Создание "двигателя" продаж
Миронова Ирина
Каждый руководитель мечтает, создать свои эффективный «двигатель» торговли. Что бы каждый поршень отдела продаж работал сам, при этом взаимодействовал с другими, дополняя каждого.
Отделы продаж все разные, но если взглянуть со стороны, то их можно разделить на два вида. Простой и структурированный. Каждый из «двигателей» отлично работает на своем рынке. В долях нахождения на рынке 80% простых к 20% структурных.
Что бы понять, кого Вам набирать в сотрудники, как строить систему продаж. Нужно четко определить какие цели преследует отдел? И какой сложности у Вас происходят сделки?
Если сделки происходят с большим количеством подготовительных этапов, большим документооборотом, и сопровождением клиента, самый лучший вариант создать структурированный отдел продаж.
Вам нужны активщики - переговорщики, и специалисты сопровождения. Это самые важные структурные фигуры, но не единственные, можно добавить и специального бухгалтера, специалиста call центра и т.д. все по потребностям.
Если активщиков мы подбираем с опытом, знаниями, и необходимым, по вашему мнению, багажом. То в сопровождение можно подобрать и новичков данного рынка, студентов, в целях экономии. Главное по психотипам подбирать, если активщик это в большинстве своем холерики и сангвиники, то остальные чаще флегматики, меланхолики.
Возведите должностную иерархию: помощник, заместитель, ведущий, старший.… Это позволит Вам в дальнейшем удерживать хороших специалистов, и уважить либидо каждого сотрудника.
Заработную плату назначать лучше от сложности и количества задач на сотруднике. Окладно-бонусная система, один из самых лучших мотиваций в данной структуре.
Разбивайте весь путь сделки на этапы продаж.
Активщики - Ведущий менеджер ► Привлечение ⇒ Сделка.
Отдел сопровождения - Менеджер ► Документация ⇒Постпродажное обслуживание
Каждому ставьте свою задачу. Тогда отслеживая сам процесс продаж, вы поймете, в каких моментах чаще возникают затруднения, и если возникает необходимость, без особых сложностей убрать фигуру, не остановив сам двигатель.
Если же Ваши сделки, быстрые, занимают минимум подготовки, регулярные, постсопровождение минимально. Вам стоит искать более универсальных менеджеров, которые и за документами проследят, и активными продажами владеют, и сопровождение партнеров для них понятно.
Флегматик и сангвиник, идеальные кандидатуры. В отличие от структурированного отдела продаж, в простой системе продаж, количество продажников, чем больше, тем лучше. Динамику и эффективность отсматриваем с помощью отчетов.
К каждой задаче, можно привязать свою отдельную мотивацию, что позволит поддерживать все ветки работы с партнерами на уровне.
Менеджер по продажам ► Мониторинг ⇔ Активные продажи ⇔ Документооборот⇔ Постобслуживание.
Механизм работы отдела продаж зависит от многих факторов, и каждое составляющее нужно доводить до качественного состояния. Если механизм вашего предприятия работает как часы, то это уже 90% успеха.
Дружной и эффективной команды, Вам друзья.
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Сложность материала:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии