Блин! Молодцы! Только так, все карандаши пишут с одинаковой толщиной линии... Образно!) зачет
Как мы «запускаем» нового сотрудника?
20 человек (большая часть - продавцы) устроились в Навигатор Продаж в 2015 году.
20, Карл!
Для такой небольшой компании – это серьезное испытание. Выдержать его нам помогла наша новая система запуска разведывательных спутников сотрудников.
Подробнее о ней расскажет наш HR-менеджер Инесса Май.
Всем привет!
А начну я с такой темы, как...
Мебель
Если нужно, сначала заказываем мебель. В этом году одно время была серьезная нехватка стульев. Но она решилась после закупки 5 стульев ГУНДЕ от ИКЕА:
Кстати, это настоящее чудо инженерной мысли. 599 рублей, всего 2 килограмма, а выдерживает здоровяка весом до 100 кг. Но среди нас таких нет))
Ноутбук
Все сотрудники так или иначе работают за ноутбуками. Если ноутбуков не хватает, то мы делаем заказ. В этом году, например, пришлось дозакупить 5 ноутбуков.
Впрочем, ноутбук мало купить – надо его еще и настроить. Занимается этим наш сисадмин Александр Нигматуллин.
Ему вручается такой чек-лист с необходимыми программами:
Чек-лист при приёме на работу (техническое обеспечение) | |
---|---|
1. Менеджер по персоналу ставит в данной задаче подзадачу, ответственным указывает системного администратора. В описании указывает: | |
Имя и фамилию нового сотрудника | |
Когда первый рабочий день (соответственно, к этому времени нужно подготовить ноутбук) | |
Устанавливать ли профильные программы, если да, то какие | |
2. Новый сотрудник пишет письмо сисадмину, HR-менеджера ставит в копию. В письме указывает: | |
Фамилию и имя | |
Дату рождения | |
Контактный телефон | |
Должность | |
В какой отдел | |
Под чьё руководство | |
Написание имени и фамилии на латинице | |
Пароль для почты | |
3. Системный администратор: | |
Регистрирует почту, указывая в адресе фамилию, имя и .np, например: bookina.lena.np, belikova.nadiya.np. (Фамилию и имя разделить точками) | |
Регистрирует в Битрикс24 (сразу определив в указанный отдел и поставив под указанного руководителя) | |
Регистрирует в Skype | |
Подключает к общей почте | |
Подключает личный календарь Александра Мазного, назвав его «Александр личный» | |
Отправляет запрос на подключение календарей всех сотрудников, в т.ч. и Мазного | |
Настраивает подпись в Gmail | |
Настраивает Mozilla Thunderbird | |
Настраивает подпись в Mozilla Thunderbird |
После чего я дополнительно проверяю, все ли программы установлены: набираю пару строчек в Ворде, пробую распечатать на принтере и т.д.
Только затем полностью готовый к работе ноутбук мы передаем работнику.
Подключение к системам
Все тот же сисадмин Александр подключает новичка ко всем нашим экосистемам:
- регистрирует для него служебный почтовый ящик, настраивает подпись,
- заводит Google Calendar и «знакомит» там его со всеми сотрудниками,
- регистрирует аккаунт в Битрикс24 (мы писали об этой CRM здесь),
Первый рабочий день
Когда приходит новичок рабочее место уже ждет его:
Он уже подключен ко всем системам.
Казалось бы, садись и работай. Но на самом деле все только начинается...
Вводный инструктаж
Новичок в первый день получает от меня график прохождения испытательного срока и вводный инструктаж. Сейчас он на 37 страниц:
Что включает в себя наш инструктаж:
- бытовые моменты,
- культура (грубо говоря, как у нас принято жить),
- трудовой распорядок (опоздания, объяснительные, отпрашивания...),
- техническая часть (программы, сервисы...),
- и многое другое (как правильно назначить встречу, как ставить задачу...)
В конце инструктажа новичка ждет чек-лист:
Он состоит из теоретический (нужно рассказать) и практической (нужно сделать) частей. Вот примеры вопросов и заданий:
- Расскажи, как компания зарабатывает деньги
- Кто такой Максим Батырев?
