Спасибо,все простое и очевидное, но не всегда обращаешь на это внимание при продаже.
Как назвать цену клиенту
Как бы мы не вкладывались в презентацию товара или услуги, всегда возникает вопрос - как назвать цену клиенту? Сразу хочу оговориться — этот вопрос вполне индивидуален и зависит от вида продаж, ассортимента, ниши и прочего, прочего, прочего. Приведем лишь идею, а в дальнейшем вы можете адаптировать её под себя и свой бизнес.
Назвать цену
Предположим, к вам обращается клиент. Например звонит по телефону и осведомляется о вашем товаре или предложении. Получив краткую информацию клиент спрашивает: «А сколько это будет стоить?». Получив прямой ответ клиент скорее всего скажет "Спасибо, я подумаю".
Чтобы этого не произошло мы назовем клиенту цену, но не напрямую. Мы назовем ценовой диапазон — цену «от» и «до». Таким образом мы и ответим на прямой вопрос клиента и не дадим достаточно информации, чтобы «подумать».
Искусственное разнообразие
Такой подход может быть затруднен, если клиент называет достаточно точные характеристики товара и вы назвать достаточно широкий диапазон уже не сможете. Тогда можно назвать цену клиенту несколько иначе. Мы можем предложить аналогичный товар в другой ценовой категории. Например, клиент хочет узнать цену товара с определенными характеристиками и определенной марки. Тогда перед тем как назвать цену товара, которым интересуется клиент, мы можем для сравнения рассказать и про аналогичные товары с несколько другими характеристиками или товар другой фирмы. То есть вариант, который будет схож с заявленными требованиями клиента, но за счёт некоторых отличий вариант может быть дешевле или эффективней.
Например «У нас есть товар с схожими характеристиками и аналогичным качеством и за счёт менее раскрученного бренда цена будет на порядок меньше. Рассмотрим для примера?» или «Есть вариант, который будет немного дороже, но по основным характеристикам будет в полтора — два раза превосходить».
Если цену назвать необходимо
Часто в продажах вопрос цены не уступает более осязаемым характеристикам и клиент может принимать решения покупать или нет не только опираясь на то, насколько товар удовлетворяет его потребностям и выгодам. Как назвать правильно более конкретную цену? Есть такой способ, хоть он и отличается спорностью. А именно спросить про цену клиента. Спорный способ от того, что клиент едва ли хочет платить много и если просто спросить, сколько тот готов заплатить, то ответом может стать «Немного, совсем чуть чуть».
Чтобы этого не произошло, мы спросим клиента более тонко. Мы может аргументировать сам вопрос о цене большим разнообразием: «Вариантов множество, и чтобы было проще, скажите, на какую цену вы ориентируетесь?».
А если клиент не до конца определился с ценой? Смотрим пункт первый — называем варианты диапазонами «Есть такой ценовой диапазон, есть такой диапазон, а есть такой. Откуда начнем рассматривать?».
Если мы еще не определились с диапазоном цен и цену приходится назвать не зная предпочтений клиента, то можно сказать примерно так: «Есть такая цена. Вас устраивает или стоит подобрать вариант другой ценовой категории?».
В итоге
Подытожив сказанное выше, ответим на вопрос как назвать цену клиенту. Прямой ответ цены может закончится ответом клиента «Спасибо, я подумаю». Поэтому мы отвечаем на вопрос клиента о цене, но делаем это не предоставляя слишком много информации. И делаем это называя ценовые диапазоны. Если нет возможности назвать достаточный диапазон, мы можем диапазон расширить, предложив дополнительные варианты.
А что дальше? Правильно назвав цену клиенту мы получаем возможность продолжить наше общение с клиентом. Все дальнейшее является уже техникой продаж и ведением переговоров.
Поделиться: |
|
- Блог пользователя MyBookSales
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Перекурил автор, что ли? Такая батва!
Подытожив сказанное выше, ответим на вопрос как назвать цену клиенту. Прямой ответ цены может закончится ответом клиента «Спасибо, я подумаю» Так на это и расчёт! Это же панацея "Спасибо я подумаю" Всё! Продажа началась!!!!
Статья слабовата, но продажа, Сергей, начинается не тогда, когда клиент высказывает возражение. Это мнение устарело лет 30 с назад. Продавцы, которые получают больше возражений - не делают больше продаж. Доказано. Рекхэмом. Во время проведения исследования СПИН.
Игорь, при всём самом искреннем уважении, Вы СПИН уже до дыр затёрли. Я так продаю. Я провоцирую клиента сказать "НЕТ" провоцирую переговоры замешанные на негативных эмоциях. "Это мнение устарело лет 30 с назад." Да со времён Сократа нехрена в продажах не поменялось! Я не угадываю потребности клиента, а за счёт негативных эмоций (как правило это опыт работы с другими поставщиками) клиент сам мне рассказывает, что ему нужно.
Часто в продажах вопрос цены не уступает более осязаемым характеристикам и клиент может принимать решения покупать или нет не только опираясь на то, насколько товар удовлетворяет его потребностям и выгодам. Вот в этом и проблема. Надо выстраивать отношения с клиентом так, что бы он сам завершал сделку!!!
А продавцов учат, именно учат тому, что бы они как заведённые рассказывали о своём товаре.
Игорь, при всём самом искреннем уважении, Вы СПИН уже до дыр затёрли. Я так продаю.
А продавцов учат, именно учат тому, что бы они как заведённые рассказывали о своём товаре.
Так продавайте, Сергей, продавайте! Кто ж Вам запретит-то? =) Со времен Сократа в продажах поменялось многое, и за последние 50 лет, и за последние 10 тоже... Продаете провоцируя возражения? Получается? Делаете план? Перевыполняете его? Так продолжайте именно так и продавать! Пофигу на все остальное!
А научить людей так продавать сможете? Уже смогли? Есть 10-20-50 человек, которых Вы по такой системе подготовили и которые сейчас рвут рынок? Или у Вас вся спина мокрая, когда пытаетесь свою систему объяснять другим, потому как они не втыкают в нее? =)
И что касается СПИНа - за "заведенный рассказ о своем продукте" в нем по губам бьют. Обнаружение и развитие потребностей покупателей, а не рассказ о своем предложении - вот она основа СПИН. Приходите ко мне на ближайший курс. Бесплатно! Получите толк - заплатите. Не получите - просто подискутируем, потрещим копьями =)
Респект! Спасибо конечно за предложение. Есть люди которым я передал опыт, но Вы правы, для этого надо сидеть с менеджером в одном кабинете.
Много уважаемый Игорь! Великий воин хрустальной сферы мироздания СПИН, сталкер тропы Рекхема, да не угаснет блеск Ваших ратных доспехов! Буду Вам крайне признателен, если Вам удастся выбрать время и ознакомиться с моим комментарием.
Вчера к сожалению не имел возможности, в силу краткого временного отрезка, пройти Вашими тропами и дать развёрнутый ответ, на Ваш бурлящий эмоциями родник знаний.
1) Судя потому, что эмоции из Вашего комментария бьют через край я таки попал в точку.
2) Со времен Сократа в продажах поменялось многое, и за последние 50 лет, и за последние 10 тоже... Попробую аргументировать это за Вас. Да изменения есть! Товары стали однотипные, предложения похожие и усреднённые, в примерно равной ценовой категории. Отсюда - выбор поставщика услуг/товаров, перестал быть чем то сложным. (полагаю Вы не против если в этой теме я возьму инициативу в свои руки, кстати Виталий, если надумаешь снова перетянуть одеяло на себя, то думаю, что в продаже услуг страхования, СПИН не применяется, хотя могу и ошибаться я на рынке не один) И так, что несут таки перемены? Что всё чаще и чаще, клиент говорит "НЕТ" И Вы крепко заблуждаетесь, полагая, что время продаж после слова"НЕТ" прошло. "НЕТ" говорит клиент, у нас уже есть поставщики! "НЕТ" говорит клиент, у нас уже есть, годами налаженные связи! "НЕТ" говорит клиент, у Вас тот же самый продукт и та же цена, зачем нам рисковать стабильностью и искать нового партнёра?
Я не говорю, что методика СПИН - отстой. Нет! Но для реализации её убойной силы, нужно как минимум одно обстоятельство. Вам должны дать шанс! Должны дать время вцепиться в ухо клиенту, вцепиться, как клещь со своими бесчисленными вопросами! Если только клиент "отсекает" менеджера - "НЕТ" мне НЕ НАДО, ТВОЮ МАТЬ!, всё становится бесполезным. И тут справляется тот менеджер, который готов к ответу "НЕТ" Ну спровоцировать такое развитие ситуации, это удел избранных В силу этого обстоятельства, будущие за менеджерами, которые не впадают в ступор, когда клиент отказывается отвечать на их вопросы, а мило улыбнувшись, легко отряхнув клиента "И.И. очень хорошо, что Вы затронули вопрос наработанных связей" продолжает диалог в нужном ему ключе.
3) Продаете провоцируя возражения? Получается? Делаете план? Перевыполняете его? Так продолжайте именно так и продавать! Пофигу на все остальное! Вот они, так обожаемые мною эмоции! Выдержка тренеров, которой они так любят всех тыкать - даёт сбой! Правда потом Игорю удалось снова стать дипломатом и вернуть диалог в поле конструктива - Получите толк - заплатите. Не получите - просто подискутируем, потрещим копьями =) Игорь, читать таки строки, от делового человека Ва - а - шего уровня, ну как-то не солидно, что - ли. План зависит от такого множества факторов, что и не перечислишь в комментарии. Активность рынка, привязка к валюте, наличие конкурентов в отдельно взятой территориальной единице и т.д. И применению отдельно взятой методики, как правило противостоят обстоятельства непреодолимой силы.
4) А научить людей так продавать сможете? Уже смогли? Есть 10-20-50 человек, которых Вы по такой системе подготовили и которые сейчас рвут рынок? Или у Вас вся спина мокрая, когда пытаетесь свою систему объяснять другим, потому как они не втыкают в нее? =) Осмелюсь обратить Ваше драгоценное внимание, на тот факт, что у меня не стоит задача обучать 50 человек. Может Вы и не заметили, но я продаю продукт, а не методики продажи этого продукта. У нас разный рынок и разная ЦА, как Вы уже наверно догадались.
5) На сайте последнее время тренеров значительно прибавилось. А вот информации для трансляции нет! Не прибавилось. Затёртые до дыр воронки и СПИН -ы, которые можно извлечь из общедоступных источников. Может я и несу ахинею на чей то взгляд, но это моё личное мнение и мой личный опыт, а не подражание "бесценным" знаниям америкосов и европейцев. К чему я это. Кому то нравится господин Рысёв, кому то нет - дело вкуса, но необычность его подходов отрицать вряд ли кто-то станет. От тренера всегда чего то ждут! И ждут не того, что можно прочитать в интернете.
6) Спрашивая Вас про СПИН я не имел намерений задеть Ваше самолюбие, а просто намекнул, что пора бы взять СПИН и переработать её под Российскую ментальность и трактовать, как свою методу. Вот я о чём. Вы же тренера!!! Вы уделяете огромное время своему развитию. Огромное время! А пичкаете нас СПИН и воронками То, что Вы обучаете большое количество людей - ЧЕСТЬ ВАМ И ХВАЛА!!! Но поймите, на сайте те, кто несколько перерос начальную фазу обучения.
Вообщем больших Вам свершений и новых, оригинальных идей!
Всех с началом трудов ой недели! Всем отличных результатов!
Много уважаемый
"Многоуважаемый" - пишется слитно.
Не благодари.
И это всё что ты скажешь? Он подчеркивает и я пролетаю автоматом. У меня продажник и так в другом браузере, в котором я не работаю. Да и у тебя ошибок в комиентах будь здоров!
А что по теме? С вами, многоуважаемый Виталий, я бы обсудил этот вопрос.
Статью читала через абзац-по -заголовкам. Подбешивают уже такие учения. "как назвать цену?" "как закрыть сделку быстро?"
Клиент приходит к вам купить. И если он задает вопрос о цене, а вы начинаете мямлить , как провинциальный депутат , что стоимость зависит от многих параметров.....и проч. глупости, то клиент уйдет к более вменяемому продавцу.
В моей сфере ( корпусная мебель на заказ) я называю стоимость той кухни, возле которой остановился клиент, а потом спрашиваю про размеры...про предпочтения, чем старая кухня не нравится, потом идем рисовать-считать и каждый мой клиент знает реальную, а не заниженную стоимость....потом уже, если дороговато, то думаем на чем сэкономить . Если все норм, то рассказываю, что можно добавить и улучшить.
А от таких продавцов, которые тратят мое и свое время стараюсь отделаться. Идите продавать, и не тратьте время на изучение подобных вопросов)
Респект! Жаль, что нельзя комментарии редактировать.