Привет всем!
Да. Интересный материал. Хоть и из соц. сети. Есть, что обсудить.
В первых. Моё личное мнение.
На критику реагировать надо без «Б» как говорится.
Ну, если это не критика (к примеру) в общественном транспорте, или, что-то вроде этого.
Логично допустить, что раз данная статья опубликована на ДЕЛОВОМ ресурсе, то и речь идёт о критике на работе в любой форме. Будь, это коллеги, руководство, партнёры, или подчинённые.
Не суть.
Не отреагировать на критику, это всё равно, что зависнуть между землёй и небом. Не рыба не мясо, короче.
Вот только тут, я позволю себе, не согласиться:
Но на самом деле значение имеет не сиюминутная реакция на критику - давайте правду! - она неприятна.
Неприятна абсолютно всем, независимо от своей конструктивности-неконструктивности.
Не согласен, я сразу, по двум пунктам.
Первый.
значение имеет не сиюминутная реакция на критику
Нет! Это далеко не так. Иногда ответ на оценочное замечание (назовём это так) негативного характера от (например) партнёра, может мгновенно прозвучать, и в силу это однозначно потребует симметричного, мгновенного, ответа. Это ответ, который одинаково затронет интересы двух противоборствующих сторон. В любом плане.
И (что важно) время с кем-то посоветоваться, для подобного ответа, или всесторонне его обдумать, и взвесить - не будет.
Например.
Навскидку. Модель ситуации:
У вас просрочка по срокам поставки товара. Не суть по чьей вине, это произошло. Транспортная напудрила, или инопланетяне высадились в точке отгрузки товара, или вы сами «очка пронесли» (что скорей всего) не суть. У заказчика аварийная ситуация, и ему плевать, по чьей вине, это произошло.
Ваша голова (как поставщика) уже на плахе! Вы на грани того, что бы провалиться в АД!
Фекаломёт заказчика в вашу сторону, состоит из таких фраз: «На хрен, я с вами связался?!? Лучше бы купил в другом месте!!! Вы не выполняете взятые на себя договорные обязательства!!! Не держите своё слово!!!»
Ну? Это критика в ваш адрес?
Безусловно – ДА!!!
Отвечать надо грамотно и моментально! Сию секунду! Молниеносно!
Как, это сделать? Это другой вопрос.
Второй момент, с которым, я не согласен:
Неприятна абсолютно всем, независимо от своей конструктивности-не конструктивности.
Вернёмся к истокам продаж. Я понимаю, что данный приём не для всех. Но! Но, для меня лично ( и мне подобных) настоящая продажа, начинается после ответа «НЕТ» И, это значит, что я сам провоцирую оппонента произнести это (желанное, для меня) слово «НЕТ»
А, что за собой (прицепом в жёсткой сцепке) тянет это слово? Верно. Ту самую критику. Она может выражаться в любой форме.
Пример:
Вы, что-то предлагаете, а вам в ответ: «Да Вы все так говорите, что вы боги в поставках данного оборудования, а по факту пытаетесь мной манипулировать, и склонить меня к покупке у вас. Я же ответил вам «НЕТ» а вы, как говорится, не в дверь, так в окно. Не мытьём, так катом!»
Что, это? Критика? Разумеется – ДА!
Тут главное (очень важно) не зайти в этих играх разума, через чур далеко. Иначе возникнут не решаемы проблемы, очень и близко окажется нижнее днище нижнего ада ))))
Но! Но, что я хочу сказать этим примером?
Критика - неприятна абсолютно всем.
Нет. Для кого-то, это не что иное, как рабочий инструмент.
А вот эту цитату, я вообще не понял. Не вразумил от слова совсем.
Если неконструктивная критика отправляется нераспечатанной бандеролькой к адресату, то вы прекрасны.
Я понимаю, что это некий сарказм. Но! Но, получается, что надо кого-то благодарить, за доставку такого «счастья» в вашу жизнь ))))
Ну, а вот эта цитата, как говориться, от Бога:
Для этого достаточно помнить, что во взрослом мире к любому собственному выбору автоматически добавляется ответственность за его последствия...
Точней не скажешь!