- Заполни свой профиль в Битрикс24
- Настрой быстрый доступ в браузере к сайтам, которыми будешь часто пользоваться в работе
Любой человек, и руководитель отдела, и ассистент, получает один и тот же вводный инструктаж.
Для продавцов будет отдельный вводный инструктаж, но он еще только рождается.
Квест
Через несколько дней после выхода на работу человек уже получает квест.
Вот как выглядит обходной лист квеста у нашего кандидата в РОПы Николая Иванова:
Его суть проста: каждый сотрудник компании придумывает свое мини-задание для новичка. Примеры таких заданий:
- сочинить 3 темы для статей блога,
- найти все счетчики в офисе,
- сварить кофе с молоком и без (в кофеварке, разумеется),
- сходить за продуктами для нашей Школы Продаж.
Прочее
Я высылаю новичку нашу структуру, чтобы он понимал по картинкам, кто есть кто:
Также я высылаю в электронном виде книгу Сергея Бехтерева «Майнд-менеджмент». Без умения пользоваться ментальными картами (см статью «Наши ментальные карты») в нашей компании никуда:
Еще, в первую же неделю новый сотрудник проходит два теста на мотивацию, один тест на математические способности и два на роль в команде:
Сроки
На прохождение всех этапов я даю 10-14 дней.
После этого я могу сказать, что новичок обучен для работы со всеми нашими регламентами.
Другое дело, что все это не касается профильных навыков новичка. Этим уже занимается руководитель того отдела, куда он попал.
А как вы «запускаете» новых сотрудников?
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Александр Мазный
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Спасибо :-)
Отличная подготовка по вхождению в работу,сразу видно что народ постоянно набираете.
По стульям непонятно,покупаете дешевые из ИКЕА, а на рабочем месте кандидата ждет кресло бизнес-класса))?
Это наверно что бы привлечь кандидата,а после прохождения испытательного срока уже на бюджетный вариант)
Отличная подготовка по вхождению в работу,сразу видно что народ постоянно набираете.
Шикарный подкол - пять баллов!
Если серьезно по теме, то лично мне понравилась организация рабочего места сотрудника. Т.е все логины/пароли есть, календари и пр.инструменты настроены с первого дня работы. Не надо ждать сисадмина, который завтра системный блок поставит, послезавтра монитор купит, еще дня через три узнает к каким разделам системы управленческого учета давать доступ, а к каким не надо. Менеджеру достаточно изучить продукт и можно работать: звонить-звонить-звонить, писать-писать-писать.
Не понравились квесты и тесты. И если от тестов никуда не деться, ну какое собеседование без них, то квесты показались реально лишними.
про квесты: пока не придумали другого способа познакомить сотрудника с бытом компании. С простыми вещами, те на которые с одной стороны нет смысла инструкции и т.д. писать, а с другой должен знать.
Как вы знакомите сотрудника с бытом?
Александр, я уже и не помню. Во всяком случае, никто не мешает спросить где что находится. Квестов "свари всем кофе/метнись за продуктами" у нас точно не было. Есть план адаптации, по которому сотрудник и проходит знакомство с сотрудниками компании, регламентами (в том числе и с правилами внутреннего трудового распорядка) + знакомство с линейками ассортимента, и две аттестации (промежуточная и основная). Все остальное, и особенно, по быту- в режиме вопросов коллегам (очень часто это происходит на перекурах, там коллеги подскажут что можно, а что нельзя).
P.S. Читать блог о компании в любом случае интересно. Не всегда согласен с автором, но интерес присутствует однозначно.
принято :-)
подумаю
Если нужно, сначала заказываем мебель. В этом году одно время была серьезная нехватка стульев. Но она решилась после закупки 5 стульев ГУНДЕ от ИКЕА.
Кстати, это настоящее чудо инженерной мысли. 599 рублей, всего 2 килограмма, а выдерживает здоровяка весом до 100 кг.
А спонсор нашей статьи - сеть мебельных гипермаркетов ИКЕА. ИКЕА - экономично, практично, выгодно!
А если серьезно, с удовольствием читаю Ваши статьи. Хотя бывает не со всем согласен, но видно, что пишет практик.
:-)
спасибо