Генезис побед

Аватар пользователя ИннаЯ

Уже канула в Лета эпоха рыночных площадей и шумных ярмарок, человечество осваивает новые просторы в техниках продаж. Конкуренция в среде предпринимателей порой просто зашкаливает, а борьба за клиентов набирает солидные обороты, выходя за рамки простой вежливости. Конкурентная борьба достигает небывалых высот, кажется, в ход пущены все средства и способы влияния. Но в итоге вместо ожидаемых лавров победителя, многим из нас сопутствует горькое разочарование.

Парадокс отсутствия успеха заключается в самой ни что ни наесть приземленной и банальной жадности. Да-да именно в ней. Причем это чувство овладевает как покупателем, так и продавцом.

Заметьте, платить кредит за дорогое авто или новый планшет нам не жаль ни средств, ни себя. Но вот отдать деньги или заплатить за продвижение собственного дела или вложить средства в прокачку мозгов нам не позволяет собственное «Я». Ну конечно, мы же и так все жутко умные, а местами настолько сами с усами, что гордость за собственное всезнание просто зашкаливает.

Что же движет нами, когда речь заходит о выборе той или иной материальной вещи? Бесспорно, основную роль тут играет общественное мнение, так как мы все без исключения являемся социальными животными, то куда ж нам без коллективного, а порой и стадного инстинкта. Если есть у соседа автомобиль, то у меня просто обязан быть лучше. Коллега придумал идею, то мне жизненно необходимо прибегать к банальному плагиату. И совершенно неважно, что сосед занимает солидную должность, а дорогой автомобиль может позволить себе из своей заработной платы. А коллега прочел массу литературы, занимался медитацией и пропускал собственную идею, через себя, поэтому он и смог придумать что-то поистине особенное. К чему нам такие подробности? Мы не учитываем детали. Мы просто идем в банк, берем кредит и становимся заложниками финансовой системы. Проценты? Наплевать. Переплаты? Ерунда. Главное, что у меня круче. Знакомо? Ну, подумаешь, немного скопировал, где-то повторил, не беда, с кем не бывает.

Чаще всего мы даже не задумываемся, почему происходит именно так. Так кто  же из нас способен разорвать порочный круг зависимости от общественного мнения?

Вы будете удивлены, но сделать это под силу только тебе самому. Лично ты принимаешь решение, во что и когда вкладывать силы и средства. Конечно, можно всю жизнь пытаться перенять чужие идеи, и даже достичь на этом поприще определенных результатов. Но почему бы тебе не вложить всю эту энергию в себя? Читать книги с глубоким смыслом и тратить средства на самообразование? Пройти познавательные и мудрые тренинги на развитие личностного роста? Найти идею, объединиться с единомышленниками и создать шедевр? О, это долго и сложно, мгновенно воскликнет большинство! Гораздо проще и удобнее просто взять готовую мысль, пусть и чужую.

Все эти моменты нашего характера давно описаны, обговорены и местами затерты до дыр. И при всем, при этом мы продолжаем двигаться по кругу собственных ошибок.

Хотя для того чтобы достичь успеха и превзойти самого себя достаточно научиться смотреть в лицо собственным страхам и опасениям. Достаточно однажды честно признать, что ты готов исследовать собственный страх. Не боятся его изучать, и только тогда вы поймете – страха не существует, есть немного неправильные психологические установки, которые каждому под силу перезагрузить. Не бойтесь критики, ведь в 9 случаях из 10, это банальная зависть, а не конструктивный диалог. Не бойтесь стать самим собой, перестав слепо подражать окружающим. Научившись бросать вызов реальности, вы сможете совершить переворот собственного мировоззрения.

Однажды задав себе честный вопрос «Кто я такой?», не торопитесь с ответом. Загляните внутрь себя, и только тогда вы поймете, что каждый из нас рожден победителем.  По сути, победитель не тот, кто достиг легкой победы, а тот кто, несмотря на падения, поднимался снова и снова.

Легких и поучительных вам подъемов!

Поделиться:
Не в сети

Инна, очень хорошая заметка, простая и вместе с тем глубокая. Вы видите важную часть корня психологии - страхи. И, кстати, отказ от рекламы - тоже страх. И "умничанье" директоров - тоже страх, страх в чем-то проиграть подчиненным, что-то упустить в своем деле...

