Классификация перспективных клиентов по потенциалу сотрудничества
Если в компании хорошо работает маркетинговая служба и при наличии рекламного бюджета, каждый день в портфеле компании может прибавляться несколько единиц или несколько десятков, а в некоторых сегментах, и по несколько сотен потенциальных клиентов.
Как классифицировать потенциальных клиентов? Как определить их способность к заключению сделки, как определить их коммерческий потенциал?
Зачем маркетологу потенциал клиента?
Давайте изначально разберемся зачем вообще нужно определять потенциал клиента? Причин и поводов для того, что бы "знать" потенциал клиента много, вот некоторые из них:
- Докладывать ли о нем начальнику или можно ли на клиенте заработать?
- Заносить ли его в CRM или как классифицировать клиентов в CRM?
- Что делать, если клиент не готов к сделке прямо сейчас?
- Какого рода информацию отправлять клиенту по электронной почте: сразу прайс-лист или пока маркетинг-КИТ?
Что такое "ABC-анализ" и "критерии BANT"?
На самом деле, уже давно существует технология, позволяющая присвоить каждому потенциальному клиенту статус. Начать стоит с того, что всех потенциальных клиентов стоит ранжировать по ABC-анализу и разделить на группы, с каждой из которых стоит начать работать чуть иначе, чем с клиентами другой группы, зависимости от того, насколько они готовы к сделке прямо сейчас.
Критерии BANT (Budget «бюджет», Authority «полномочия», Need «потребность» и Timeframe «временные рамки») – четыре критерия оценки, позволяющие ориентироваться в клиентской среде при определении потенциала клиента.
BANT является достаточно удобной универсальной формулой, несколько десятилетий назад введенной в обиход маркетологов специалистами IBM.
Критерии определения потенциала клиента:
Показатель | Критерий | A | B | C |
---|---|---|---|---|
Потребность Need |
Потенциальный клиент четко формулирует и фиксирует потребность, которую способны удовлетворить ваши товары и услуги. Клиент называет:
|
5 | ||
Полномочия Authority |
Контактное лицо, подтверждает полномочии к ведению переговоров о закупке:
|
3 | ||
Бюджет Budget |
Имеется ли у потенциального клиента "бюджет на закупку" и что он подразумевает под "бюджетом"?
|
3 | ||
Время Timeframe |
Потенциальный клиент называет четкие сроки:
|
1 |
Таким образом, по результатам переговоров, ответив на ряд простых вопросов из 4х категорий, за каждый определенный положительный ответ клиенту начисляется балл. Количество баллов в каждой категории от максимально возможного определяет общую оценку от "А" - до "C". Тем самым применив простейший ABC-анализ, можно оценить, как общую перспективность клиента, так и саму целесообразность взаимодействия с клиентом. Если проявите знание предмета, рыночного сегмента и фантазию, то легко расширить список вопросов, ответы на которые и позволят присвоить тот или иной статус согласно ABC-анализу.
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Главный редактор
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии