Дмитрий, отличная статья:-) А можете здесь кратко изложить какой-нибудь кейс, в основе которого лежит Ваше эффективное управленческое решение продажами? Чтобы мы окончательно убедились в силе-сильной этой "биты"?:-)
Управление прямыми продажами. Воронка продаж
Камушкин Дмитрий
Есть много компаний, в которых управление продажами сводится к констатации факта «Выполнил план – молодец, не выполнил – совсем не молодец, смотри у меня, чтоб в следующий период все было хорошо!». На этой картинке этот метод можно сопоставить с прибором «Тип 1». Мы не будем тратить много времени на этот метод и посвятим нашу статью методу управления продажами, который можно сопоставить с прибором «Тип 2» на картинке.
О чем же пойдет речь? Речь пойдет об управлении. Как выглядит цикл управления? Измерение параметров процесса, формирование управляющего воздействия, контрольное измерение параметров процесса, анализ (достигли мы поставленной цели или нет) и так далее.
Отлично. У нас появились слова «процесс», «параметры», «воздействие». Как все это относится к процессу управления продажами?
Все давно уже знают, что продажа это процесс, состоящий из нескольких стадий. Например:
- Холодный контакт с клиентом.
- Есть подтвержденный интерес со стороны потенциального клиента.
- Выявление и анализ потребностей потенциального клиента.
- Презентация/Коммерческое предложение.
- Работа с возражениями.
- Подписание договора.
- Получение денег.
- Закрытие сделки с успехом.
Указанный пример не догма, у кого-то может быть другое количество стадий или этапов и называться они могут по-другому, важно то, что у каждого этапа есть какая-то продолжительность и в совокупности есть длительность сделки. Вот вам первые параметры. Что с ними можно делать? Например, в среднем по компании длительность этапа «Работа с возраженими» составляет 5 дней. А у продавца Пупкина В.В. длительность этапа «Работа с возражениям» составляет 15 дней. Параметры измерили, очередь за управляющим воздействием, которое может состоять в анализе работы с возражениями Пупкина В.В. – почему бы не послушать, как Пупкин В.В. работает с возраженими, обучении Пупкина В.В. технологиям работы с возражениями. В дальнейшем цикл управления может быть повторен.
Если посчитать количество сделок, находящихся на каждом этапе на момент времени t и «разнести» эти цифры по этапам мы получим воронку продаж:
Воронку продаж можно построить по каждому продавцу в отделе или по отделу, группе отделов, по компании. Конечно, имеет смысл сравнивать воронку успешного продавца, выполняющего план продаж с воронками продавцов, не выполняющими план, и формировать управляющее воздействие.
Если посчитать соотношение количества сделок, находящихся на более поздних стадиях к количеству сделок, находящихся на более ранних стадиях и представить это в процентном виде, получим параметр «Конверсия между стадиями». Понятно, что чем больше этот параметр, тем эффективнее работает продавец и тем больше сделок попадает на следующий этап и тем меньше потери.
Если посчитать соотношение количества сделок, находящихся на последнем этапе к количеству сделок на предыдущих этапах и представить это в процентном виде, получим параметр «Конверсия «вход-выход». Например, конверсия «вход-выход» из стадии «Есть интерес» составляет всего 1%. Есть над чем поработать руководителю отдела продаж.
«Снимок» состояния продаж в момент времени t, конечно, представляет интерес для сравнения, но более информативной будет картинка в динамике:
Получив картинку в динамике можно посчитать среднее значение количества сделок на каждом этапе и воздействовать на продавцов в случае выявления отклонений от среднего на ранних стадиях. Это позволяет предотвратить «провалы» в продажах в будущих периодах.
Также воронку продаж в динамике можно построить по параметрам:
- Конверсия между стадиями %
- Конверсия «вход-выход» %
- Доходы, руб.
- Проигранные сделки
Важным параметром, который необходимо измерять и анализировать мы считаем число сделок, которые с того или иного этапа превратилась в «проигранную» за период времени t. Если собрать за период времени сделки, превратившиеся в «проигранные», важно проанализировать с каких преимущественно этапов получается большинство проигранных сделок, сгруппировать и понять причины проигрыша, чтобы в дальнейшем этот параметр откорректировать.
Как уже было написано выше, по проигранным сделкам также можно построить воронку продаж в динамике:
Получив картинку в динамике по потерянным сделкам, можно задаться целью уменьшать потери, соответствующим образом воздействовать на продавцов, свое предложение рынку и отслеживать параметры во времени.
Ну и напоследок отметим возможности управления путем измерения таких параметров, как число исходящих звонков, число проведенных встреч.
Заключение.
Мы уверены в том, что комплексный подход, подразумевающий управление по параметрам, перечисленным в настоящей статье, в сочетании с бейсбольной битой, и хорошей мотивационной схемой покажет высокие результаты управления продажами.
Если вам неудобно управлять вручную или в Excel, вы можете воспользоваться сервисом «Машина Продаж» и получать от процесса управления и от результата истинное удовольствие.
Желаем вам успеха в продажах.
Камушкин Дмитрий
«Машина Продаж»
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Привет всем! Только что изучал статью Соколовой Татьяны "Как вовлечь команду в процесс" реально, пока пытался понять, пульс до 1000 зашкалил. Такие статьи с наскока не изучишь. Решил отложить на потом, и тут - же наткнулся на воронку продаж с точки зрения Дмитрия. Приятно, что всё чаще и чаще появляется дельный материал. Уже достали "умники" советующие отказаться от работы с возражениями или о найме на работу в стиле рекрутов. Интересное мнение Дмитрий. Если не секрет, Ваше? Я так понимаю, Вы видите работу менеджера активных продаж гораздо шире, нежели просто продавца. Ну заключение договора это понятно, но использовать результативного продажника для подписания актов выполненных работ, счёт/фактур, контроля оплаты, работы с дебиторкой, на мой скромный взгляд, роскошно для многих компаний. Я присоединяюсь к Людмиле с просьбой о кейсе.
Сергей, законченных кейсов не покажу. пока все в работе. А что касается тех или иных стадий воронки, то их ведь можно убрать или добавить по желанию заказчика.
Например, в телекоме очень часто складывается ситуация, когда продавцы не доносят подписанные акты, держать ради этого отдельного человека дорого.
Может скелет кейса есть? С огромным удовольствием прибавил - бы что - то от себя.
Статистика запросов в Яндексе за месяц (по Питеру).
воронка продаж | 574 |
управление воронкой продаж | 2 |
Как-то не особо народ стремится управлять своей воронкой продаж :)