Андрей, ты хороший человек, но гораздо больше ты нравишься мне, когда демонстрируешь свое замечательное чувство юмора.
Клиент возражает или сомневается?
Каждый из нас, хотя бы раз в жизни слышал или же сам произносил фразу "Ты меня не правильно понял". Поймут нас или нет, зависит от правильной интонации, построения предложений, а так же от самих слов. Ведь от правильного выбора того или иного слова, изменяется восприятие и смысл фразы в целом.
Например, уже десятками лет проверенное "Здравствуйте" все чаще и чаще меняют на менее раздражающие и более приятное для слуха "Добрый день\вечер\утро". А так же излюбленное многими продаванами парирование сомнений\возражений клиента "Да, но...", меняется на менее конфликтное "Да, и...".
Пример:
— Андрей, да, ты хороший человек, но чувства юмора у тебя нет.
— Андрей, да, ты хороший человек, и все же чувства юмора у тебя нет.
Использование первого варианта в большинстве случаев вызовет спор, оставив при этом негативный осадок. Второй же вариант, приуменьшает негативное влияние второй части предложения, делая акцент на более приятное и желаемое для оппонента.
К этому списку я хотел бы добавить этакое нововведение, которое многим может быть полезно. Новым я его называю из-за того, что ранее подобных сравнений не видел. И если я не прав — поправьте меня.
Попробуем рассмотреть какие ассоциации мы получаем от этих слов.
Возражение
ВОЗРАЖЕ́НИЕ, возражения, ср. опровергающий довод, мотивированное несогласие с чем-нибудь. Веское возражение. Неосновательное возражение. Возражение на критику. Возражение против предложения. Никаких возражений не последовало.
Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.
То есть, принимая колебания клиента за возражение, мы ставим его в роль оппонента в споре. Кто-то этих споров просто боится, а кому-то это, как красная тряпка для быка. Мы воспрнимаем его слова, как несогласие с нашими пытаясьпереубедить. Что в итоге- сказывается отрицательно на возможность заключить сделку.
Сомнение
СОМНЕНИЕ ср. сумление, искажен. нерешимость, шаткое недоумение, раздумие, колебание мыслей; || недоверие, подозрение и опасение. Сомневаться в чем, колебаться, нерешаться, думать на двое;
Толковый словарь Даля. — 1863—1866
В этом же случае, на ситуацию можно посмотреть совершенно с другого угла. Во-первых, если вы на этом этапе продажи, значит человеку интересна тема вашего звонка\встречи. И он не пытается с вами спорить, он просто сомневается, неуверен и попросту вам еще не доверяет, чтобы дать согласие. И вашей основной задаче стоит не переубедить, а помочь развеять эти сомнения. К тому же, осознание того, что с вами не пытаются спорить, а попросту сомневаются в решении — придает некую уверенность в своих действиях.
Напоследок, хотелось бы заметить, что это всего лишь мой взгляд на эту ситуацию. И я не пытаюсь его поставить, как единственно верный, а всего лишь предлагаю альтернативу тому, что пишут во многих книгах.
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Андрей Мерцалов
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
А мне кажется, что именно об этом пишут все книги...?
про И против НО
и никаких противоречий нет...
Просто, что бы "И" заработала, она звучать должна не как "но")
Я добавляю "и именно по этому" ))
Скриптолог!!! круто!
Кинстантин, своим комментом я показал, что "но" - не проблема в коммуникациях. Важно как сказать, и о чем.
Согласен. Часто использую именно предлог "но", чтобы обратить внимание собеседника на ключевые факторы.
Работа с сомнениями - вместо "работы с возражениями".
Очень хорошо - ставит клиента не напротив менеджера, а рядом. Действительно, очень тонкая грань, которая может все поменять. Очень удачное решение, спасибо!
Я думаю гвоздь темы в самом начале текста "Ты меня не правильно понял" . Когда мы выясняем потребности клиента мы его не слышим. Банальность. Люди не покупают сверло, они покупают отверстия, которые это сверло ковыряет. От сюда уже и вопросы другие. Насколько оно качественно? А нержавейку просверлит?
У меня есть поучительная история. Однажды я зашёл в магазин аудиотехники для авто.
- Здравствуйте. Что вас интересует? Есть какие-то предпочтения? - спросил меня продавец.
- Мне нужна автомагнитола. До этого у меня была JVC. Мне понравилась. (тут бы надо ему уточнить, что понравилось и продвигать продажу по этой линии: звук - JVC с качественным звуком, внешний вид- JVC с мигающим эквалайзером, управление - JVC c удобными кнопками, дать покрутить, послушать, посмотреть )
- О замечательно! У нас новые модели KENWOOD...
Я его даже не дослушал, вышел прочь. Какие продажи, и возражения? А ведь на витрине были JVC ))
Хотим ли мы помочь решить проблемы клиента, или впарить KENWOOD? Ведь клиенты часто сами дают нам руководство к действию.
Нужно просто его услышать. Тогда будут не возражения а уточняющие вопросы.
Это лично мой подход.