Может быть покажусь узколобым)),но я не хочу проходить обучение у тренера,который сам не продавал.А то что менеджер высказал свое мнение,так это замечательно- это очень простое возражение,и если у вас оно вызывает агрессию,а не желание доказать свою точку зрения и "продать" свое мнение-не говорит в вашу пользу.
Теория VS Практика
Артем Шинкарук
На одном из семинаров, один самоуверенный и узколобый продавец сказал такую фразу: « У вас теория, а у нас практика…Чему вы нас можете научить?»
Я так часто слышу от различных людей далеких от настоящего бизнеса/продаж подобные фразы, что перестал обращать на них внимание. А именно, у чистых практиков нередко возникают проблемы в бизнесе…
Знания большинства людей основаны на наблюдениях и практике. Если большую часть своей профессиональной жизни вы провели в одной отрасли, ваши знания и умения ограничены лишь стандартным набором действий в этой сфере, ведь ничего другого вы просто не пробовали.
В этом-то и вся соль: с одной стороны, вы эксперт в своей сфере, с другой стороны – вы эксперт только в своей сфере.
Вам могут быть известны лучшие маркетинговые приемы в сфере розничной торговли, но что если бизнес услуг использует ещё более эффективные подходы, а вы просто об этом не знаете?
Мне удалось работать в более чем 20 сферах, не компаниях, а именно отраслях. Этот опыт дал мне десятки способов видения бизнеса. Я проанализировал большую часть существующих методов и знаю, какие из них являются наиболее эффективными, а на какие не нужно тратить время и ресурсы.
Многие говорят: «Теория без практики – мертва». Я согласен, но только на 50%. Именно знания дают нам вектор движения, направление, путь по которому нужно двигаться. В свою очередь практика – это симбиоз действий, ошибок, опыта. То есть то, что помогает двигаться.
Я не одобряю «чистых теоретиков» – например, преподавателей вузов, по одной простой причине: много бесполезных устаревших знаний, которые, кстати, никогда не были применены на практике (прошу заметить, что я не обо всех преподавателях говорю). Есть очень достойные люди.
Я не одобряю «чистых практиков», которые «не видят дальше своего носа». Такие всегда уверены в том, что «в их бизнесе такие технологии не работаю» или « в нашей стране – это не пройдет». Им необходимо расширить свой круг познаний именно новой информацией. И тогда, возможно, откроются новые неизведанные грани, например, вывода своего бизнеса из застоя.
Именно поэтому в своих курсах, семинарах, тренингах я преподношу знания и практику в соотношении 50/50 или 70/30. Всегда должна быть теоретическая часть с примерами и опытом из других/смежных сфер.
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Да, действительно. На рынке обучения 95% бизнес-тренеров, которые в продажах никогда не работали. В основном это психологи. Например, когда приходишь в новую сферу продаж, очень часто есть человек в группе, который играет в игру "убей тренера". И агрессии здесь никакой не может быть. Просто недальновидность. Начинаешь работать с группой и оказывается, что столько всего можешь рассказать нового человеку (да и другим)...Не только с личного опыта продаж в данной сфере, а и с других смежных.
Если говорить обо мне, я никогда не навязываю свои убеждения другим. Результат всегда говорит сам за себя.
Удачи и успехов!