Статья точно отражает все то, что я вижу от своего начальства( Работаем над переломом их сопротивления, т.к. уже нам, "в низах" ясно, что нужна автоматизированная клиентская база....
Схема - огонь, распечатал в цвете и раздал нач.отделов.
Сейчас разгар лета — кто-то в отпусках, у большинства спад деловой активности, все мы немного набираемся сил перед осенним марафоном продаж и сделок. А значит, есть время что-то пересмотреть, изучить, поменять. Мы подготовили вам большую схему-шпаргалку, которую вы можете скачать и которая поможет вам внедрить CRM и любой другой софт для бизнеса. Ну и несколько важных советов впридачу. Забирайте и пользуйтесь с удовольствием.
Итак, о чём не стоит забывать во время внедрения. Важнейшие — жизненно важные для внедрения — моменты.
У CRM-систем, как и у любого ПО, всегда есть ограничения. Не бывает такой системы, которая сама адаптируется под нужды бизнеса. Проблема в том, что чаще всего CRM-ками интересуются люди, далёкие от ИТ и им кажется, что “натянуть, чтобы село по размеру” — это пару кнопок нажать. Нет, это доработка, настройка и кастомизация. Если вендор затрудняется ответить вам на вопрос о доработках, скорее всего, вам не удалось понять, что же вы хотите. Более того, даже отраслевая система не подойдёт одинаково двум компаниям из одной отрасли — у каждого бизнеса есть специфика. Выхода два: либо дорабатывать и делать полноценный интеграционный проект, либо использовать CRM для лоскутной автоматизации (худший вариант).
Вы и ваше руководство плывёте в одной лодке — не врите ему. Вообще, враньё руководителю — очень распространенная история: врут в отчетах, на совещаниях, не говорят о проблемах и т.д. Причины, конечно, тема отдельной огромной статьи, но главная из них — прикрыть свою филейную часть и показать себя эффективным. Тут история простая: сколь верёвочке не виться, всё равно конец будет. Имейте смелость честно обсудить и пересмотреть бизнес-процессы и проблемы взаимодействия внутри компании. Вкупе с автоматизацией вы решите много проблем.
Бизнес-тренер ничего не знает о специфических особенностях вашей компании и того меньше — об автоматизации. Давать ему на откуп внедрение или даже написание технического задания (ТЗ) — преступление против самих себя. Непонимание процесса внедрения — проблема большинства тренеров. Они могут пересмотреть бизнес-процессы, посоветовать, как наладить отношения при их кризисе, рассказать о моделях организации отдела продаж. Но они не смогут автоматизировать бизнес, потому что они не владеют техническими знаниями, не в курсе регламентов внедрения. Но они вам понравятся — потому что встанут вместе с вами против вендора с обиженным: «Я тут ТЗ написал, а вендор реализовать мои фантазии не может, ай-ай-ай». Запомните: ТЗ пишет вендор, учитывая ваши требования. А вот бизнес-тренер имеет целью всучить вам проплаченный продукт. Исключения бывают — очень редко, казуистически.
У вас должна быть рабочая группа, которая умеет договариваться и внутри компании, и с сотрудниками вендора. Лучше вас и ваших сотрудников изнутри бизнес не знает никто. Да, вендор может предложить так называемые лучшие практики, и к ним стоит прислушаться. Но ваша внутренняя рабочая группа должна соблюсти интересы всех подразделений, чтобы получилась комплексная автоматизация.
Не заказывайте доработку без нужды. Опробуйте новое программное обеспечение в реальной жизни, проверьте все функции, внесите данные. Постепенно придёт понимание того, чего же вам остро не хватает для работы. С другой стороны, если вы точно знаете особенности, которые нужно автоматизировать, смело заказывайте доработку и работайте в программе параллельно.
Не ставьте забор между собой и вендором/интегратором. Вендор — это компания, которая заинтересована в том, чтобы софт на вашей стороне работал и приносил позитивные результаты. Никому из нас не нужен имидж поставщика «мёртвых» лицензий. На время внедрения сотрудники вендора становятся частью вашей команды, они все работают под NDA, поэтому им нужно и можно доверять.
Не стесняйтесь вендора/интегратора. Не нужно привирать и показывать, как у вас всё хорошо, если на самом деле плохо. ИТ-компании — тоже бизнес, и им не чужды никакие проблемы и острые ситуации. Их задача в том числе — дать вам инструмент и показать, как он может разрулить ваши неприятности. Здесь ситуация, как с врачами: чем честнее вы изложите проблемы и расскажете о симптомах, тем точнее будет диагноз и адекватнее лечение.
Не забывайте про своих айтишников, но и не перекладывайте процесс на них. ИТ-специалисты (программисты, АСУшники, сисадмины) обязательно должны участвовать в процессе внедрения: на их плечи ложатся задачи по подготовке ИТ-инфраструктуры, инсталляции и дальнейшей поддержке всех установленных систем. Но не стоит отдавать процесс внедрения им на откуп — как правило, эти ребята совершенно чужды коммерции.
Ведите бизнес по вашим правилам, а не по правилам CRM. CRM-ка, как и любой софт, всего лишь инструмент, а не панацея, не новый сотрудник, не кнут и не пряник. Она способна ускорить процессы, упорядочить дела, закрыть проблему сорванных сроков и забытых действий, обеспечить определенный уровень безопасности бизнеса. Но не стоит перекраивать сразу всё — скорее всего, вам достаточно упорядочить и отточить то, что есть и работать более быстро, продуктивно и прибыльно. В конце концов, это привычные вам процессы, только в новом качестве.
Не завышайте свои ожидания от любого ПО. Часто компании думают, что придёт CRM и всех рассудит, всё наладит, принесёт прибыль, обзвонит клиентов, сама продаст и есть не попросит. Это не так — всю работу будут по-прежнему выполнять ваши квалифицированные менеджеры, но с увеличенной продуктивностью. Ваш штат сможет закрывать больше задач, сделок, продаж. Вы ощутите уверенность от того, что контролируете все коммерческие процессы и показатели. Вы почувствуете качественное и количественное изменение воронки. Если, конечно, внедрение пройдёт правильно.
Скачать схему внедрения можно по прямой ссылке (загрузка начнётся автоматически): Схема внедрения ПО.pdf
Если есть вопросы по CRM, задавайте — ответим. Если созрели для CRM — RegionSoft.ru
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
Статья точно отражает все то, что я вижу от своего начальства( Работаем над переломом их сопротивления, т.к. уже нам, "в низах" ясно, что нужна автоматизированная клиентская база....
Схема - огонь, распечатал в цвете и раздал нач.отделов.
Всё верно :-) Для того и делали - распечатанный материал удобнее держать перед глазами, а схема ещё и наглядная. Надеемся, не последняя среди наших материалов.