Страх холодных звонков: мои 7 лекарств от телефонобоязни

Страх холодных звонков: мои 7 лекарств от телефонобоязниШакиров Руслан

Привет!

Холодные звонки всегда были и остаются важнейшим методом продаж. Напомню, что в общем они означают продажу чего-либо (товара, услуги, встречи и т.п.) по телефону (или Интернету) совершенно незнакомому человеку. А страх холодных звонков – обычная болезнь продажников. Причем НЕ только начинающих.

Я болел страхом холодных звонков невероятно сильно. Я до сих пор иногда подхватываю эту «простуду». Несмотря на то, что большая часть моих клиентов и партнеров находят меня сами (через мой блог, через соцсети, по визитке, по рекомендации и т.п.), я делаю холодные звонки почти каждый день. Я могу делать по 10-15 звонков за день и даже больше.

Симптомы телефонобоязни

Они легко узнаваемые:

  • продажник целый день шатается по офису (или по дому). Перекладывает вещи с одного места на другое. И хотя он избегает звонков и бездельничает, он психологически страдает. Потому что понимает, что НЕ делает продажи – а значит НЕ зарабатывает деньги;
  • продавец постоянно находит какие-то более важные дела, чем звонки. Он оправдывает сам для себя их важность. Надо сказать, что это уже крайняя степень недуга, когда человек врет самому себе;
  • он убеждает себя, что УТРО – не самое лучшее время для звонка (люди только пришли на работу – им надо привести мысли в порядок). Наступает ПОЛДЕНЬ. Звонить – не время! Люди, наверняка пошли обедать. ВЕЧЕР. Ладно, все уже готовятся, уехать домой или к вкусному ужину. Конечно, я позвоню им завтра. УТРОМ!

Знакомо что-нибудь из этого? Если да, значит у вас телефонобоязнь! Следует вылечить этот недуг немедленно. Он ОЧЕНЬ ОПАСЕН! Мало того, что вы не заработаете на продажах. Хуже всего – вы НЕ будете любить самих себя. Ваше представление о самом себе будет ущербным. А вот это – уже серьезная штука, способная убить вашу карьеру продавца. Но… все лечится!

Мои 7 лекарств от телефонобоязни

  1. Старайтесь звонить перспективным клиентам. Ковровая бомбардировка не такая уж и эффективная штука. Делайте предварительный четкий отбор клиентов, которым ваша услуга (продукт) нужна позарез. Например, я предлагаю бесплатную рекламу КупиКупон тем, кто реально нуждается в раскрутке и готов для этого прилично скинуть в цене. Мои идеальные клиенты – недавно открывшиеся магазины или кафе, новые Интернет-магазины, начинающие предприниматели и специалисты. Им приятно звонить. Они с жадностью смотрят на интересные предложения. Тогда как крупные раскрученные брэндовые сети частенько воротят нос из-за обилия предложений.
  2. Составьте список реальных преимуществ вашего предложения. Напишите этот перечень на бумаге и повесьте на стену. Четкое понимание ценности, которую вы несете – облегчит ваши звонки. Преимущества из вашего списка НЕ должны быть притянуты за уши. Только реальные, правдивые факты способны убедить ваших клиентов, да и вас самих тоже! «Говорить правду легко и приятно» (Га-Ноцри, Мастер и Маргарита).
  3. Составьте список преимуществ… вашей профессии продажника. Да-да! Порой наши головы посещают такие мысли: а может зря я выбрал профессию продавца (или сетевика)? Вон мой сосед не переживает ни за что. Спокойно пилит утром на завод. Вечером обратно. Никого он не убеждает. Не выслушивает жесткие отказы. Ни к кому не пристает… Мы склонны видеть только надводную часть айсберга. Мы же не видим, как наш сосед воет по ночам из-за низкой зарплаты и нереализованности. И наши трудности всегда нам будут казаться самыми трудными. Но мы можем помочь вашему мозгу. Прямо сейчас составьте список преимуществ вашей профессии. Распечатайте его. Можете дополнить его картинками. В моем списке преимуществ вы найдете: свободный график (я работаю и строю простой бизнес прямо из дома), возможность заниматься разными делами ( то есть иметь много источников дохода), бесценные навыки продавца и презентатора (я лично убежден, что продажник – самый приспособленный к жизни человек!) и др.
  4. Имейте четкий шаблон разговора. Шаблоны нужны и точка. Особенно для начинающих. Имейте шаблон для каждого этапа разговора. Для первого и второго звонка. Для приглашения на встречу. Для завершения сделки.
  5. Театр воображения. Это мой способ представить самого себя успешным предпринимателем. Я вспоминаю прошлые выгодные сделки и звонки, успешные презентации, выступления на сцене. Я регулярно прокручиваю этот фильм у себя в воображении и настраиваю свой мозг на результативные звонки. Ваша самая главная задача - совместить ваше представление о себе с образом успешного продавца (сетевика, руководителя, лидера и т.п.). Я себя представляю примерно таким:
    продажник
  6. Чтение хороших книг по саморазвитию и продажам – всегда хороший вариант. Зиг Зиглар, Дэн Кеннеди, Тим Феррис, Роберт Кийосаки и др. Регулярное перечитывание этих авторов помогут вам держать ваш мозг в чистоте – не пускать мысли о поражении.
  7. Просмотр видео.

Дорогие друзья, я уверен, что успешные продажники и дистрибьюторы используют разные способы для преодоления страха холодных звонков. У меня сработали вот эти 7. Если вам есть, что добавить пишите об этом в комментариях.

Друзья, как вы преодолевали страх холодных звонков?

Успешных вам продаж!

Источник публикации: 
Поделиться:
Не в сети

хорошие советы, только вот видео не отображается.. 

Аватар пользователя Ярош_Людмила
Не в сети

Зиг Зиглар - Вам реально понравились его книги?

 

Людмила Ярошенко