Как изменяется маркетинг микс на разных стадиях жизненного цикла продукта?

Как изменяется маркетинг микс на разных стадиях жизненного цикла продукта?

Современные маркетологи выделяют 5 стадий жизненного цикла продукта: исследование и разработка, вывод на рынок, стадия роста, зрелости и спада. Характеристики товара и набор маркетинговых инструментов изменяются в зависимости от стадии. Консалтинговая группа «Полилог» обратилась к зарубежным источникам, чтобы объяснить, как меняется комплекс маркетинга.

Стадия разработки

На этапе разработки продукт может существовать еще в форме идеи или лишь beta-версии, требующей доработки. На данном этапе ведется разработка маркетинговой стратегии. Разработчики должны думать, как сократить период вывода и обеспечить быстрый и стабильный рост рыночной доли. Особое внимание уделяется разработке эффективной системы коммуникаций для информирования рынка о продукте.

Стадия вывода на рынок

На стадии вывода объем продаж невысок. При этом затраты на маркетинг сравнительно высоки, поскольку обеспечение осведомленности рынка о продукте, его качествах и преимуществах обходится дорого. В рамках комплекса продвижения нужно сосредоточиться на агрессивной рекламе и PR. Главная цель – создать спрос на продукт.

Стадия роста

Рост рыночной доли означает рост возможностей. Данный этап предполагает брендинг, способный выделить продукт на фоне конкурентов. К коммуникационным инструментам добавляется прямой маркетинг. На данной стадии продуктовые разработчики должны определиться с ценовой политикой и поставить перед собой стратегические задачи в области развития.

Стадия зрелости

Стадия зрелости – стадия стабильного спроса на продукт. Комплекс маркетинга на этом этапе предполагает развитие программ лояльности, чтобы не потерять существующих клиентов. На данном этапе продукт – сформированный бренд на рынке с четким позиционированием и ясным пониманием целевой аудитории.

Стадия спада

В момент насыщения рынка продуктом маркетологи должны предпринять все меры, чтобы эффективно управлять финансовыми показателями бренда и сохранить маржинальность продукта. В рамках гребешковой модели жизненного цикла товара для обеспечения роста продаж следует организовать таргетированные маркетинговые активности, способные привлечь дополнительное внимание к бренду. Также следует уделить должное внимание самому продукту: разработать дополнения или расширения к продуктовой линейке. Инновации способны не просто сохранить бренды на плаву, но и дать им новое дыхание для развития.

 

Поделиться: