Шаг №0. Завести привычку планировать.
Далее по тексту.....
Автор Fast Company Дэвид Финкель предлагает простой способ достижения долгосрочных целей
Доктор Чалла не страдал от недостатка возможностей, он, можно сказать, тонул в них. Он был ярким, уверенным в себе и чутким. Он умел легко находить подход к пациенту, а также был опытным предпринимателем, сумевшим открыть девять медицинских кабинетов в пяти городах.
Но стремительный рост начал опережать возможности доктора Чаллы, не говоря уж о его команде.
Теоретически он мог открыть еще два отделения, приобрести небольшую дерматологическую практику, добавить медицинские амбулатории в некоторых клиниках, открыть медицинский спа-магазин — в этом списке было много чего. Но по мере роста бизнеса производительность Чаллы начала постепенно ухудшаться, и его сотрудники старались изо всех сил, чтобы идти в ногу с его энергией и постоянным потоком новых идей. Идеи были хороши, но их огромное количество не давало возможности реализовать все задуманное.
Личная производительность и производительность команды неизбежно связаны между собой. И если компании часто составляют квартальные планы, то люди делают это редко. Но это необходимо. 90 дней — идеальный отрезок времени, позволяющий обрисовать широкую картину целей и определить приоритеты, чтобы не слишком перегружать себя и свою команду.
Большинство проектов, которые ставят под угрозу нашу производительность, на деле требуют более длительного срока, чем нам кажется, поэтому бывает трудно распланировать ежедневные или еженедельные действия, ведущие к цели. Но если все сделано правильно, 90-дневного спринта достаточно, чтобы получить полноценные результаты, которые в совокупности приблизят вас к долгосрочным целям. И в то же время это достаточно короткий срок, чтобы быстро скорректировать свои действия, если что-то пошло не так.
Вот пример одностраничного рабочего плана, который может помочь вам поддерживать баланс в следующем квартале. Вы можете быстро набросать свой план на листе бумаги, и он тоже будет работать:
План работы на 90 дней
Шаг 1: Выберите три самых важных вещи
Начните с выбора максимум трех «приоритетных направлений» в предстоящем квартале. Конечно, вам все равно придется выполнять ежедневную работу, но три эти пункта должны доминировать — именно на них лучше потратить ваше время, талант, внимание и деньги, исходя из долгосрочных целей предстоящего квартала. Ваши ежедневные задачи держат вас на плаву, а основные направления деятельности продвигают вперед.
Например, в качестве приоритетов можно установить укрепление своих лидерских навыков, улучшение системы продаж или найм ключевого сотрудника.
Почему только три? Потому что слишком много приоритетов — все равно, что ни одного. 90 дней быстро проходят, и если вы или ваша команда разрываетесь на части, то вы быстро поймете, что много вещей делаете частично, а не полностью, и шлейф из этих наполовину готовых проектов потянется за вами в следующий квартал. Это не нужно. Это не только пустая трата ресурсов, но и разочарование для вашей команды, которая к концу 90-дневного спринта по достоинству оценит только реальные достижения, а не зачатки проектов.
Шаг 2: Определитесь, как вы будете оценивать успехи
Теперь, когда вы выбрали три приоритетных направления на квартал, надо уточнить критерии успеха для каждого из них. Это может быть сложно. Во-первых, будьте безжалостно реалистичными в том, что возможно достичь всего за три месяца, а во-вторых, обратите внимание на конкретные признаки прогресса. Важно установить критерии, которые максимально объективны и измеримы.
Не торопитесь устанавливать критерии успеха для каждой приоритетной области. Нужно не только определить, каким должен быть успех через 90 дней, но и решить, какие изменения придется внести в ваш обычный рабочий день. Возможно, потребуется выделять 30 минут каждый день для работы исключительно над одним из приоритетов. Или в этом квартале делегировать ежедневную задачу коллеге, чтобы вы могли потратить больше времени на что-то другое. Но вы не узнаете, какие шаги нужно предпринять, пока не установите критерии.
Шаг 3: Определите шаги, которые нужно предпринять (и кто должен их сделать)
Теперь, когда вы определили три приоритетные области и критерии их оценки, пришло время понять, как достичь этого. Чтобы не раздувать свой план больше, чем на одну страницу, придется разбить каждую приоритетную область на 5-7 шагов и этапов. Ваш план должен быть достаточно подробным, чтобы он направлял ваши действия, но не настолько подробным, чтобы вы потерялись в мелочах.
Здесь вы решаете, какие шаги предпринять и с какими вам нужна помощь. Если одно из ваших приоритетных направлений — профессиональное развитие, то основная работа ляжет на вас; если другое направление касается бизнес-цели, то это прекрасный повод привлечь команду. Когда дело доходит до последнего, выделяйте конкретную команду для выполнения только одного шага в рамках 90-дневного спринта. Помните: суть в том, чтобы повысить производительность труда, а не просто добавить больше работы каждому.
Я передал этот одностраничный план доктору Чалла два года назад, и он использовал его со своей командой каждый квартал. С тех пор его дело приносит на $4 млн больше выручки и стало более целенаправленным и организованным, чем прежде. Вы не можете сделать все сразу. Но те вещи, которые действительно имеют значение, вы можете сделать более продуктивно в следующие 90 дней.
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
Шаг №0. Завести привычку планировать.
Далее по тексту.....