Как искусственный интеллект меняет бизнес прямо сейчас

Как искусственный интеллект меняет бизнес прямо сейчас

С тех пор, как в середине пятидесятых появился термин «искусственный интеллект», не только Кэмерон фантазировал о восстании машин. Популярный сюжет настолько укоренился в нашем сознании, что на тему технологического апокалипсиса хотя бы раз размышлял каждый. Но как обстоят дела на самом деле?

По данным Геологической службы США, в понедельник утром в пяти милях от Вествуда, штат Калифорния, было зарегистрировано землетрясение силой 4,7 балла. Оно произошло в 6:25 утра по тихоокеанскому времени на глубине 5,0 миль.

 

Только что вы прочитали абзац из статьи LA Times 2014 года, которую написал алгоритм искусственного интеллекта. И в этом нет ничего необычного. Сегодня все больше контента генерируется с его помощью: от спортивных новостей и финансовых отчетов до стихов и даже романов. Некоторые СМИ выпускают 30 000 заметок в месяц, используя ИИ, и читателям трудно уловить разницу.

Это подводит нас к основному определению ИИ — широкому термину, описывающему способы, которыми компьютерные программы имитируют поведение человека. Чтобы решать проблемы лучше и быстрее нас.

Конечно, ИИ нужен не только чтобы генерировать контент. Его используют в здравоохранение, производстве, продажах, развлечениях и любой сфере жизни, которую вы только можете себе представить. Здесь мы собрали 5 примеров того, как искусственный интеллект влияет на бизнес уже сейчас.

Подбор персонала

Скорее всего, вы уже используете ИИ в своем бизнесе, когда настраиваете автоматическую email-рассылку или создаете счета. Однако он может гораздо больше.

Как искусственный интеллект меняет бизнес. Подбор персонала

Вы наверняка слышали об одном из важных подвидов ИИ — машинном обучении. Это алгоритмы, которые анализируют большие объемы данных, выявляют закономерности и прогнозируют результаты. Машинное обучение идет дальше, чем автоматизация: не просто отправляет счет в то время, которое вы выберите, а просчитывает, когда его лучше отправить, кто его получит, когда оплатит и многое другое.

Сейчас машинное обучение помогает эйчарам и отделам кадров подбирать сотрудников. Автоматизированы такие процессы, как проверка резюме, отслеживание кандидатов и планирование собеседований. Когда эта практика станет повсеместной, ИИ повысит эффективность найма, сэкономит много времени и позволит использовать большие объемы данных, чтобы находить людей с подходящим опытом, знаниями и навыками работы.

Если заглянуть чуть дальше, можно представить, как чат-боты будут проводить собеседования, анализировать ответы и выражение лица, чтобы понять, подходит человек для компании или нет.

Персонализация маркетинга и продаж

Представьте, что совсем скоро ИИ сможет определять потенциальных клиентов гораздо быстрее и эффективнее менеджеров, которым останется только заключать сделки. С помощью того же машинного обучения можно проанализировать данные и предсказать, кто будет покупать товар, а кто нет. Это называется прогнозирующим маркетингом.

Также искусственный интеллект будет создавать гиперперсонализированные email и сообщения в чате для каждого потенциального клиента, целевой контент и предложения по перекрестным продажам — для настоящего. Человеку и вмешиваться-то не обязательно, настроенный чат-бот на сайте сделает все за него.

Уже сейчас ИИ может настроить таргетинг для рекламной кампании, собрать и проанализировать огромные объемы исторических данных, чтобы решить, какие объявления будут работать лучше для разных сегментов аудитории. Маркетологам он поможет найти неожиданные связи между различными переменными, такими, например, как прошлые клики, местоположение и частота использования приложения, чтобы лучше понимать клиентов.

Поддержка клиентов

Чат-боты могут не только продавать, но и взять на себя поддержку клиентов. Они быстро отвечают, работают круглые сутки и переадресуют вопрос менеджеру только в случае крайней необходимости. Работникам колл-центра гораздо проще работать в таком тандеме.

Как искусственный интеллект меняет бизнес. Поддержка клиентов

Здесь же можно вспомнить об эмоциональном ИИ. Если коротко, речь идет про анализ настроений: он может классифицировать тексты как «разочарованные», «нейтральные», «возбужденные» и так далее. Имея на руках эту информацию, менеджеры могут определять приоритетность задач и повышать эффективность при работе с запросами.

 

Безопасность

Учитывая, что все научно-фантастические фильмы пророчат человечеству порабощение искусственным интеллектом, странно думать о нем в контексте безопасности бизнеса.

Однако факты говорят о том, что большинство нарушений кибербезопасности связаны с человеческими ошибками. ИИ может сделать наши компьютеры и соединения более безопасными, просто отфильтровывая вредоносные программы, спам и фишинговые email еще до того, как их откроет человек.

Уже сейчас существует много приложений ИИ, которые помимо защиты от хакеров заботятся о конфиденциальности, сбоях программного обеспечения и предотвращении преступлений. Безопасность и персональные данные обретают первостепенное значение, и скоро бизнес не сможет завоевать доверие клиентов, если не включит ИИ в свою стратегию кибербезопасности.

Сокращение расходов

На этом этапе должно быть очевидно, что искусственный интеллект может сэкономить время, исключить из списка дел повседневные задачи и помочь команде стать более продуктивной. Внедрение ИИ освобождает время для более приоритетных задач и уменьшает человеческие ошибки, на устранение которых понадобились бы деньги.

Если говорить о производстве, то решения ИИ могут сделать процесс более эффективным и следить за такими вещами, как профилактическое обслуживание оборудования и модернизация. А это в свою очередь означает меньшее время простоя и снижение затрат.

Конечно, остаются расходы на внедрение, но в долговременной перспективе они окупятся. Кроме того, можно рассматривать доступные варианты. Например, купить готового чат-бота и даже попробовать его бесплатно, использовать платформы для создания чат-ботов или написать программу с нуля.

Другие приложения ИИ стоят по-разному: некоторые из них связаны с покупкой оборудования, а не просто подпиской на облачное решение. Однако уже сейчас можно говорить о том, что со временем ИИ станет более доступным даже для небольших компаний.

Будущее

Со всеми новыми возможностями ИИ возникает острый вопрос о том, не останутся ли люди без работы. Вряд ли сейчас можно однозначно на него ответить. Одни эксперты категорически отрицают возможность того, что искусственный интеллект автоматизирует так много рабочих мест, другие видят в этом насущную проблему.

Как бы то ни было, будущее стремительно наступает, и искусственный интеллект остается его частью. По мере развития технологии мир увидит новые стартапы, многочисленные потребительские и бизнес-приложения, а также гибель старых профессий и появление совершенно иных. ИИ может кардинально изменить экономику, но как это произойдет, нам только предстоит выяснить.

 

Поделиться: