Это дорого: как снимать такое возражение клиента
Роденко Дмитрий
Существует три наиболее часто встречаемых возражения в продажах: «это дорого», «я подумаю», «я перезвоню». Первое — «это дорого» — является основным, с которым приходится работать менеджерам. Разберем и поймем, с помощью каких приемов можно его обойти и завершить сделку успешно.
ЭТО ДОРОГО: ТЕХНИКА «ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ»
На самом деле возражение клиента «это дорого» не всегда означает, что он считает цену большой. Часто речь идет просто о цифре, которая не соответствует его ожиданиям. Поэтому покупатели нередко просят скидки. Но если объяснить клиенту, почему такая цена, то в большинстве случаев он соглашается, что она полностью соответствует выбранному товару.
Фразы, которые помогут начать диалог с покупателем, чтобы снять возражение «это дорого».
«Да, мы продаем качественное и дорогое, зато у нас… … (перечисление преимуществ)»
«Да, цена кажется большой, но зато ……(перечисление преимуществ)»
Важный нюанс: не возражайте клиенту по поводу дороговизны товара. Согласитесь с ним, но обратите его внимание на преимущества товара, которые формируют эту цену. В идеале покажите, что в более длительной перспективе ваш товар окажется намного дешевле, чем у конкурентов.
Например, вы даете гарантию на более длительный период, а значит при поломке товара клиенту не придется тратиться на ремонт или новую вещь.
Основные преимущества этой техники:
Разжигает любопытство потенциального покупателя;
Вовлекает его во взаимодействие и сотрудничество;
Переносит фокус внимания с ценника на преимущества самого товара.
Используйте эту технику в 2 этапа:
На первом услышав типичное возражение «это дорого», вы задаете собеседнику встречный вопрос: «Вы говорите о цене или о полной стоимости?»
После того, как покупатель проявит любопытство и задаст вопрос о разнице, можете переходить ко второму этапу!
На втором этапе вам необходимо вовлечь покупателя в процесс сравнения. Для этого вы можете использовать блокнот или просто лист бумаги. Поделите его по вертикали на две половины и приводите аргументы в пользу невыгодного сравнения.
Например, клиента интересует фотоаппарат, и он выбирает между фирменным фотоаппаратом от производителя, который продаете вы, и более дешевым китайским аналогом.
Естественно оригинал стоит намного дороже, а подделку можно приобрести на любом рынке по условной цене. Возражение клиента «это дорого» вполне понятно, но не обосновано.
Но при этом, на оригинал дается 5-летняя гарантия, а китайский аналог не подлежит даже ремонту. А если и есть вероятность его отремонтировать после первой поломки, которая состоится максимум через полгода, то стоимость ремонта обойдется в треть цены фотоаппарата.
По ходу рассуждений записываете цифры затрат, которые влечет за собой покупка подделки, и в конце сравнения покажите покупателю.
Таких сравнений вы можете привести массу. Главное, чтобы сравнения были существенными и показывали настоящую стоимость товара.
Такие наглядные расчеты, показывающие, что скупой платит дважды, выглядят убедительно и переключают внимание покупателя с разглядывания ценника на обсуждения качества, функционала и других преимуществ вашего товара.
ЭТО ДОРОГО: ТЕХНИКА «DOWN-SELL»
Эту технику необходимо использовать в самую последнюю очередь. Но, к сожалению, некоторые менеджеры в ответ на возражение «это дорого» сразу начинают предлагать товар меньшей стоимости.
Дело не в том, что вы получите меньше прибыли. Некоторые товары меньшей стоимости приносят больше дохода за счет более высокой маржинальности.
Вопрос в том, сможет ли товар худшего качества действительно удовлетворить потребности клиента. При презентации товара необходимо сделать акцент на том, почему у этого товара более низкая цена. Обратить внимание на недостающие выгоды товара, которые были в предыдущей предлагаемой модели.
ЭТО ДОРОГО: ТЕХНИКА «СРАВНЕНИЕ»
Часто в «бой за скидку» на товар вступают настоящие манипуляторы. Они не просто пытаются выудить меньшую цену товара, говоря продавцу, что это дорого. Они еще начинают приводить в пример конкурентов, которые продают аналогичный товар, но по цене существенно ниже, чем у вас.
В таких ситуациях основная задача менеджера – провести тотальное сравнение товара и не спешить уступать в цене.
В большинстве случаем клиент будет убеждать, что предложения идентичные, но продавцу крайне необходимо задать ряд уточняющих вопросов.
Например, вопрос менеджера может звучать следующим образом:
«Скажите, а в товаре конкурентов также, как у всех, пластмассовое, или, как у нас, металлическое?»
«Скажите, а там также, как у нас, счетчик встроен или его нужно, как у всех, докупать отдельно?
Такие вопросы должны быть подготовлены заранее. Если после 5-10 сравнений свойств (в зависимости от специфики предложения) клиент продолжает убеждать, что это дорого, а у конкурентов дешевле, то лучше применить следующую технику.
ЭТО ДОРОГО: ТЕХНИКА «ПРОЩАНИЕ С КЛИЕНТОМ»
Техника достаточно деликатная и применять ее нужно очень осторожно, чтобы не вызвать негатив клиента.
Если менеджер не смог закрыть возражение клиента «это дорого, у конкурентов дешевле», то остается только отпустить несостоявшегося покупателя.
Лучшей фразой для этого может быть: «Тогда, на вашем месте я бы купил у конкурентов».
Очень важно не закрывать разговор на этой фразе, а дать возможность клиенту сделать шаг назад. Потому что в большинстве случаев, никакого предложения от конкурентов не было.
Если продавец грамотно подчеркнет свою экспертность через сомнения в предложении конкурентов, он легко может вернуть клиента.
Например, посоветовать, чтобы обратили внимание на условия договора (если это договорная продажа), уточнить комплектацию, убедиться в условиях скидки и т.д. Ведь лучшего предложения, чем в вашей компании быть не может, и вы это точно знаете.
На этом этапе обработки возражения в продаже задача менеджера «не сжигать мосты», а добиться, чтобы клиент решил свою проблему на счет вашего продукта.
Мы рассмотрели популярные техники работы с возражением клиентов «это дорого». Сколько из них применяют ваши менеджеры? Проведите дополнительный тренинг для своих сотрудников и обучите их использовать эти простые техники.
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Главный редактор
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии