Ошибки продавцов при работе с покупателями
Теплухин Аркадий
К сожалению, большинство из продавцов готовятся к переговорам по простому методу – не готовятся вообще. К этому еще можно добавить постоянно совершаемые ошибки, которые совершаются просто от незнания.
Что раздражает потенциальных клиентов? На что обратить внимание?
При подготовке «похода» к покупателям, нужно помнить, что их раздражает следующее ваше поведение и реакции:
- негативный эгоцентризм (речь о своих сугубо личных проблемах, будь то болезни или неприятности в жизни);
- банальность (известные многим вещи - повторение избитых анекдотов, шуток и афоризмов);
- пассивность (поддакивание и нежелание высказывать обдуманное мнение);
- самоуглубленность (погружение в свои успехи и проблемы);
- низкая эмоциональность, особенно после банкета (неизменяемое выражение лица, однообразный голос, стремление не смотреть клиенту в глаза...);
- серьезность (полное отсутствие улыбки – весь в целлофане);
- льстивость (заискивающий тон, показное дружелюбие...);
- мало тактичности и скоропалительные выводы (излишние перебивания клиента и субъективные оценки по первому же впечатлению, что заставляет его принять оборонительную позицию);
- притворство (разыгрывание заинтересованности или сопереживания при отсутствии какого-либо интереса, отлично вычисляются по выражению лица, а это иногда воспринимается как оскорбление);
- болтливость;
- решительность утверждений (с небрежным отметанием чужого мнения, что губит сделку на корню);
- много закрытых вопросов (т.е. вопросы, требующие однозначного "да" или "нет" ответа, что ведет к созданию напряженности в беседе, поскольку ограничивают у клиента пространство для маневра, и он может почувствовать себя как на допросе).
Что еще?
Готовясь к перспективной продаже, следует учитывать, что:
- в холодные и сухие дни человек лучше работает, тогда как слишком жаркая или влажная погода заметно притупляет интеллект;
- встречи «на море» (худший вариант – баня), ввиду особого воздействия свежего «морского» («елового») воздуха, весьма благоприятны для деловых переговоров;
- в районе 19 часов нервно-психическое состояние клиентов становится довольно неустойчивым, что может проявиться в излишней раздражительности и вспыльчивости; проверено – делайте дела с утра, по росе;
- клиент любит тех, кто любит симпатичных ему людей (например, разорившихся конкурентов …);
- чем больше клиент обладает властью, тем меньше стремится к дружеским контактам;
- клиент чаще всего придерживается принципа: "пусть партнерам во всем сопутствует успех, но не в том, что важно для меня".
В марте, в АСТ, выходит моя книга: «Библия продаж»…Умные продажи.
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии