Workshop как эффективный способ продаж
Толкачев Андрей
Что такое «Workshop» известно всем. Чаще он определяется как мероприятие, где под руководством мастера своего дела можно создавать новые, уникальные, интеллектуальные продукты, и обмениваться опытом. Но есть и оригиналы. Клаус Фопель: «Workshop напоминает танец, в котором ведущий порой оказывается ведомым, порой ведет партнера сам и при этом все время пытается найти общий ритм с участниками.
Очевидно, что Workshop – это маркетинговый продукт в интерактивном коммуникационном формате.
Мы создаем инновацию, а это средство привлечения ЦА, где аудиторию ждут новые подходы к решению задач, а значит, большая отдача. На Workshopе собираются те, кто имеет мотивацию самовыражения, и нацелен на раскрытие своих способностей и совершенствование навыков, им необходимо создавать свое коммуникационное поле.
Приходя на Workshop, участники узнают ценную информацию из первых рук, работают под руководством «мастера-инноватора», овладевают новым методом, и имеют возможность оценить, поделиться впечатлениями и покритиковать. Значит, для организатора Workshop – это способ продвижения идеи или представления продвигаемого продукта с ярковыраженной акцентуацией на мотивирование участников проявлять интерес к этому бизнесу, к компании или продукту.
Таким образом, Workshop как шоу, должен превзойти ожидания участников, он становится мощным оружием в любой PR-кампании за счет кросс-маркетинга, и в конечном счете, синергии разных коммуникационных эффектов. Поэтому здесь важны идеи, эмоции, личные контакты, доверительная атмосфера. Workshop вызывает большое количество отзывов, и в этом смысле это незаменимый источник новостей и информационных вирусов. Отзывы участников проходят на высоком эмоциональном фоне и выражают их отношение к продукту, и в этом случае Workshop – это инструмент позиционирования продукта.
Таким образом, Workshop - это эффективный инструмент продаж. Мы вполне можем протестировать продукт, получить экспертные мнения, выяснить ожидания аудитории и предложить ей то, что для нее необходимо в процессе обучения.Для разработки плана Workshopа как способа продаж можно определить движущие процессы этого мероприятия.
- Передача Технологий и мастерства
- Мастер-класс
- Семинар
- Тренинг
- Творчество
- Фестиваль
- Конкурс
- Сo-working
- Перформанс
- Инфообмен и обмен опытом
- Форум
- Конференция
- Презентация
- Генерация идей
- Мозговой штурм
- Круглый стол
- Дискуссия.
Как видим воркшор - это рынок с уникальными параметрами, который каждый продажник может сформировать сам.
Программа Workshopa
Для разработки Программы Workshopа можно применить GAP-анализ, что позволит выявить те рыночные возможности Workshopа, которые могут стать для него рыночными преимуществами, и преодолеть разрывы между ожиданиями целевой группы и предложением организатора Workshopа. GAP-анализ выявляет, какие мероприятия в каждом конкретном случае будут способствовать реализации потенциала всех участников Workshopа.
Таблица №5. GAP-анализ устранения разрывов между ожиданиями целевой группы (ЦГ) и предложением организаторов Workshopа
Ожидания ЦГ |
Формы предложения организаторов |
Направление деятельности по устранению разрывов |
1. Узнать новый метод |
Мастер-класс, road-show |
Развитие интриги мероприятия в СМИ и интернете в форме интервью, заявлений и объявлений |
2. Попробовать свои силы в эксперименте |
Студия |
Вирусный ролик на YouTube |
3. Установить контакты |
Дискуссионный клуб, конференция |
PR участников проекта |
4. Раскрыть в себе новые возможности |
Студия, мастерская, выставка работ |
Промосайт, конкурс |
5. Пересмотреть свои позиции, поменять свою точку зрения |
Мозговой штурм, мастер-класс, |
Консультации, статьи и заметки о новых идеях и технологиях в СМИ и на профессиональных сайтах |
6. Испытать новые эмоции |
Игровая площадка |
Фотоотчеты, отзывы и комментарии в социальных сетях |
7. Поучаствовать в новых мероприятиях |
Конкурсы |
PR – акции и Конкурсы на сайте Workshopа, персональная почтовая рассылка |
8. Создать что-то новое |
Студия |
Сообщество единомышленников в социальных сетях |
9. Войти в процесс совместной работы |
Сo-working
|
Периодическая совместная работа на общей независимой площадке |
Итак, предлагаемый подход дает нам неограниченные возможности комбинирования программы "Workshop" .
[1] Фопель К. Эффективный воркшоп. Динамическое обучение. М.: Издательство: Генезис. 2003.
Толкачев Андрей Workshop как эффективный способ построения клиентских и партнерских отношений в бизнесе
Журнал: Event-маркетинг, #1, 2013 г.
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии