Господа коттеджники, к вам ездил ревизор. Точнее ревизорша))
Наш маркетолог Юлия Андриянова снова проверяла продавцов.
Передаем ей слово!
Э... коттеджи? Опять?
Да, внимательный читатель заметит, что мы уже проверяли коттеджи в июле 2015 года. Тогда, напомню, мы остались в шоке. Компании не то, что не отрабатывали клиента - они вообще не брали трубку!
Нашли им в Гугле смешную панду:
Думали, что это их взбодрит....
И вот, чтобы узнать бодрят ли продавцов коттеджей наши панды, я и затеяла повторное исследование. Идея проста - посмотреть, меняется ли рынок продаж Уфы к лучшему. В одном конкретном сегменте.
Моя легенда
Да, я снова перевоплотилась. На этот раз в многодетную мамашу))
Основные вопросы |
|
Кто будет жить? |
Семья из 2-х человек с 2-мя детьми |
Какую площадь хотите? |
2 этажа, где-то 3 спальни и гостиная |
Есть земля? |
Нет, надо помочь в подборе |
Нужен ли земельный участок для сада, огорода? |
Обязательно! |
Где работает семья? |
Я не работаю, муж работает в центре |
Есть ли машина? |
Да, только у мужа |
Когда хотите заехать? |
Желательно в этом году |
Где берете деньги? |
Материнский капитал и 1-я квартира в Доке |
Сейчас есть своя квартира? |
Да |
Близость к остановке важна? |
Да, у жены нет машины |
Желательное расстояние до города |
30 минут езды |
Нужен ли гараж? |
Да, один |
Какая инфраструктура нужна? |
Нужны магазины и детский сад со школой, так как 2 детей. Важна парковая или прогулочная зона. Безопасность для детей. |
Важный момент: в этот раз я решила не помогать менеджерам - быть пассивным покупателем. То есть ждать вопросов, не начинать первой общение.
А еще я подготовила несколько вопросов, чтобы "помучать" продавцов:
-
"Хочу дом загородом. Сможете помочь в этом вопросе?" (Важно не брать инициативу, а ждать, когда продавец начнет задавать вопросы)
-
В конце разговора спрашивать: "А из какого материала дом?" и, если продавец назовет конкретный материал, отвечать "Нет, только не его!" (подготовила аргументы против)
-
"Подскажите, какая нормативная толщина стен для вашего материала?"
Кого проверяли?
Мы постарались охватить все крупные компании отрасли (спасибо нашему консультанту - см. ниже), а также компании, которые активно вкладывают деньги в рекламу: Яндекс Директ, Google Adwords и 2ГИС. Всего таких набралось 19.
Здесь вся статистика исследования.
А вот сводная таблица основных моментов:
Дозвонилась с первого раза |
14 из 19 |
Правильное приветствие |
8 |
Спросили мое имя |
7 |
Брали инициативу |
6 |
Отработали мои возражения |
5 |
Подсказали нормативную толщину стен |
8 |
Помогли с подбором участка |
2 |
Проконсультировали по материнскому капиталу |
2 |
Взяли мои контакты |
4 |
Отправили информацию на почту |
3 |
Пробегусь по основным ошибкам подробнее...
Ошибка №1. Не берут трубку
Предлагаю называть эту ошибку "Панда в шоке"))
В прошлый раз трубку не взяли 9 из 18 компаний.
Что на этот раз?
Теперь панда была в шоке всего 5 раз из 19. Прогресс, молодцы!))
Ошибка №2. Отвечают как физлица
«Алло!», «Да, слушаю!» и т.д.
Нормально ответили только 8 из 14. Они представились, назвали свое имя и компанию.
О том, как важно правильно представляться, мы писали в статье "Не алё".
Ошибка №3. Не спрашивали мое имя
Каждая вторая компания (7 из 14) не спросила мое имя. А ведь по легенде у меня было красивое имя - Елена))
Ошибка №4. Нет перехвата инициативы
Я выбираю дом загородом. Можете мне помочь? - Да.
И тишина...
