Как руководители преодолевают кризис в продажах? Подход №2: «Давайте все наконец упорядочим!»
В предыдущей статье я описал самый, на мой взгляд, распространенный тип поведения руководителя в кризис - повышение привычной активности. Но другие варианты тоже имеют место. В том числе и реагирование по «А типу», где «А» - это администрирование.
Рис.1
В случает проблем, руководитель-администратор, как правило, решает для преодоления кризиса все упорядочить. А именно, усовершенствовать регламенты, ввести новые процедуры и усилить отчетность. С его точки зрения - кризис это хаос. Нарушение привычного порядка. И этот порядок надо восстановить! Посыл администратора не лишен смысла. Если что-то изменилось, а мы не до конца понимаем на каком участке процесса продаж мы теряем сделки, то все, что мы можем делать - это вслепую тыкаться, пытаясь улучшить или исправить неизвестно что.
Рис.2
Руководитель-администратор не хочет быть слепым и беспомощным. Он начинает все исследовать и упорядочивать: анализировать воронку продаж, разрабатывать схемы сделок и новые прайсы, совершенствовать скрипты и регламенты. При этом оперативным управлением он не занимается. Некогда. А менеджеры тихо ждут, чем же их осчастливит административный гений. При этом особой активности они не проявляют, так как понимают что в ближайшее время «правила игры» явно изменятся.
Рис.3
И вот настает торжественный миг. Руководитель являет чудо новых процедур и регламентов народу!
Рис.4
Что же при этом происходит?
1. Новые правила жизни и работы, естественно встречают сопротивление. Они ведь, как и положено, более сложные, подробные и требуют больше времени, если их применять. Сопротивление изменениям - это нормальная реакция. Но для многих руководителей она неприятна и неожиданна.
С сопротивлением администраторы борются теми же методами - административными. То есть усиливают формальные требования и контроль. В результате, есть опасность того, что вместо работы продажники будут саботировать нововведения.
Рис.5
2. Если регламенты, инструкции и система отчетности разрабатывались в спешке, то они могут содержать ошибки и откровенно вредить работе. Кроме того, они могут быть просто уродливыми и нежизнеспособными.
Рис.6
Это отнюдь не повышает авторитет начальства и не способствует росту продаж.
3. Чем сложнее и необычнее новые правила работы и отчетности, тем большее время требуется на их внедрение. И, одновременно, тем сильнее падает эффективность работы менеджеров в период ее освоения.
Рис.7
Это падение накладывается на сложности, которые создает кризис и… для компании это может просто плохо кончиться.
Выводы и рекомендации:
Если вас, как руководителя продающего подразделения, в кризисной ситуации тянет немедленно засесть за модификацию регламентов работы и схем мотивации, предварительно:
1. Подготовьте персонал к изменениям. Это позволит снизить сопротивление нововведениям.
2. Привлеките к работе над новыми «правилами жизни» сотрудников. Это позволит избежать грубых ошибок и недооценки важных факторов. И, дополнительно, поможет быстрее и легче внедрить изменения.
3. Оцените, сколько времени у сотрудников будет уходить на выполнение всех регламентов и процедур? И постарайтесь оптимизировать их так, чтобы это не мешало выполнению основной функции подразделения - продажам.
4. Обеспечьте плавное внедрение нововведений. Это позволит сохранить эффективность работы, снизить саботаж и сопротивление персонала.
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Михаил Казанцев
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии