Нет, не внедряйте указанные способы. Особенно, если Вы «чайник» («начинающий чайник») в управлении персоналом.
Коллеги, привет!
Не будем брать крупный и средний бизнес, а также отметем всяких самозанятых и ИП в полтора человека. Я оттолкнусь от своего примера из позапрошлой жизни. Малый бизнес, кондитерский цех, 50 «человеков-работников», из них менеджеров по продажам 11, включая 3х областных, приезжающих «раз в 10 лет». Агенты в массе – опытные. До моего назначения распорядок был таков. Планерка в 9.00, примерно час. Потом все в поле. Потом дома надо оказаться в районе 17.00-18.00, начинать принимать заявки от магазинов и в районе 19.00-21.00 передавать заявки оператору. Вся неделя так, а в субботу работали с 10.00, по плану до 13.00, но скорее всего – один час. Какой-нибудь тренинг. Я весьма приветствую такую схему типового дня и недели. Еще в субботу мы все, после того как РОП отпускал нас, толпились в очереди за один компьютер, чтобы сделать всякие отчеты.
Однажды, три дня подряд, из-за пробок, я опаздывал. Минут на 10, сам факт, что все уже собрались, а меня нет. Короче, на третий день РОП оштрафовал меня – пресловутая банка кофе. Мне было не в напряг, вину ощущал (тем паче – кадровый военный), да и кофе заканчивался в офисе. Между делом, «шу-шу-шу», прозвучало от одного из опытных агентов: «Я бы не купил»…
Проехали. Стал я РОПом. Половина отдела – новые. Принятых вновь я обучал сам и начал с распорядка дня. Сказал: «Три опоздания – будешь контужен (уволен)». … «Если не позвонишь и не скажешь, почему и на сколько опаздываешь. А также, пропущенную информацию на планерке повторять не буду, твои проблемы…»…
В общем, по статье автора п.п. 1 и 3 разобрали. «Поговорить» - это значит провести вводный инструктаж. «Кофе сотрудникам» - это вымогательство. А нужен целевой инструктаж на рабочем месте по соблюдению внутреннего трудового распорядка. И какие последствия за несоблюдение. Задумайтесь, прежде чем с сотрудника драть деньги…
Далее. Начала одна с*ка (бестия) опаздывать. Была оператором. Ушел РОП, с ним ушли крутые менеджеры (его команда). Эта бестия была оператором, стала агентом. Раз предупредил, два. Отмазки, типа пробки. А дом ее, бл, в двух шагах от моего. Говорю, мол, буду звонить, когда выхожу. Ну, все нормально вроде стало, ненадолго.
Конечно, я попробовал управление «массой». Все сидели и ждали начала планерки, пока она не приедет. Но, бл, люди-то не виноваты, что один чел – дятел. Не стал я дальше такое практиковать, а вопрос задал всем, и требовал ответа от каждого: «Какие принять меры, чтобы сия дама не опаздывала?» Вслух. Новички мялись… «Старый» сказал – штрафовать! Или уволить! Че сиськи мять!... Она, было, накинулась на него, но тот быстро ее на место поставил – работать будем или тебя ждать?
Насчет методов автора 2,4,5 скажу. Заставить на час раньше не получится, ибо и так-то опаздывает. «Отвечать коллективом» - Вы не сплотите коллектив, а разобщите. Гарантированно. В целом – только метод 5 можете применять. Вот каким образом.
Команды – командами, но в массе своей, человек-работник пришел работать, а не «крутые команды» сколачивать, и не в «у нас тут как одна семья». И если он систематически опаздывает, значит, он также систематически безответственно относится и к остальной работе. Он опаздывает с документами Клиенту, с отчетами, и т.п. Даже на пьянку (ой, корпоратив!) он опаздывает! Тут все просто. Предупредили. Письменно, на основании административного расследования и написанных объяснений. Потом также оштрафовали. Потом – уволили.
Я развиваю свою мысль. Вспомните пример с той бестией. Если же сотрудник просто опаздывает, а в остальном у него все нормально получается, то что-то тут не так. Мой пример – яркий случай, но и весь опыт подтверждает этот случай. Дама сия опаздывала, потому, что вторым полуж***ем сидела на второй работе – у конкурента. У конкурента, бл!!! Она с его планерки не успевала на мою. Уволили.
По итогу. С точки зрения трудовой дисциплины – я против нетрадиционных способов «кнута и пряника». А все эти «кофе сотрудникам» рано или поздно вылезут Вам жалобой и штрафом. Не слабым. Короче, статья для бравого солдата Швейка… «Все шло хорошо, пока за дело не взялся Генеральный Штаб». …
Коллеги?