Разве сложно спросить, какой дом меня интересует, материал, этажность и прочее.... Именно для этого и создаются скрипты (см нашу статью "Скрипты продаж: Работают или Нет?")
Но вопросы мне задавали мало. Инициатива была полностью на мне - я управляла разговором.
Я рассказываю свою историю, а продавец вроде как слушает. Как кот. Вы когда-нибудь разговаривали с котом? Очень похоже))
В идеале, даже если покупатель сам задает вопрос, продавец должен ответить и тут же задать встречный, перехватывая инициативу.
Короче, только 6 продавцов из 14 хоть как-то брали инициативу.
Ошибка №5. Нет скриптов
Собственно.
Видно, что продавец всегда "импровизирует".
Например, что это за трансовый вопрос "Какой загородный дом вас интересует?" В смысле какой? Что я должна ответить: большой, маленький, деревянный, кирпичный, двухэтажный?
В плане скриптов понравился только менеджер Станислав ("Дом каждому").
Ошибка №6. Отказывались скидывать на почту
Прошу скинуть инфу на почту, меня "посылают " - в группу ВК или на сайт.
Один "мастер слива" вообще резко отфутболил меня - "на сайте все написано".
А ведь клиент по сути САМ предлагает оставить свою почту... А они отказываются. Это необъяснимо!
Ошибка №7. Проблемы с телефоном
2 раза телефон был занят. 1 раз вообще недоступен. А еще в одном случае я дозвонилась... в Тюмень.
Самое простое решение проблемы - регулярно прозванивайте все свои контактные номера телефона. Мы уже писали об этом в статье "8 способов потерять входящий звонок или заявку".
Ошибка №8. Не умеют продать встречу
Многие продавцы сразу зазывали меня на встречу.
Я же отвечала, что только подбираю дом, что мы вообще не приценились, что не знаем, чего хотим. А они - сразу на встречу.
Нелогично.
Я, мать с двумя детьми в декретном, ну, куда я поеду?!))
Нормально же обосновать необходимость встречи они не могли.
Прочитайте нашу статью "Как продать встречу?" и придумайте, ЗАЧЕМ клиенту встреча.
Ошибка №9. Плохая работа с возражениями
Только 5 компаний смогли хоть как-то отработали мои возражения.
Мои сомнения по материалам строительства вообще поставило в тупик всех, кроме одной компании. Остальные начинали яростно защищаться, доказывая, что я блондинка и ничего не понимаю в материалах.
Обидно. Я конечно ничего в материалах и вправду не понимаю, но у меня был хороший советник (см ниже).
Ошибка №10. Неадекватное по деньгам предложение
В нескольких компаниях мне сразу в лоб предлагали дом за 5 миллионов. Для меня это вообще неподъемная сумма. У меня же однушка на Доке и материнский капитал. Какие 5 миллионов, вы что?
Иными словами, продавец сразу пугает клиента и отбивает всякую охоту ввязываться. Ведь, если нормальные дома начинаются с 5 млн, то может не стоит и начинать что-то искать?
Ошибка №11. Нет закрытия
Самая большая ошибка - это то, как меня "закрывали" на следующий шаг.
"Ладно мы подумаем" - "Хорошо, до свидания"
Правильнее тогда говорить "Прощайте", потому что вероятность "свидания" после такого закрытия крайне мала))
Итого
Мне показалось, что уровень продавцов коттеджей упал. Беседы стали короче, с той стороны трубки исчез... интерес что ли.
Впрочем, они хотя бы начали брать трубку))
Больше других мне понравились компании "Дом каждому" и "Жилой квартал". Молодцы!
А "АРД групп" поразил своим подробным письмом, в котором были и технические показатели, и варианты проектов, и много чего еще.
Остальные - подтягивайтесь!
P.S. Отдельное спасибо
Нашему давнему партнеру Айрату Хаматову, владельцу компании Центр Малоэтажного Строительства.
В рамках этой статьи он помог нам подготовить правильную легенду, вопросы, возражения и список крупных игроков на рынке.
Компанию Айрата мы исследовать не стали - это было бы некорректно.
А как работают ваши продавцы?
Совершают ли они похожие ошибки?
Пишите в комментариях!