Как самостоятельно разработать автоматическую онлайн-воронку продаж для бизнеса за 7 шагов
Мария Гринёва рассказывает что такое автоворонка продаж в интернете, как самостоятельно сформировать автоматическую воронку в своей компании, используя 7 последовательных шагов
По данным исследовательского агентства DATA Insight, объем рынка интернет-торговли в России ежегодно увеличивается на 16%, и к 2023 году вырастет более чем в два раза. Рост обусловлен увеличением количества заказов от новых пользователей интернета, готовых совершать покупки онлайн, при этом стоимость среднего чека падает. Выходит, что стоимость каждого клиента становится дороже: растут затраты на рекламу, количество конкурентов, требования к качеству сервиса. Если ваша задача — увеличить прибыльность проекта и привлечь новых клиентов, то эта статья поможет вам сформировать четкий пошаговый план действий и список необходимых для его реализации ресурсов.
- Что такое автоматизированная воронка продаж в интернете?
- Пошаговый план по созданию автоворонки;
- Список необходимых для ее реализации ресурсов.
Шаг 1. Проанализировать бизнес «сейчас»
- Анализ рынка, ваша рыночная доля;
- Анализ конкурентов;
- Наличие и эффективность работы отделов: логистики, продаж и так далее;
- Анализ ассортимента товаров и услуг;
- Внутренние KPI;
- Рассчитать свой финансовый план.
- Рекомендую использовать диаграмму Ганта;
- Необходим маркетолог со знанием стратегического маркетинга.
Шаг 2. Сегментация и анализ целевой аудитории (ЦА)
- Анализ Wordstat.yandex.ru + www.gks.ru (Росстат);
- Форумы и сайты с отзывами;
- Обсуждение в социальных сетях;
- Анализ тематических сообществ;
- Анализ тематических комментариев;
- Анализ звонков и онлайн-чатов;
- Обзвон по текущим клиентам — глубинное интервью.
- Необходим маркетолог с опытом проведения глубинных интервью и составлением опросов.
Шаг 3. Выбор бизнес-модели автоворонки продаж
- Автоматическая воронка продаж классическая. Создаем воронку с использованием e-коммуникации (email, мессенджеры, автоботы и прочее) и подписываем на свои каналы: YouTube, Instagram и прочее.
- Автоматическая воронка продаж автовебинарная. Создаем классическую автоворонку и добавляем проведение онлайн-вебинара. На первых дублях — живого, далее оптимизируем на авто.
- Автоматическая воронка продаж онлайн-курсов. Создаем автовебинарную воронку, которая ведет к продаже онлайн образовательного продукта, а после к покупке основного продукта/услуги. Таким образом, вы зарабатываете на клиенте дважды.
Шаг 4. Формирование продуктового портфеля
- Путешествие начинается со знакомства через рекламу: социальные сети, поисковые сервисы, специализированные сайты, группы, блогеры и так далее. Задача — найти клиента и обратить его внимание на себя!
- После того как клиент перешел на ваш сайт, важно получить его контакт (телефон, email). Для этого необходимо дать ему бесплатное, но ценное предложение, за которое он готов оставить свои данные. Пример, тест, обучающее видео, список полезных сервисов и так далее.
- Далее необходимо конвертировать клиента в покупателя. На этом этапе вы предлагаете клиенту дешевый, но ценный продукт. Он должен решать один мини-вопрос клиента. Цель — сподвигнуть совершить первую покупку у вас.
- «Прогревание» клиента для покупки вашего основного продукта. Длительность этапа зависит как от личных особенностей каждого человека, так и от типа бизнеса (средний цикл продажи). Необходимо подписать клиента на все возможные каналы: Youtube, Instagram, блог, а также составить регулярные коммуникации через электронные письма или мессенджеры. Задача — вовлечь клиента в ваш продукт и завоевать его доверие.
- Только пятым этапом вы продаете продукт, который решает его основную боль и трансформирует из точки «A» в точку «B».
- Магия начинается здесь — увеличение среднего чека, повышение маржинальности. При шестом касании происходит усиление имеющегося результата через допродажу сопутствующих товаров и услуг (например, личная консультация, продукт «под ключ» (к обуви — средства ухода, аксессуары, сервис по ремонту)).
- При построении дорожной карты следует сразу разработать шаги возврата клиента. За каким продуктом к вам могут вернуться?
- Лояльность клиента. Необходимо создавать всевозможные программы лояльности для постоянных клиентов, организация мероприятий и прочее. Этот этап для работы с текущей базой данных.
- Продуктовая матрица;
- Стратегия email-маркетинга и сообщений в мессенджере;
- Тематика по созданию бесплатных продуктов, онлайн-вебинаров, уроков и прочего.
- Рекомендую для создания матрицы воспользоваться бесплатной программой APP.Mindmup.com;
- Необходим маркетолог с опытом составления стратегии воронки продаж.
Шаг 5. Создание контента
- Написание рассылочных писем, сообщений в мессенджерах на 2-3-6 месяцев вперед;
- Написание контента на сайты;
- Написание чек-листов, пошаговых планов, методичек, статей и прочего.
- Создание и монтаж видеороликов для ваших интернет-каналов: YouTube, Instagram, на сайты, видео с добавлением в коммуникационные письма и прочее.
- Отрисовка всего разработанного контента для придания большей важности, если так можно выразиться.
- Рекомендую для поиска подрядчиков воспользоваться сервисом по поиску фрилансеров, например, work-zilla.com
Шаг 6. Техническая настройка
- Создание домена (если нет).
- Разработка и создание одностраничных сайтов — 3 штуки: подписная, продающая и страница благодарности.
- Разработка и создание рассылочных писем и в мессенджерах — настройка всей стратегии в специальных сервисах, красочное оформление писем с добавлением горячих клавиш и ваших фото.
- Разработка и создание sms-маркетинга и голосовых звонков — настройка всей стратегии в специальных сервисах.
- Настройка CRM-системы.
- Соединение всех систем и сервисов на базе одной платформы для автоматизации всего процесса.
- Рекомендую для поиска подрядчиков воспользоваться сервисом по поиску фрилансеров, например, work-zilla.com.
Шаг 7. Трафик
№п/п |
Дорожная карта клиента |
С автоворонкой |
Без автоворонки |
1 |
Знакомство |
Баннер в интернете |
Баннер в интернете |
2 |
Взять контакт |
Подписная страница с бесплатным предложением (данные идут в CRM-систему) |
- |
3 |
Перевод клиента в покупателя |
первая продажа дешевого продукта |
- |
4 |
Прогревание |
email-рассылки, мессенджеры, Instagram |
- |
5 |
Продажа основного продукта |
Закрытие основной потребности (трансформация клиента) |
Хаотичный выбор клиента на сайте компании (при заявке данные идут в CRM-систему) |
6 |
Увеличение среднего чека |
Продажа сопутствующих товаров и услуг |
- |
7 |
Возврат клиента |
Создание постоянной ценности |
Если повезет |
8 |
Лояльность клиента |
Разработка программ лояльности, дополнительных мероприятий и прочее |
- |
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Главный редактор
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии