полезная информация
5 этапов продаж — ЗАБЛУЖДЕНИЕ! Этапов продаж минимум 12!(видео)
Из этого видео, Вы узнаете самые распространенные ошибки, которые совершают продавцы при прохождении основных этапов продаж. Но первое и самое большое заблуждение – считать, что этапов продаж всего 5. А в профессиональных продажах их минимум 12!
Действительно, из классических книг по продажам, мы знаем, что основными этапами продаж являются:
- Контакт
- Выявление потребностей
- Презентация продукта
- Работа с возражениями
- Завершение сделки
Но практика показывает, что этих этапов далеко недостаточно. Я выделяю как минимум 12 этапов:
- Подготовка к контакту.
- Вступление в контакт.
- Перехват инициативы.
- Квалификация.
- Выявление потребностей.
- Презентация продукта.
- Объявление цены.
- Работа с возражениями.
- Завершение сделки.
- Увеличение чека.
- Удержание сделки.
- Снятие контактов.
Смотрите подробное видео о данных профессиональных этапах продаж. Для каждого из этих этапов, я разобрал для Вас самые распространенные критические ошибки, которые присутствуют практически во всех компаниях, где я провожу тренинги.
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Виталий Голицын
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
это не работает на промышленных продажах
Что-то работает, что-то не работает. Безусловно, фильтровать надо.
Строго говоря, если рассмотреть продажи как некий бизнес процесс растянутый по времени, то количество этапов может быть разным, но нужно различать несколько разных ситуаций:
А) с точки зрения обучения менеджеров и с точки зрения структурирования этапов продаж с точки зрения настройки CRM это не сколько разные процессы, ну и требования к ним...
Б) мое замечание было скорее по теме логики выделения этапов, я поясню, что я имел ввиду.
Данная цепочка этапов исходит из стандартной активности менеджера, а при сложных продажах цепочки его действий и этапов выстраивается от логики циклов принятия решения клиентом, т.е. там несколько другая последовательность его действий.
PS Это не с точки зрения критики, а просто дополнение и пояснение к моему комментарию.
Любопытно, в что на промышленных продажах работает? Алгоритм типа откат?
Эти алгоритмы работают везде, где есть +/- видимость прозрачных продаж.
Во всех остальных случаях либо кэш, либо баня, либо пароходы с декольте.
Нормальный курс для новичков в b2c. Ментальность учитывается, есть гибкость.
Там где 12 может быть и 15 ... 18 ... или вообще целое дерево можно нарисовать ..., а лучше сразу настроить курс обучения под конкретный продукт.
Для b2b, как обычно, годятся какие-то вступительные техники, первого контакта, какие-то фрагменты ... .
Но если у вас b2b или b2g, то не стоит терять время ... придётся серьёзно переучиваться. А ломать старые навыки и менять на новые - сложно. При переходе продажника в новую сферу достаточно часто старое не работает .
тема при своей "простоте" и на первый взгляд "понятности" с точки зрения бизнес тренингов, далеко не такова ... в реальности, а точнее с точки зрения алгоритмизации.
1. Ну например, с точки зрения СRM продуктов... "эталонные продажи"
2. Этапы продаж - это инструмент управления продавим, кроме прочего.
Есть 3 модели управления продажами - черный ящик, на основании статистик и на основании процессов.
Где процесс - это бизнес продаж, который делится на этапы, у которого есть формальные критерии закрытия ну и т.д.
"5 этапов продаж — ЗАБЛУЖДЕНИЕ! Этапов продаж минимум 12!"
А если для каждого этапа ввести этап подготовки и начала действия, то количество этапов можно утроить!...
Так то их больше будет чем 12. Но, мысль правильная. Засрали мозги этой х....й про 5 этапов.