10 20 30

Аватар пользователя Руслан

Добрый день, Друзья! Сегодня я был на одном мероприятии, где собирались представители ритейла и общепита, в общем одна огромная выставка, как это обычно бывает. Там естественно было много представителей разных компаний, которые так или иначе стараются что-то продать.

Я думаю большинство из вас знает, как это все проходит… Все разбиваются на группы и презентуют другу свой продукт, на такой конференции мне и довелось побывать.

Одна большая ошибка всех – это их рекламная презентация. Ребята, вы собираете всю информацию, начинаете скучно и нудно её рассказывать, слайд перегружаете одной писаниной. Кто слышал про правило 10 20 30?

Эффективное решение презентации. Не более 10 слайдов, не более 20 минут, все 30 шрифтом. А теперь подробнее:

10 слайдов – оптимальное число. Считается, что если вы не можете уложить идею более чем в 10 слайдов, значит идеи у вас нет!

20 минут – стандартное время выступления для большинства случаев.

30 шрифт – во-первых, хорошо видно то, что вы написали; второе, вы тупо не сможете много написать в слайд, а значит будете учить презентацию, а не стоять и читать со своего слайда…
Это советы от Гай Кавасаки.

Немного от меня. Больше улыбайтесь, хорошая шутка всегда уместна, выбирайте простой язык (но не сленг или слова паразиты), знайте свою тему идеально и не читайте с листка. НЕ БЕРИТЕ ЛИСТКА ВООБЩЕ! Не используйте слов: «Я бы хотел…» или «Спасибо за внимание…» Всегда работайте с аудиторией, придумайте вопросы, которые вы будете задавать аудитории и тогда ваша презентация будет интересной.

Источник публикации: 

Авторский блог продажника: http://call66.ru

Поделиться:

Это советы от Гай Кавасаки. О, эта волшебная фраза, должна убедить всех в неприступности и аксиоматичности сказанного!

Что-то в этом есть, но, во-первых, 20 минут можно слушать далеко не каждого оратора. Во-вторых, мозг человека хорошо усваивает не более семи тезисов за отдельную фазу общения (ваше выступление). В-третьих, 10 слайдов, например, для технической сферы - ни о чем. У меня есть ряд правил, поделюсь для копилки.

  • Не повторять текст речи и текст презентации - слайд должен иллюстрировать речь, а не дублировать.
  • Графика лучше текста. Схема воспринимается проще, чем монотонный шрифт.
  • Цвета слайда: количество - 3, color - приглушенные холодные цвета. 
  • Минималистичные рамки и фон слайда. Достаточно логотипа, например. Всю визитку вставлять не стоит.
  • По возможности отсутствие неконтролируемых переходов или переходов по времени - только по клику и без вращающихся спецэффектов.
  • Полное отсутствие музыки в презентации, если она не включает в себя видео и аудио как значимую часть.
  • Отсутствие орфографических ошибок и опечаток - они гарантированно оттягивают внимание и намертво сосредотачивают его на себе.

Что касается публичного выступления - то уверенность, тезисные наброски типа плана перед собой, игра с интонацией и вниманием аудитории.

Аватар пользователя ShagiahmetovR
Не в сети

Очень крутое дополнение, особенно с цветами. По поводу Кавасаки, то я не поклонник его творчества и не говорю что эта идея - есть истина.

Просто, на эмоциях решил поделиться правилами презентации. А так всегда есть исключения их нужно понимать) 

Аватар пользователя Антоха
Не в сети

Руслан, приветствую!

На самом деле рекомендаций по презентации очень много! каждый отталкивается от своего опыта и мнения! Мне также кажется, что презентация зависит от самого продукта, от того, что конкретно предлагаете, какое решение, какой формат и т.д.

Но что есть общего у всех, так это время! Сергей Филиппов рекомендует не больше 10 минут. И я с ним согласен. Потому что в эти 10 минут, нужно рассказать все: проблема, пути ее решения, основные выгоды и все !!!

Ну а если делать, например, презентации техники какой-то, то конечно в 10 минут, да и в 20 , не уложатся )

Вот что я думаю по этому поводу! 

Не в сети

Размер и продолжительность презентации всегда зависит от клиента, который перед тобой.

Нельзя вообще подгонять под временные шаблоны. Это опасно.

Продиагностировал клиента..выбрал формат презентации, исходя из оценки и предпочтений клиента....

Есть клиенты, которым можно все продать за 1 минуту, а есть такие, которым необходимо вталкивать часами...

А если научишься  "кудахтать" за 10 минут, то будешь и тех и тех "мимо кассы" пускать.

-------------------

Аватар пользователя Антоха
Не в сети

Руслан, приветствую!

На самом деле рекомендаций по презентации очень много! каждый отталкивается от своего опыта и мнения! Мне также кажется, что презентация зависит от самого продукта, от того, что конкретно предлагаете, какое решение, какой формат и т.д.

Но что есть общего у всех, так это время! Сергей Филиппов рекомендует не больше 10 минут. И я с ним согласен. Потому что в эти 10 минут, нужно рассказать все: проблема, пути ее решения, основные выгоды и все !!!

Ну а если делать, например, презентации техники какой-то, то конечно в 10 минут, да и в 20 , не уложатся )

Вот что я думаю по этому поводу! 

Аватар пользователя ShagiahmetovR
Не в сети

Добрый день! ВЫ абсолютно правы, способов правильно провести презентацию много и существует куча частных случаев. 

Я просто описал универсальную схему презентации, которая годится для большинства случаев. 

АнастасияВладимировна (не проверено)

Руслан, сегодня читаю вторую вашу "статью" и так и не поняла, зачем вы их написали, если попиарить свой авторский блог, по-моему это не лучшее из того, что можно "слизать" с книжек. Унификации в продажах быть не может, все под клиента. Я продаю офисные интерьеры, стоимость проекта от 10 000 000 руб., и вы считаете, что за 20 мин. можно уболтать отдать 10 000 000? НЕЕЕЕЕТ на это уходят месяцы, а иногда и пару лет ))) 

Аватар пользователя ShagiahmetovR
Не в сети

Анастасия! Я не занимаюсь само PR. Статья, я уже миллион раз повторил-универсальная но не подходит всем. Люди торгуют от бананов до буровых установок... Но многие даже не понимают азы... Поэтому и написал.

Руслан,

на продажнике не все статьи прокатывают.... ;) Книжки все читают, ждут чего-то нового, чего нет в книжках. 

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Аватар пользователя ShagiahmetovR
Не в сети

Дмитрий, я не жду чтоб прокатило, жду обсуждений) 

Я не тренер и даже не руководитель тренинговой школы) Здесь нет моих потенциальных клиентов, здесь площадка, где можно почитать мысли толковых людей))) А если есть желание ответить, то лучше расскажите что вы думаете о подборе и акклиматизации менеджера по продажам в другой статье, раз по этой нечего сказатьwink

Не в сети

А давайте я вам расскажу. Ваши статьи про адаптацию менеджера скучные и это подтверждает уровень их комментирования и рейтинг. В них нет ни новой практики, ни интересной стратегии. Так что просто тихо скипаем ваши статьи. Лучше бы вели дневник у себя, а здесь сделали бомбовую квинтэссенцию в конце. А так - ску-ко-та.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респектую, акулы! Руслан, Ну во первых самопиар, это не грех, но искусство  далеко не тухлое! Пропиариться так, чтоб другим было в кайф читать или слушать Вас - удел избранных! Если писали, для тех кто даже азы не просёк, то упрости ли бы до минимума! Главное на презентации, это не слайды и их количество (многие вообще без визуального сопровождения работают) а дух единства во мнениях, фанатичный напор оратора и умение спровоцировать ШКВАЛ вопросов!!!!!!!!!!!!!!!

А старые, малоработающие фразы - sad


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя ShagiahmetovR
Не в сети

Спасибо) 

Не в сети

Я не занимаюсь само PR. 

Глупо утверждать, что мы здесь не занимаемся самопиаром. ЭТО НОРМАЛЬНО И БОЯТСЯ ЭТОГО НЕ СТОИТ.

Если Вы не самопиаритесь, то тогда зачем ставите ссылку на свой сайт в конце каждой статьи?

Я не критикую...просто зачем боятся того, что Вы здесь самопиаритесь?

Не занимайтесь детским садом... просто пишите нормальные и развернутые материалы и тогда можно будет не оправдываться....

Самопиарьтесь на здоровье.... 

-------------------

Аватар пользователя ShagiahmetovR
Не в сети

Здесь нет страха! Я  просто честно пишу, где мне интересен PR, а где не очень. Статья, как и большинство моих статей была написана на определенных эмоциях. Я пришел с выступления, битый час слушал не интересные презентации, хотя делали их чтоб не убить время, а заполучить конкретных клиентов. Здесь та площадка, на которую можно выкинуть мысль и ловить отклик профессионалов ну еще и не очень. Интересно обсуждать не самопиар и дискутировать.     

Не в сети

Да все гуд.

Просто пишите подольше и подетальней. 

Просто сериальные статьи - это прошлый век. Сейчас век эмоциональной и конструктивной читальни. Все и так все знают. Нужен жёсткий опыт и личные мысли автора.

-------------------

АнастасияВладимировна пишет:

Я продаю офисные интерьеры, стоимость проекта от 10 000 000 руб., и вы считаете, что за 20 мин. можно уболтать отдать 10 000 000? НЕЕЕЕЕТ на это уходят месяцы, а иногда и пару лет ))) 

Неужели люди пару лет сидят без интерьера? Какой ужас...

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Аватар пользователя Лом
Не в сети

Dimkinz пишет:

АнастасияВладимировна пишет:

Я продаю офисные интерьеры, стоимость проекта от 10 000 000 руб., и вы считаете, что за 20 мин. можно уболтать отдать 10 000 000? НЕЕЕЕЕТ на это уходят месяцы, а иногда и пару лет ))) 

Неужели люди пару лет сидят без интерьера? Какой ужас...

-- Здравствуйте, я представляю компанию  -поставщика воды в офис и у вас всего 3 дня на то, чтобы заключить со мной договор!

-  Почему 3 дня? Откуда такая срочность?

-   Иначе с жажды передохнете!!!!

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

ХА ЪХА, Лом! Подловил! Зачёт! Да, два года сидят в голой комнате!wink


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!