Татьяна, добрый день. Очень интересно будет почитать новый раздел «Магазин «за углом» и его возможности».
Смело создавайте новый раздел - читатели уже есть .
Кузнецова Татьяна
Отличные «сервисные» решения находятся у нас порой «под боком» практически в прямом смысле слова. Я уже писала о нашей семейной находке – небольшом овощном магазине и о его предприимчивых хозяевах, которые успешно «оттянули» свою долю покупателей у супермаркетов. Теперь настала очередь книжного магазина. Если так и пойдет дальше, то сделаю в блоге раздел «Магазин «за углом» и его возможности».
Итак, есть во дворе дома моих родителей замечательный книжный магазинчик. В нем работают четыре продавца. И все же хозяйка магазина зачастую сама сидит на кассе. Мы с мужем обязательно заходим сюда, как только предоставляется случай. Нас всегда встречает приветливо собственница книжно-канцелярского царства:
Улыбка искренняя, что особенно ценно. И другие продавцы также доброжелательны и внимательны. Общаться приятно.
Как-то раз зашли мы, когда хозяйки не было. Увы, это почувствовалось сразу. От столь дорогой нам приветливости не осталось и следа. Я долго не могла определиться с выбором праздничной открытки. За что была испепелена укоризненными взглядами продавцов. Правда, помочь с выбором тоже никто не рвался. Свою работу (обмен товара на деньги) сотрудники выполняли добросовестно. Только вот было неуютно.
Хозяйка прекрасно понимает, что от каждого ее доброго слова, от отношения к каждому покупателю зависит доходность ее бизнеса. ЕЕ бизнеса. Она делает все, чтобы клиенты приходили в магазин снова и снова, да еще и советовали друзьям, знакомым, родственникам.
Остальные же продавцы – наемные сотрудники. С фиксированной оплатой труда или премией за продажи. Они не рискуют потерять деньги или сработать в ноль. С их «опытом продаж» в трудовой книжке они найдут и другого работодателя.
Очень часто собственники разочарованно говорят о безынициативности продавцов, жалуются на их недальновидность и нежелание «подпрыгнуть», когда вошел покупатель. Делегируя наемным сотрудникам взаимодействие с покупателем, лучше учитывать, что продавец рассуждает несколько иначе, чем владелец бизнеса.
Применение кейсов на собеседовании позволяет оценить отношение человека к покупателю. Проверить, как идет работа без начальника, можно с помощью «тайного покупателя» (далеко ходить не надо, многие привлекают ближайших родственников и знакомых). Привязка оплаты к результату – эффективная мотивация.
Если и это все не помогло, как бы это ни было сложно, найдите другого сотрудника, которые не будет подвергать ваш бизнес рискам.
Поделиться: |
|
Татьяна, добрый день. Очень интересно будет почитать новый раздел «Магазин «за углом» и его возможности».
Смело создавайте новый раздел - читатели уже есть .
Спасибо за Вашу поддержку и интерес. С удовольствием продолжу тему.
Всё правильно описано. По своему опыту скажу, что такое поведение хозяйки очень эмоционально затратное и долго так работать не получится можно перегореть или получить психическое заболевание, нервоз и очень сильно разочироваться в людях. Всё правда от клиентов зависит. Покупатель тоже должен быть добрым, что бы было сбалансировано продавец покупателю покупатель продавцу. А в сложившейся тенденции обыдления общества рассчитывать на то, что такое поведение принесёт долгий успех не приходится.
Согласна, Дмитрий, что хозяйке в любом случае потребуются продавцы. Сейчас многие собственники и руководители в разных городах жалуются, что найти их и замотивировать на результат становится все сложнее ((