Булавка Адама Смита (оригинальная версия по материалам ИЮМ)
Без разделения труда рабочий мог едва ли сделать одну булавку в день и уж наверняка не мог изготовить 20.
Но потом эта работа стала проводиться таким образом, что производство булавок превратилось не только в самостоятельное производство, но и разделилось на ряд самостоятельных стадий, каждая из которых стала представлять собой отдельное производство.
Один человек вытягивал проволоку, другой — распрямлял, третий — разрезал на куски, четвертый — затачивал концы, пятый обрабатывал один конец, чтобы получилась головка, еще двое делали петлю.
Самостоятельную операцию представляло надевание этой головки, еще одна отдельная операция отбеливание булавки. Даже насадка булавок на бумагу — самостоятельное дело. Таким образом, все изготовление булавки четко разделилось приблизительно на 18 отдельных операций, которые на некоторых фабриках действительно выполнялись каждым отдельным рабочим, в то время как на других один человек часто выполнял две или три операции.
Значит, десять человек, работая вместе, могли бы изготавливать 48 тыс. булавок в день. Другими словами в пересчете на одного человека, это означало 4800 булавок в день. То есть производительность труда благодаря специализации возросла в 480 раз!
***
Комментарий. Булавка Адама Смита дает нам суперидею. Она показывает, как, в каком направлении нужно двигаться, чтобы увеличить собственную производительность в сотни раз. Без преувеличения.
В большинстве бизнесов (из тех, что считаются успешными) в этом направлении еще и конь не валялся.
Да, они там описывают бизнес-процессы, делят бизнес на этапы, выделяют отдельные операции - но делают ЭТО НЕПРАВИЛЬНО!
Правильно - когда рост производительности в сотни раз. Тогда правильно.
Коллеги -продавцы- начальники Отделов Продаж и собственники бизнесов!
Кому из Вас на практике доводилось работать в отделе продаж организованном по принципу КОНВЕЙРА?
Когда лиды даёт сайт (или отдел маркетинга, или колл-центр) ВАША задача - только продавать, продавать, продавать
То есть звонить, договариваться с ТЁПЛЫМИ клиентами, ЕЗДИТЬ на встречи, ЗАКРЫВАТЬ СДЕЛКИ
А закрытые сделки уже передаются в отдел сопровождения,
где девочки принимают заказы, сопровождают отгрузки, подхватывают поднятое Вами знамя.
Есть у нас РАБОТАЮЩИЕ примеры применения такой технологии? или это только фантастика?