Советский опыт в современном бизнесе
Деревицкий Александр
Для начала важно отметить, что многие приемы и принципы, которые мы прокомментируем как «советские», таковыми попросту не являются. Просто в памяти тех, кто часть жизни провел при большевиках, все это сохранилось с серпасто-молоткастым клеймом.
1. Политинформации.
Лучший способ чему-нибудь поучиться - взяться это преподавать.
Производственно-партийные еженедельные посиделки заставляли коммунистов и беспартийных не только более внимательно читать газеты. Когда наступала очередь выступать пред сотоварищи, обозреватель невольно вынужден был становиться на сторону цитируемых им СМИ.
Видимо, именно советские экс-пропагандисты перенесли это в советскую коммерцию. И, надо признать, подобное шоу может быть сильным инструментом как обучения, так и воспитания торгового персонала. Иногда это становится единственным средством для того, чтобы заставить менеджеров заниматься самообразованием.
Каждую неделю один из сотрудников готовит обзорное сообщение на заданную тему - «Ценовая аргументация», «Приемы установления контакта» и так далее. Хорошо, если такой доклад дополняется упражнениями, играми и задачами, привязанными к рассмотренной теме.
Хитрый руководитель способен с помощью таких мероприятий создавать иллюзию рождения нужных ему инициатив на самом низу иерархии.
2. Экраны производственных показателей.
Аналог - школьные «экраны успеваемости». Сегодня на подобные настенные таблицы выносятся цифры, отражающие вклад каждого продавца в дело общих продаж.
Экраны могут обновляться как линейными руководителями, так и рядовым персоналом. Мне приходилось встречать торговые группы, в которых агенты, не обязанные приезжать в офис по вечерам, все-таки приезжали по собственной инициативе ради того, чтобы внести в свою колонку осуществленные за рабочий день продажи.
При искусственном разделении разных агентских групп и невозможности межгруппового общения управляющий продажами вполне может вводить колонку виртуального лидера, за темпами которого остальные будут остервенело тянуться.
3. Стенгазеты.
Стенная печать может быть «датской» - приуроченной к каким-нибудь датам, или регулярной.
Особого поощрения редколлегии обычно не требуется. Это средство иногда успешно используют в качестве иллюзорной «обратной связи» или средства для выпускания пара.
Под особым контролем должна быть невозможность редколлегии настолько увлечься креативом, что издание начинает отвлекать от продаж.
В последние годы иногда приходится встречать и электронные варианты «стенной прессы» - как корпоративные, так и открытые для широкой публики. Открытый вариант можно использовать как рекламоноситель PR-инструмент.
При наличии личных рубрик Е-вариант способствует очеловечиванию продаж и улучшению отношений с клиентурой.
Приобщать фирменные подразделения к работе над газетой можно и конкурсами.
Типичная ошибка – крупные и монотонные материалы, а также отталкивающий казенный тон…
4. Переходящий вымпел.
В универмагах мне приходилось встречать вымпелы и флажки, отмечающие успешную работу той или иной секции. Правда, уже не на кумаче…
Иногда ошибкой бывает выставление подобных наград под взгляды клиентов.
5. Грамоты.
Техника использования почти не изменилась.
6. Самодеятельность.
Возможные варианты – от глухого корпоративного любительства до выхода на уровень профессионального шоу.
7. Спорт.
Спортивные мероприятия работают и как командный цемент, и как решение PR-задач.
8. Символика, униформа.
Элементы фирменной символики персонал принимает гораздо легче, чем обязанность носить униформу. Но и то, и другое может быть очень важным.
Намного облегчает активное использование символики экстравагантность и стилистика фирменного стиля.
Вооружайтесь и пользуйтесь!
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии