждом бизнесе не так много. Каждый продавец должно четко понимать, что ответить на каждое. Это все должно прорабатываться внутри компании на обучающих сессиях. Выпускать неготового к возражениям продавца в поля - авантюра.
Если говорить конкретно про автомобили, то каждый продавец должен назубок знать сильные и слабые стороны прямых конкурентов.
См. нашу статью "11 возражений", про то, как в Навигаторе Продаж работают с возражениями.
10. Нет преимуществ, везде - цена
И если "на небе только и разговоров, что о море", то в автосалонах все разговоры - о цене.
Такое ощущение, что продавцы торгуют гречкой.
Цену сравнивали: с конкурентами, с моделями, которые придут на смену, с моделями, которые уже продали. Но все разговоры - только о цене.
Как надо: Маркетологи ночами не спали, придумывая функции и особенности. А продавцы чхать на это хотели.
Не надо так! Продавцы должны вызубрить преимущества своего автомобиля и уметь вкусно об этом рассказать. И показать. Помните этого продавца Фольксвагена?
11. Закрытые машины
Вот она стоит красавица по центру салона, вся такая оранжевая, вся такая манит тебя. Ты подбегаешь, дергаешь ручку, а там... Закрыто!
Ну, а что? Ходят тут всякие клиенты, по машинам лазают. Того и гляди натопчут в салоне...
Совок. С таким отношением сложно продать автомобиль.
Как надо: Откройте все машины. Причем как двери, так и багажники.
Клиент должен пятой точкой почувствовать себя хозяином этой машины. Многие пытаются настроить сидение под себя, прикидывают место для жены и детей.
12. У менеджеров нет инициативы в разговоре
Спросишь - продавец отвечает (если повезет).
Нет - будет стоять и гипнотизировать пол.
Как надо: Менеджер должен сознательно вести клиента по всем этапам продажи.
13. Менеджер не знает матчасть
На любой банальный вопрос вроде "Какой у машины дорожный просвет?" бегать к компу - не круто. Этим особенно отличались менеджеры ТТС Kia, ТТС Форд, ТТС БМВ и АвтоДвор Шевроле.
Как надо: Комплектация автомобиля - не ракетостроение, и у продавца должны от зубов отскакивать все основные характеристики: клиренс, объем багажника, расход топлива, марка бензина и радиус колес.
Постоянно проверяйте своих продавцов, устраивайте тестирования, приглашайте тайных посетителей (см. нашу статью "Что ваши менеджеры делают за вашей спиной?").
14. Лишняя информация
А здесь все наоборот!
Если продавец неплохо владеет предметом, досконально знает устройство автомобиля, историю марки и кредитные программы - это не повод вываливать все это на клиента.
![](http://maznij.ru/wp-content/uploads/2016/02/%D0%93%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BD.jpg)
Доходило до смешного. Продавец Тан-Авто узнал у нас, не интересует ли нас кредит, а на отрицательный ответ все равно подробно рассказал об их кредитных предложениях.
А еще нам рассказывали про трейд-ин, хотя мы и близко не собирались выставлять что-либо на продажу.
Ну, а многословнее всех был менеджер в Ситроене (хотя в целом он понравился).
Как надо: Выявляйте потребности клиента и выдавайте только ту информацию, которая их закрывает.
15. Менеджеры отвлекаются на свои дела
Менеджер ТТС Hyundai активно общалась в WhatsApp во время "продажи". Было неприятно.
Возможно, девушка переписывалась с начальством как раз по нашему вопросу, но в этом случае она должна была озвучить это. Это бы даже в плюс сыграло. А так - возникла двусмысленность.
Как надо: Не отвлекаться)
16. Продавцы плюют на маркетинг
- А вот на баннере было написано про скидку
- И вы поверили? О, ну эти напишут! Да не бывает таких машин!
Как надо: Надо понимать, что в глазах клиента ваш салон, ваш менеджер, баннеры и автомобиль - единое целое. Нужно выработать какую-то единую позицию. И уж точно не махать пренебрежительно рукой на своих же маркетологов.
17. Закрытая поза у продавцов
Кто-то скажет, что мы уже совсем придираемся. Но для полноты картины... Многие продавцы следовали за нами как охранники:
![](http://maznij.ru/wp-content/uploads/2016/02/RHNMoYBNrE_1396877061782.jpg)
Как надо: Работать в открытой позе.
Если продавцов сложно приучить следить за руками, выдайте им планшеты (см нашу рекомендацию из пункта №8).
18. Нет закрытия
Разговор состоялся. Предложение автосалона понятно. Хотим уходить. И? И ничего...
Приходилось подходить и просить визитку.
Продавцы никак не закрывали на сделку. А самое главное - они не получили никакой информации о нас. Ну, пришли и ушли. А кто приходил? А что смотрели? А какие потребности? Неизвестно.
Как надо: Как минимум взять контакты. При этом нужно мотивировать это чем-то. Например, предложением скинуть туда все имеющиеся варианты, либо обещать связаться при появлении акций и скидок.
19. Клиенты направляются к выходу - ничего не происходит
Ошибка №19, доведенная до Абсолюта. Это случаи, когда мы просто покидали автосалон и с нами даже никто попрощаться не удосуживался.
Как надо: Бросаться в ноги клиенту не нужно, но как минимум надо:
-
оставить свою визитку,
-
попрощаться,
-
проследовать к своему рабочему месту и завести "карточку клиента" со всеми его контактами, выявленными потребностям и возражениями,
-
написать письмо клиенту с полезной для него информацией (машины, которые он сегодня просмотрел, характеристики, цены, официальный сайт, текущие и будущие акции).
Представляете, как удивится клиент, когда заметит в своем ящике подробное (и личное!) письмо от автосалона всего через 15 минут после того, как он ушел?
Продолжение следует!..
На следующей неделе мы расскажем о том, что нам понравилось. А также подведем итоги и выберем лучший автосалон Уфы по версии Навигатора Продаж.
Чтобы не пропустить продолжение - подписывайтесь на нашу рассылку!