Понимаю ваше состояние и разделяю его. Немного покорежило про медитацию и личностные тренинги, мне чужда эта тема. Но в остальном - ДА! И действительно, люди готовы вкладывать во что угодно, но не в себя и свой бизнес. Некоторые даже не понимают, что умное вложение в рекламу, пиар, маркетинг окупится настолько, что принесет с собой и планшет, и Мерседес, и трешку в центре города. 

Аватар пользователя ИннаЯ
Не в сети

Спасибо Илья за положительный отзыв о моем тексте. Мне, как новичку в вашем сообществе, очень важно услышать мнение независимого специалиста) По поводу медитаций и тренингов - это просто пример, по сути, каждый находит свой способ постичь варджу продаж.

 

Ты мoжешь быть бескoнечно прав, но какoй в этом тoлк, если мне пофиг!))

Не в сети

Мне близка ваша тема рекламы на радио, поэтому я не мог пройти мимо. Что касается постижения продаж... Это как у программистов - навык можно получить и прокачать только, если ежедневно набиваешь код. И знай ты хоть всю теорию и имей 5 дипломов, ты ноль без этого ковыряния. Так и в продажах - важно продавать и идти своим путем, а книги и тренинги - лишь посох, облегчающий путь.

Аватар пользователя Игорь Шубин
Не в сети

Спор практиков и теоретиков существует во все областях. Но наиболее непримирим он в продажах, где вообще отсутствует общепризнанный набор знаний. Отсутствует не только Библия, но и Азбука продаж. А большое количество успешных продавцов не имеет "академической" подготовки. Только набор разрозненных знаний. Остальные же думаю, зачем проходить тренинги, если лучшие их не проходили? Не буду вдаваться в теорию подкрепления, но это она в чистом виде. Неправильное поведение дает результат, который убеждает человека продолжать ему следовать.

 
Но навыки продаж, по сути своей, не отличаются от навыков в других областях. Существует циклическая четырехступенчатая эмпирическая модель процесса обучения и усвоения человеком новой информации (Experiential Learning Model), предложенная Дэвидом А. Колбом и его коллегами из Case Western Reserve University.

Практически подтверждено, что люди обучаются одним из четырех способов: 1) через опыт; 2) через наблюдение и рефлексию; 3) с помощью абстрактной концептуализации; 4) путем активного экспериментирования - отдавая одному из них предпочтение перед остальными. Согласно модели Колба, обучение состоит из повторяющихся этапов «выполнения» и «мышления». 
 
Итак, стадии модели (или цикла) Колба могут быть представлены следующим образом: получение непосредственного опыта - наблюдение, в ходе которого обучающийся обдумывает то, что он только что узнал - осмысление новых знаний, их теоретическое обобщение - экспериментальная проверка новых знаний и самостоятельное применение их на практике. Это означает, что невозможно эффективно научиться чему-либо, просто читая об этом предмете, изучая теорию или слушая лекции. Однако не может быть оптимальным и обучение, основанное только на эмпирическом опыте, не подкрепленном системными теоретическими знаниями. Путь собственных проб и ошибок, безусловно, почтенный, однако опыт далеко не всегда приводит к развитию профессиональных компетенций.
 
Может именно поэтому среди продавцов немного по-настоящему профессионалов. Есть гении, есть середнячки, а вот профессионалов немного.

Продавайте умнее конкурентов! СПИН-продажи - теория и практика: https://spincat.ru/

Аватар пользователя ИннаЯ
Не в сети

Илья, спасибо вам за живой отклик на мои переживания...приятно почувствовать поддержку коллеги по цеху))) Мне сегодня один клиент озвучил свое видение ситуации, которое характеризует почти всю работу в рекламном отделе радио...очень улыбнуло, хоть и не до веселья...Он сказал:"Вы знает, так приятно с профессионалом беседовать..но заказывать у вас рекламу..это всё равно что радио слушать"...Ёмко и в точку)))

 

Ты мoжешь быть бескoнечно прав, но какoй в этом тoлк, если мне пофиг!))

Не в сети

Классно сказано, аргумент железный. А вот и ссылочка о падении нравов рынка рекламы по видам.

Помнится, когда я заказывал рекламу, меня всегда волновало, что между роликами нет джинглов-отбивок. До сих пор чаще всего слышу ролики как единый, типа: "Купите наши пластиковые окна в Бидитрейде опционы с высокой доходностью и небольшим риском закажите рекламу в рекламной службе радио АБВГД". Ужас-ужас. Но, на самом деле, реклама на радио все больше становится просто шумом - верно, как само радио. Едешь в машине под бу-бу-бу, а потом и вспомнить не можешь, о чем речь шла. Однако списывать со счетов рано. Нужно только соединить отрасли с типом рекламы.

Кстати, Инна, с наступающим Днем Радио!

 

Аватар пользователя ИннаЯ
Не в сети

Спасибо Илья за поздравленияheart))) А насчет рекламы на радио согласна, туго с ней все..но опять же многое зависит от стратегии...ну вот к примеру, рассказывать людям о себе с положительной стороны, какие-то мероприятия организовывать под эгидой собственной марки, ближе к людям становиться..привлекать массы к эфирам..а у нас как? вот вам город - продавайте...и плевать, что не получается, что о вас никто не знает... вы продажники или где? Ну или как то так))) Но какие наши годы?! еще всё впереди.

Р.S. за ссыль спасибоyes

 

Ты мoжешь быть бескoнечно прав, но какoй в этом тoлк, если мне пофиг!))

Не в сети

Статье плюсанул, хотя и не со всем согласен. Не каждому дано пройти дорогой Джобса и ему подобных - можно просто взять и скопировать чужую идею. И залезть в долги ради воплощения этой идеи тоже не так уж и плохо - дополнительная мотивация. Цукерберг, например, или Дуров вполне неплохо скопировали чужую идею, да и деньги они на это дело на стороне взяли (хотя насчет Цукерберга точно не знаю). Любой опытный продажник скажет - неважно что продавать, важно как. Эти ребята просто продали лучше то, что другие придумали - вот и все! Кто то патентует изобретения, а кто то ими торгует...

А с основной мыслью согласен: чтобы чем то овладеть в совершенстве нужно просто это делать изо дня в день и постоянно работать над собой.

Создам CRM из вашей таблицы в Google. Автоматизация работы с контрагентами, автоматизированное создание договоров, КП, рассылки на Google.

srazumnii@gmail.com

Аватар пользователя ИннаЯ
Не в сети

Семён! За плюс спасибо..оценилаwink))) а вот насчет продать..тут извечная тема для споров..если цель просто втюхать, то да, неважно кому..а если цель стать человеку действительно полезным, то тут одних навыков и плагиата маловато будет..cheekyлично у меня цель в работе помочь клиенту..а не просто продать..Хотя не исключено, что вы правы, а у меня из-за повышенного чувства порядочности проблемы с продажами...Но зато человек, который доверится мне - со мной надолго, и вряд ли уйдет к конкуренту...Вообщем, как и у любой медали - две стороныyes)))

 

Ты мoжешь быть бескoнечно прав, но какoй в этом тoлк, если мне пофиг!))

Не в сети

Почему же втюхать, Инна? =) я вот софт продаю, при этом тоже считаю главной целью помочь клиенту. Вот пример из моей сферы: есть такое ПО - автокад. Его используют 90 % инженеров, проектировщиков и т.п. Он довольно дорогой, а с ростом доллара стал еще дороже. Наши программисты и китайцы сделали аналог этой программки. Кривые аналоги, но их берут те, кому покупать дорого автокад или они попали под санкции. Я вот не считаю, что идею увели - это здоровая конкуренция, она двигает рынок и заставляет вендоров работать над усовершенствованием продуктов. А про СРМ-ки вспомните, уже никто и не вспомнит кто там первую подобную систему создал! Наши вон слямзили у рено дизайн ларгуса, вроде берут его люди (хотя так себе пример). Так что воплощать в жизнь чужую идею не означает втюхать. 

П.с.: А еще вспомнил один смешной пример: группа Т9 пару лет назад записала песню "вдох выдох" под "плагиатный" минус одной композиторши. И ничего - около года что ли песенка на радио била все рекорды и крутилась каждые полчаса.

Создам CRM из вашей таблицы в Google. Автоматизация работы с контрагентами, автоматизированное создание договоров, КП, рассылки на Google.

srazumnii@gmail.com

 

Не обижайте CRM))) Первая CRM в нашем понимании была создана Томом Сибелом, выходцем из Oracle. Собственно, его именем и названа Siebel CRM. В вот в России история запутанная - сразу несколько CRM выросли из контакт-менеджеров, но первую по дате я не назову.