А почему вы не рассматриваете случай отвратительного коллектива? Сотрудник приходит за свершениями в компанию, а вокруг одни ленивые упыри и директор, которому ничего не надо... И через год-другой его заколебывает все делать за всех и он с радостью оставляет упырей.
Как предотвратить "пожар" в коллективе (Памятка руководителю)
Эмоциональное выгорание, синдром менеджера, хроническая усталость... как только не называют это явление.
Одни авторы в качестве провокатора выделяют особенности личности самого работника. Другие ответственность приписывают в основном компании.Мы придерживаемся того, что в основе развития данного синдрома — личность самого работника.
И тем не менее, Майкл Лейтер и Кристина Маслач, известные специалисты в данной области, склоняются к тому, что руководство компании несет большую ответственность за выгорающего работника, чем он сам. Как не крути, но жизнь диктует свои условия и любая работа может способствовать выгоранию работника. Поэтому на руководство компании ложится миссия по минимизации стрессовых факторов.
Руководители, есть ли в вашей компании трудоголики и сверх ответственные сотрудники??
Если да, то даже не знаю: позавидовать вам или посочувствовать??
Сначала наличие таких работников компанией воспринимается восторженно. Почему? Они готовы работать сверхурочно без доплаты, у них горят глаза и их часто начальство ставит в пример остальным. Но что может произойти со временем?? - Игнорируя свои потребности такие трудоголики неминуемо — кто раньше, кто позже — придут к единому финалу — эмоциональному выгоранию. Синдром выгорания неприятное явление не только для самого работника, но и для компании, в которой он работает. Не верите?
Вот 7 наиболее ярких последствий для компании,
если в ней есть «выгорающие» сотрудники:
-
Выгорающий сотрудник чаще болеет, а поэтому может отсутствовать на рабочем месте.
-
Его плохое настроение заражает весь коллектив, даже замечено, что в некоторых компаниях выгорают целые отделы.
-
А страдает ли репутация компании?? Конечно! Выгорающий сотрудник раздражен и равнодушен, а если он общается с внешними клиентами, то впечатление от общения с ним может распространиться на компанию в целом.
-
Кроме того, те, кто подвержены выгоранию имеют сниженную работоспособность, а значит за рабочий день смогут принести компании гораздо меньше пользы, чем могли бы.
-
И вообще на фоне стресса и общей истощенности все мыслительные процессы тормозятся. А это не исключает увеличение числа ошибок в работе.
-
У таких работников снижается мотивация к работе, они начинают негативно относится к труду вообще, и как следствие — может снизиться лояльность к компании.
-
Ну и наконец, как крайняя степень развития синдрома — это увольнение сотрудника. А здесь стоит заметить, что все склонные к выгоранию, это чаще всего ответственные сотрудники, которые работают с энтузиазмом. Поэтому, вовремя не заметив эти симптомы и не приняв меры, можно лишиться ценных кадров.
-
Как же быть руководителю, чтоб минимизировать риск развития выгорания в своей организации, или хотя бы в своем отделе??? Что сделать, чтоб сохранить дорогие кадры на фоне тотального кадрового голода?
Несколько рекомендаций для руководителя:
Как не дать «разгореться пожару» в вашем коллективе
Во — первых, важный тезис: Выгорание возникает либо на фоне повышенных нагрузок, либо на фоне чрезмерных требований.
Давайте начнем с повышенных нагрузок. В одних компаниях работа в режиме аврала — норма, необходимость. И тем не менее и в таких условиях можно принять меры, чтоб снизить воздействие стрессовых факторов на коллектив. А именно:
Регламентировать перерывы в течение дня.
-
По возможности прописать максимальное количество бизнес-процессов, чтоб между сотрудниками и отделами было четкое согласование функций. Конечно, все прописать не удастся, но какие то ориентиры по принятию решений должны быть.
-
Максимально устранить конкуренцию в коллективе, сравнивание сотрудников между собой,
-
Свести к минимуму бюрократические моменты внутри компании.
В отношении требований — они должны быть ясны. Поэтому здесь можно порекомендовать:
-
Иметь четкую должностную инструкцию для каждой должности — понятный функционал и разделение зон ответственности между сотрудниками.
-
Иметь прописанные и обозначенные критерии оценки работы.
-
Важна и прозрачная система поощрений и наказаний.
-
Для вновь приходящих сотрудников имеет смысл содействовать их адаптации (ведь эти кадры тоже находятся в зоне риска).
-
Постоянно давать сотрудникам обратную связь, ведь чувство сопричастности к компании, признание его заслуг важно каждому.
-
Регулярно проводить планерки для возможностей обсуждения с сотрудниками текущих задач и «корректировки курса»
Таким образом, улучшение внешних условий труда способствует плодотворной работе вашего коллектива. Не верите? Попробуйте применить хоть пару рекомендаций!
А «лечение» сотрудников от «вируса выгорание» - это их дело. Если вы создали все условия — вы свою миссию по профилактике выполнили!
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Алина Бородина
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
а почему через год-другой? Это понятно уже после испытательного срока. Что мешает уйти сразу
Сразу не поймешь. Они же и маскироваться могут.
могут....но не больше, чем пол года) дальше все будет понятно...
а почему через год-другой? Это понятно уже после испытательного срока. Что мешает уйти сразу
Что понятно?
Год-другой - это пока ты думаешь, что еще есть возможность изменить культуру и перестроить систему.
Ну, если вы такой наивный и верите в чудеса))) Я такие утопические мысли даже к мужу не применяю.....
Зачем перестраивать систему, когда есть много отличных систем, где процентов 10-15 хороших людей, остальные средненьке и ленивые. В такой системе и работать легче, и карьеру строить.
Ну, если вы такой наивный и верите в чудеса))) Я такие утопические мысли даже к мужу не применяю.....
Зачем перестраивать систему, когда есть много отличных систем, где процентов 10-15 хороших людей, остальные средненьке и ленивые. В такой системе и работать легче, и карьеру строить.
Алла, вы, как говорится, лол. Рассуждаете как ленивый безамбициозный сотрудник. Судя по всему, описанные в посте проблемы вам не светят, но и звезд с неба вам не схватить...
вы поверхностно судите, и спорить с вами действительно лень.....мои амбиции, как раз и предполагают, работать в том месте, где быстрее добьешься результата. А не вопреки всему, и доказывая этим негодяям, что можно работать по другому.