Когда Вы слышите от клиента возражение «я подумаю» или «мне надо подумать», за этим стоит несколько причин:
-
Нужно разделять «истинные» и «ложные» возражения. В большинстве случаев, ложным возражением «Я подумаю»,клиент вуалирует какое-то другое «истинное» возражение. К примеру хочет сравнить цену, не может самостоятельно принять решение о покупке и тд. Но не сообщает Вам об этом.
-
Клиент таким образом вежливо Вам отказывает, потому что ему стыдно сказать Вам об этом в лицо.
-
Клиент является интровертом и для него явно не донесена ценность Вашего предложения. Он хочет традиционно взять время на размышление.
-
Клиент опасается давления со стороны продавца и боится принять нерациональное решение, к примеру на фоне своего прыдыдущего опыта покупок.
Соответственно, работа с возражением «Я подумаю» сводится к тому, чтобы без давления продолжить диалог и создать комфортные условия, для более развернутой аргументации со стороны клиента. На основании которой, Вы сумеете определить истинные причины возникновения возражений. Далее, общение с клиентом выстраивается в зависимости от выявленной причины. Способы приведенные ниже, позволят Вам грамотно дать ответ на возражение «я подумаю» и установить причину его появления:
-
Конкретизация.
Клиент: — Мне надо подумать.
Продавец: — Вы над чем-то конкретным хотите подумать?
-
Перескакивание.
Клиент: — Мне надо подумать.
Продавец: — Да, конечно. А остальное вас все устраивает? А все остальное Вам нравится?
-
Альтернатива.
Клиент: — Мне надо подумать.
Продавец: — Да, конечно. Вы хотите подумать над ценой или над самим предложением? Вы хотите подумать над финансовой или над технической частью? Вы хотите сейчас подумать или вам надо больше времени?
-
Вербализация.
Клиент: — Мне надо подумать.
Продавец: — Да, конечно. А что для вас «подумать»? Уточните пожалуйста, что Вы имеете ввиду?
-
Недостаток информации.
Клиент говорит: — Мне надо подумать.
Продавец: — Возможно я не дал Вам достаточно информации для принятия решения. Какой информации вам не хватает для принятия решения?
-
Комплимент
Клиент: — Мне надо подумать.
Продавец: — Замечательно, что вы не принимаете быстрых решений. Мы очень ценим клиентов, которые не принимают скоропалительных решений. Очень хорошо, что вы человек прагматичный. Скажите, сколько времени Вам понадобится для принятия решения?
-
Подсказка.
Клиент: — Мне надо подумать.
Продавец: — Да, над этим стоит подумать. Знаете, как правило наши клиенты думают над (здесь Вы перечисляете основные причины над чем у Вас думают клиенты). Вы говорите об этом?
-
Метафора.
Клиент: — Мне надо подумать.
Продавец: — Порой говорят «Куй железо пока горячо!».
-
Эхо.
Клиент: — Мне надо подумать.
Продавец (вопросительно): — Вы хотите подумать?
-
Сарказм.
Клиент: — Мне надо подумать.
Продавец (шутливо с удивлением): — Над таким замечательным предложением?
-
Психологическое айкидо.
Клиент: — Мне надо подумать.
Продавец: — Конечно, подумайте, Вам будет достаточно 10-15 минут?
-
Перевод в вопрос.
Клиент: — Мне надо подумать.
Продавец: — Вы позволите, я отвечу на вопрос, почему решение лучше принять сегодня?
Клиент: — Да.
Продавец: — Этот товар уже заканчивается (скидка действует только сегодня) и купить его завтра на таких условиях может уже не быть возможности. Я ответил на ваш вопрос?
p.s. Потестируйте несколько вариантов представленных реакций на возражения в Вашей сфере деятельности и я уверен, Вы найдете самое эффективное решение.