Visual Tools: технология чуда

Аватар пользователя Михаил Казанцев

Visual Tools: технология чудаКазанцев Михаил

Кем бы вы не были – домохозяйкой, бизнесменом, руководителем, менеджером по продажам, инженером… - в вашей жизни есть то, что есть и то, что вы хотели бы иметь. Но не имеете.


Изображение

Речь идет о чем угодно. Совсем не обязательно о материальных вещах. Между тем, что мы хотим, и тем, что мы имеем у некоторых людей – расстояние «вытянутой руки».

Изображение

А у кого-то целая пропасть…

Изображение

Давняя мечта каждого человека (и всего человечества в целом) иметь волшебную палочку или джина…Короче, такого «помощника», который помог бы в одно мгновение перемахнуть через разрыв между «имею» и «хочу».

Изображение

Если вы зайдете в любой книжный магазин и загляните в разделы типа «эзотерика», «саморазвитие» и т.п., то вы увидите целые полки книг, предлагающие вам разные «волшебные палочки».

Большинство из этих книг представляют собой пособие либо по изменению себя, либо по изменению своего мировоззрения. То, о чем буду говорить я – совсем другое. Это – технология, а точнее, это – инструментарий, который не требует от вас менять себя и не навязывает вам никаких убеждений и идей. Вам не надо будет:

  • петь мантры,
  • завязываться узлом в сложные позы,
  • ходить по углям,
  • аффирмировать о том, какой вы хороший перед зеркалом…

Вам нужно будет просто взять чистый лист бумаги и первую попавшуюся в руки «волшебную палочку»: авторучку, фломастер, карандаш …

Изображение

Дальше начинается волшебство, которое, поначалу кажется непонятным и невозможным.

 

Приведу пример: консультирую собственника бизнеса. Он жалуется на то, что не может увеличить обороты, что не может найти адекватных сотрудников, существующие сотрудники не лояльны к компании… Этот человек говорит много, путано, перескакивает с одного на другое.

Изображение

И чем больше он говорит, тем больше запутывается картина.  Клиент стремительно пытается втянуть меня в свою запутанную, противоречивую и безысходную реальность. Этот поток сознания слушать дальше было совершенно бесполезно.

Изображение

Нужно было совершить «квантовый скачок» и быстро вывести клиента на понимание и оценку происходящего.

 

Я попросил сделать клиента очень странную и неожиданную для него вещь. Я попросил схематично изобразить процесс набора персонала в его компании. Клиент очень удивился, но имея опыт работы со мной просто сделал то, что я попросил. Посмотрите что изобразил клиент:

Изображение

Нарисовав это, мой собеседник с недоумением, спросил меня: «И что дальше?».

 - Я ответил встречным вопросом:  «Какое настроение у людей на вашем рисунке?»

- Клиент: «Им все равно» - ответил клиент. « У них нет эмоций».

- Я: «Обратите внимание, на рисунке нет отбора! Вы принимаете всех, кто пришел».

- Клиент: «Ну… похоже, что это так у нас и происходит…»

- Я: «Посмотрите, на вашем рисунке после того, как люди проходят кадровика, они не идут на рабочие места. Они уходят куда-то… На что это похоже?»

- Клиент: «Похоже, что ими никто не занимается! Они предоставлены сами себе.»

- Я: «Что происходит с персоналом, который предоставлен сам себе?»

- Клиент: «Они бездельничают, теряют мотивацию, нелояльны к компании».

- Я: «Вы изобразили стол, очередь, кадровика и ничего больше. Есть ли на вашем рисунке и в вашей реальности то, что может заинтересовать людей и заставить их верно служить вашей компании?»

- Клиент (мрачно): «Нет. Все правильно….»

- Клиент (с надеждой): «Подождите… Но это всего лишь рисунок. Я же не художник. Почему и как вы делаете такие выводы из моих каракулей?»

Это стандартный вопрос моих клиентов, которые впервые соприкасаются с магией  Visual Tools. Объясню эту магию и вам. Именно потому, что мои ученики и клиенты – не профессиональные художники  они рисуют спонтанно, без цензуры перенося на бумагу внутреннюю реальность. Фактически, вы рисуете содержимое вашего бессознательного.  Много раз написано о том, что сознание человека – это маленькая верхушка гигантского айсберга. И жизнь человека управляет бессознательное.

Когда клиент нарисовал унылую очередь, которая подходит к кадровику и также уныло уходит в бесконечность (ничем не занимаясь, ни во что не вовлекаясь), он отразил реальность своего предприятия, о которой он просто не задумывался. Если бы я продолжил слушать слова клиента, задавал бы ему вопросы и получал ответы, я бы получал информацию не о том, что есть «на самом деле», а только об иллюзиях клиента.

Наше сознание эти иллюзии мастерски создает и яростно защищает.

Давайте еще раз посмотрим на этот рисунок.

Изображение

Видно, что людьми, которые поступили в компанию никто не занимается, их сразу же не начинают «использовать», а предоставляют самих себе, они ничем не объединены, они попадают в пустоту. Эта картина ситуации с персоналом стала очевидной в результате анализа одной маленькой картинки. У моего клиента буквально открылись глаза. Он увидел происходящее в своей компании совершенно по-другому, чем раньше.

Еще раз подчеркну, что магия Visual Tools позволила быстро, безболезненно и без всякого насилия над психикой клиента прийти к осознанию неприятной реальности. Я только задавал вопросы, глядя на рисунок. А клиент сам отвечал, анализировал, сам пришел к выводам.

Если бы эти выводы предложил ему я, скорее всего, мне пришлось бы столкнуться с несогласием и сопротивлением. Наше сознание, всегда яростно охраняет собственные  принципы, убеждения, иллюзии и установки.

Я привел пример одной из самых простых техник Visual Tools. Эта техника называется «портрет ситуации». Она была разработана мной одной из первых, когда я начал заниматься бизнес-консультированием.

В следующей статья я покажу, как эту технику можно применять не только для анализа, но и для моделирования будущего, как своего, так и бизнеса.

Поделиться:
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект!!! Прикольно. Рисунки похожи на наскальные изображения! Если серьёзно, то интересно. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Насколько мне известно, практика применения рисунков существует уже давно, но в основном в коучинге и тренингах личностного роста. Интересный пример использования ее в бизнес-консалтинге. Спасибо.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Доходчиво. Согласен.


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!