Кто я такой, чтоб не пить? ~
М. Жванецкий,
фраза XX столетия по версии «Радио Свобода
В истории развития профессии продажника, вопрос: - Пить или не пить? - никогда не стоял. Это вечная дилемма для продажников представляла из себя химеру, что по древне-греческому означала «молодую козу»))) или банальность, которую нужно воспринимать как божественную данность или великое благо.
Кто-то пожелает мне напомнить, что «химера» в греческой мифологии огнедышащее чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом в виде змеи; порождение Тифона и Ехидны.
Пожалуйста!
Одним словом: ужос, ужыс, ужас!!!
Молодая коза и Великий Продажник.
И коза сошла бы за дьявола,
будь в ней хоть что-нибудь человеческое.
Станислав Ежи Лец
Я вижу всё совсем с другой стороны, которая никогда не потеряет своей актуальности. Химера для продажников, исходя из всех этих перечисленных определений, в переносном смысле - необоснованная, несбыточная идея, мечта, иллюзия, призрак. Пить, бухать, принимать, кушать употреблять… и оставаться самым лучшим и самым, самым Великим Продажником!!! – вот она главная «молодая коза», которую мы (все, относящиеся к этому миру!) должны любить, холить и лелеять!?!
На фоне сегодняшней популяризации здорового образа жизни и правильного питания этот вопрос стал еще актуальнее.
- Продажник просто обязан стать сибаритом: - забыть, что «Настойка Боярышника», благодаря наличию тритерпеновых соединений и флавоноидов оказывает спазмолитическое действие, избирательно расширяя сосуды сердца и головного мозга; гипотензивное действие; способствует нормализации венозного давления и улучшает функции сосудистых стенок.
- А сказать себе, раз и навсегда: - у меня большой IQ, и я пью, что-то «воздушное и поэтическое», типа: виски, текилки, кальвадоса, и на худой конец цежу «нефильтрованное пиво» в классическом английском Churchill`s Pub у метро «Аэропорт» или в арбатских переулках Столицы нашей Родины…
И не надо тыкать в меня пальцем! Я ничего не забыл.
Да-да-да, беленькая, родненькая (Черномырдин-классик: - «Лучше водки хуже нет!!!») - она вне конкуренции. За ней в отдалении портвейн «Три топора», «Агдам» для винососов и т.д. и т.п. Но это уже другая история…
Хотя… все истории про продажников однотипны, «как под копирку».
Продажники годами готовы решать одни и те же задачи, но большинство «бизнес-человеков» не переносят монотонность. Различие между этими двумя типами профессионалов настолько глубоко, что если вы по характеру менеджер, то едва ли вы преуспеете в роли бизнесмена, точно так же как предприниматели вряд ли станут хорошими продажниками.
А если ты в этом ряду, и там и сям, где-то средненький, скромненький убивающий монотонность, - всё на твоём пути «убивается» алкоголем. Это «медицинский» факт.
Здесь нет ничего постыдного или страшного: - просто такова «C'est La Vie»!
- Или, как пишет «завербованная медицина», алкоголь в умеренных количествах (например, пара бокалов красного сухого вина или рюмка другого крепкого напитка) - не только не оказывает негативного воздействия на здоровье человека в бизнесе, а напротив, помогает улучшить работу некоторых органов (!?).
А далее… Что там врачи нам рекомендуют?
- Они очень серьезны и призывают: - важно знать меру и остановиться на рекомендуемой дозе (см.: «французский парадокс»).
… В зале слышится истерический смех!!!
Душа Продажника.
Я уж готов. Я робкий. Глянь на бутылок рать!
Я собираю пробки - Душу мою затыкать.
Сергей Есенин
- Один известный писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе утверждал: «Я пью, чтобы сделать других людей более интересными».
Зададимся вопросом: может и продажник упивается, потому, что ему скучно? Он знает про стержневой плюс бухла - под его воздействием продажник не в состоянии носить маску. У него начинает говорить душа. Душа продажника!
Вы в это не верите? Я, лично, верю.
- И плавно наступает катарсис, с его знаменитой фразой: - а поговорить!
***
Эксперт: - Вы не поверите!
Вы просто знаете: продажники под кайфом никогда (никогда!!) не говорят о рыбалке, никогда не говорят о футболе, они всегда говорят о … работе. И, не просто говорят, а говорят в возвышенных, поэтических тонах, и ведут беседы на высоком интеллектуальном уровне. Этим они отличаются от всех других профессионалов и специалистов бизнеса.
Эксперт: - Вы не поверите!
В 2008 году ученые из Университета Глазго и Эдинбургского университета (Шотландия), в течение 30 лет наблюдавшие почти за восемью тысячами британцев, пришли к выводу, что алкогольной зависимости … способствует высокий интеллект.
Неужели все они занимались продажами? Я, конечно, утрирую.
Но измеряли IQ добровольцев в десятилетнем возрасте. А затем через 10, 20 и 30 лет подсчитали, как часто они злоупотребляют крепкими спиртными напитками. Оказалось, что проблемы с алкоголем больше характерны для взрослых, показавших в детстве высокий уровень интеллекта. Так, с ростом IQ на 15 единиц риск алкоголизма у мужчин увеличивался в 1,17 раза, а у женщин — в 1,38 раза.
Эксперт: - Вы не поверите!
Пять лет спустя похожие результаты получили финские исследователи, наблюдавшие за близнецами из трех тысяч семей.
Всё это наука, скажите вы, на практике всё по-другому! Может быть вы и правы?
Может быть?
Но для продажников эта песня должна ласкать слух. Тем более, что британские исследователи, обнаружившие корреляцию между IQ и тягой к спиртному, объясняют это законами эволюции.
Это уже «ваще» полное оправдание для «серийного упивца»!
Эксперт: - Вы не поверите!
Мне это нравится… Я, теперь совершенно четко знаю, откуда у меня ЭТА ТЯГА?! И я совершенно четко осознаю, что «эта тяга» и есть «поющая душа» Продажника…
Наука подтверждает!?!
Они пели гимны…
«Промышлять барсуками и пингвинами, устраивать повсюду показательный плёв.
В любви призноваться словами матершинными. Между слоями слоиться по своему.
Таиться в темени и улыбаться».
Гимн дураков. Алексей Фишев (Угол)
«Алкоголь является самым полезным и здоровым из напитков», - писал знаменитый биолог Луи Пастер.
Мы, в отличие от великого ученого, не будем петь гимны во славу даров Вакха… Для инфо: - гимн – это песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо (первоначально — божество).
Признаемся: - может для нас, что-то из «бухалово и божество», но мы не будем в его честь размахивать вялыми цветочками в зажатых кулачках… Мы, по жизни вообще-то трезвые люди…
Но мы не против фактов. Недавно чудодейственные силы «зеленого змия» получили сенсационное подтверждение в исследованиях, проводимых одним доктором, сотрудником Колумбийского Университета Нью-Йорка.
Что это для Нас? Что это для Вас?
Короче, выбирайте сами, что для Вас «За», что для Вас «Против» (т.е. бухать или не бухать?):
Плюсы)))
- Реже раздражаюсь
- Легче ходить на работу
- Не приходится лгать ни себе, ни другим
- Легче сбросить или поддерживать вес
- На следующее утро не нужно думать о том, что случилось вчера вечером
- Растет самооценка, потому что удалось себя преодолеть
- Алкоголь устраняет неуверенность и волнение при общении
- Крепнет уверенность в себе
- Получаю удовольствие от выпивки
- Ощущаю себя частью компании
- Можно убежать от одиночества
- Алкоголь помогает отвлечься от грустных мыслей
Минусы)))
- Может возникнуть ощущение одиночества, исчезают друзья
- Абстинентный синдром: нарушения сна, нервозность и т.п.
- Приходиться объяснять, почему я не пью, и привлекать к себе ненужное внимание
- Боюсь физической близости в абсолютно трезвом состоянии
- Нечем снять стресс и преодолеть скуку
- Чувствую сильную потребность в алкоголе, и справиться с этой тягой трудно
-- Страдает работа
- Ухудшается психическое и физическое самочувствие
- Долги
- Жизнь полна лжи
- Похмелье
- Темы общения неважные и поверхностные
- Снижается половая потенция
- Неловкие моменты, когда я говорю и делаю то, о чем потом сожалею
N.B. Самое страшное, я, не замечая, становлюсь некрасивым (или некрасивой!?), в зависимости от пола…
Беги… в окно…
Там, где для других стена, мы видим окно.
American Horror Story
Что делать, если горючее мешает жить?
Бороться?
Зачем, когда и как?
Вся проблема, что с этой бедой, каждый из нас остается «один на один»!
Как это делал я? Вообще не секрет.
Разбирался в себе. Искал. Кое-что находил… применял… Может и бред, но мне помогало…
У меня, как и любого продажника, в наличие четыре зоны: Открытая, Слепая, Спрятанная и Неизвестная.
В открытой зоне находятся качества, известные мне и которые признают за мной коллеги по работе (он бухает!? – С.И.). Улучшение взаимоотношений между нами связано с уровнем взаимопонимания, достигнутого путём обмена информацией. Чем больше площадь данной зоны, тем больше информации у обеих сторон о моих качествах, как профессионала (- бухло), тем эффективней было взаимодействие.
Вот и улучшай на здоровье мнение о себе, дорогой Продажник… Делай это ежедневно, ежечасно, ежесекундно…
В спрятанной зоне находятся качества, известные мне, но неизвестные сослуживцам. Как пример, - я «бытовой алконавт», киряю «по-черному» сам-на-сам дома в одиночку. Увеличение данной зоны затрудняло взаимодействие между мной и коллегами. Однако, давало преимущество, в виде утаивания не выгодной информации, для представления себя в презентабельном свете.
В слепой зоне находятся мои качества, которые известны всему офису, но неизвестные мне. Эта самая страшная и опасная позиция. Здесь – сплетни, глупые наветы, и т.д. и т.п. Должен ли ты знать, что о тебе говорят за «твоей спиной» (?), - дело индивидуальное! Как узнать, что говорят (?) - … а для чего ты читаешь детективы?
В неизвестной зоне находятся качества, неизвестные мне самому, ни коллегам. Песенка про «корпоративы» из другой оперы!
В процессе своей профессиональной жизни продажник (а это от него не зависит), как правило, стремится расширить открытую зону и сузить остальные. Это позволяет ему быть более гибким, поскольку профессиональная деятельность требует от него различных качеств, навыков и умений. И это правильно.
Даже, очень правильно! Вот и действуй здесь, борись за себя!
Но если честно, всё это придумал не я, а два американских умника. Если кому-то будет интересно, почитайте про «Окно Джохари». Что до меня, так я эту технику использую в проведении своих тренингов уже н-ное количество лет!
А на сём закругляюсь, оставаясь при своём мнении, что…
P.S. Как бухали продажники в прошлом веке, так они бухают и в веке нынешнем…
С уважением, ко всем поколениям Продажников,
Саша Игин,