К нам часто обращаются компании, которые работают на входящих заявках, с желанием увеличить поток клиентов за счет подключения холодных звонков. Но как известно, одного желания редко бывает достаточно. Для того, чтобы холодные звонки стали эффективным источником получения новых клиентов нужно учитывать несколько важных моментов:
- объем аудитории вашего продукта/услуги должен быть достаточно большим. Искать холодными звонками актуальную потребность среди 100 компаний малоэффективно и очень дорого
- ваше предложение должно быть конкурентоспособно. И здесь не получится обойтись стандартными «цена, сервис, качество». Преимущества должны быть реальными и действительно отличать вас от конкурентов
- холодный звонок – это ваш первый шаг навстречу вашему потенциальному клиенту, поэтому сделать звонок с красивой презентацией, а потом зажать клиента в жесткие рамки ваших ограничений никак не получится. Не клиент нашел вас, а вы его, поэтому он как минимум ждет того, что вы будете его слышать и стараться настроить обоюдовыгодное сотрудничество
Год назад к нам обратилась компания - поставщик мясной и рыбной замороженной продукции. Их целевая аудитория – ресторанный и гостиничный бизнес, использующие в своей работе замороженную продукцию.
Компания работает исключительно на входящих обращениях и как такового отдела продаж у нее нет – есть «отел сбыта».
Учитывая ограничения в виде отсутствия квалифицированных менеджеров по продажам, мы не стали предлагать клиенту лиды, а забрали на себя зону полного аутсорсинга продаж – доведения клиента до оплаты первого счета и контроля отгрузки. Далее клиент переходил на обслуживание менеджерам компании, которые должны собирать повторные заказы и развивать клиентов.
Что мы сделали:
Мы проработали все запланированные целевые сегменты: кафе, рестораны, столовые, дома отдыха, гостиницы, использующие в своей работе замороженную продукцию. Так же мы прорабатывали все вновь открывающиеся организации данного сегмента. В результате чего нам удалось выйти на показатель +3 новых продажи в месяц.
Мы разобрали ограничения, мешающие нам масштабировать результат:
- цена на продукты заказчика оказалась выше рыночной на 30%
- минимальный объем закупки (100 кг) закрыл от нас клиентов, не готовых переходить сразу на нового, не знакомого поставщика без пробной минимальной партии
- скорость доставки 2 рабочих дня с момента оплаты, тогда как у конкурентов доставка день в день
- невозможность работать с первого заказа по пост оплате
Показатель 3 новых клиента в месяц не являлся интересными ни для нас, ни для заказчика. Для масштабирования результата при том же бюджете необходимо было снять одно или несколько ограничений. Заказчик не был готов к изменениям и нам пришлось отказаться от сотрудничества.
Готовы к изменениям и хотите увеличить поток клиентов? www.sprintsales.ru