Всем всего! Ну круто! Прямо крик души какой то. Я согласен. На начальном этапе, когда из заготовки делают менеджера, ему втирают стандартный бред про любовь не земную к клиенту. Это логично, знаний нет и их отсутствие можно компенсировать только этой самой ЛЮБОВЬЮ! Глупая улыбка, тупой вопрос типа: " Чем я могу Вам помочь" или "Приходите ещё, желательно всей роднёй и знакомых приводите. А вот если менеджер состоялся как продажник, успешный, результативный, продажник, тут появляется в мышлении его спасительный цинизм и как следствие меняется мораль - Клиент всегда подонок! Ну посудите сами, "Клиент всегда прав", "Мы ценим Вас, оцените нас" и т.д. А что на самом деле? Попробуйте что-либо сдать по гарантии, или получить страховку, или Вы нашли продукт, срок годности которого указывает на его знакомство с Лениным Всё это из одной оперы - Клиент всегда подонок!
Не любите своих клиентов!
Андрей Якимович
Какую книгу не возьмешь, на какой сайт не зайдешь отовсюду лезет мантра "Любите своих клиентов, любите своих клиентов, любите своих клиентов, ....."
ЗАЧЕМ? Вот объясните мне, пожалуйста. Зачем мне любить своих клиентов? Мне что, больше некого любить в этой жизни? Слава богу есть. У меня есть семья, родители, мне есть кого любить. Какого черта я должен любить какого-то потного мужика, который купил у меня холодильник в магазине? Даже, если он покупает у меня новый холодильник каждый месяц? Я вообще мужиков не люблю. У меня совершенно традиционная ориентация.
И он меня не разу не любит. Просто у Сашки, моего конкурента с магазином через дорогу, цена была на тот момент на 10 рублей выше моей. Поэтому мужик Сашку не взлюбил. Сразу не взлюбил. "Я" - говорит, "туда больше не ногой. Они там три шкуры с людей дерут. У них аж на 10 рублёв холодильник дороже продают".
Но мужик, к счастью, не меня полюбил. Он холодильник свой новый, который на 10 рублей дешевле, чем у Сашки любит. И сказал, что соседке передаст, что у нас холодильники дешевле. Ей тоже свой старый менять надо. А к Сашке, он никого не отправит. Потому что рвачи они там все. Он так сказал.
Вот и получается, что мужики холодильники новые любят, а я люблю помогать мужикам их деньги на мои холодильники менять. Так что между нами никакого интима не было. Это точно. Зуб даю.
Я вообще-то не против, когда мужики друг друга любят. Ну это их личное дело. Говорят их такими бог создал. Ну пусть и так.
Ладно, с мужиками все понятно. Я вот другое дело думаю. А много вы видели счастливых браков через пару лет совместной жизни? Я таких счастливых совсем мало видел. Люди, когда любят, они же ранимые, обидчивые из-за всякой мелочи становятся. Внимания требуют все больше и больше. Вот и получается, что половина в результате разводится. А из второй половины большинство живут, потому что дети общие, имущество опять же, ну или просто так удобно. Поэтому у меня вопрос к общественности имеется. Зачем же любить клиентов, если это всегда плохо заканчивается? Супругов хоть общие дети держат. А мужиков, тьфу, клиента и покупателя, что держать будет, когда они спорить начнут? Нету ничего у них общего. Разбегутся в один миг. Не зря люди говорят: "От любви до ненависти один шаг".
Надо уважать клиентов, отрабатывать их деньги на 100%, помогать им жить и ... держать дистанцию. Любить? Увольте.
Удачи в продажах.
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Сергей, благодарю за комментарий.
Весьма неожиданная трактовка. Я пытался вложить инной смысл в статью.
"Клиент всегда подонок" находится диаметрально противоположно от любви к клиенту и так же неверно.
Надо уважать клиентов, отрабатывать их деньги на 100%, помогать им жить и ... держать дистанцию.
Когда в моем отделе кто-то из продажников начинает вслух изъясняться, что все клиенты козлы, то я пробую работать с этим менеджером, объяснять ему, что не я плачу ему зарплату, а клиенты. Я лишь посредник. И т.д. Если разговоры не помогают, то мы расстаемся довольно быстро. Пусть идет к конкурентам, им же хуже.
Нет -нет! Я вовсе не хотел искажать догмы! Я констатирую факт отношения большей части менеджмента и продавцов. Когда конвейер продаж раскручен (как правило опытным руководителем), продажи летят, вперёд, быстрее, ещё быстрее, каждый хочет быть первым, только первым, и такие (к великому моему сожалению, хоть я сам циник еще тот) вещи как уважение, стремление отработать деньги клиента на 100%, понимание и т.д. становятся трижды ни кому не нужны! Страшно, печально, но это долбаный факт. Рассматривать клиента как мешок с деньгами, быстро просчитав прибыль (как правило разовую) стало нормой. Вот как раз те кто уважает клиента, заказчика, концепции успешной, порядочной, торговли (движение на встречу друг - другу) и становятся руководителями. А многим другим просто корона начинает жать! Зачастую клиент становится подонком без каких либо видимых причин. Болезнь любого отдела продаж, плавный переход зажиревших менеджеров с короной на продолжении шеи, от активных продаж, в абонентский режим. Зашёл клиент в офис, скажем не броско одетый, а ни кто даже головы от монитора или стола не поднял. Ну разве нет такого?! И вот тут уже конечно многое зависит от руководителя. Вы правы. С такими менеджерами расставаться надо сразу! А в обще хоть это и не правильно очень, но работает. Разумеется под маской умелого лицемерия, лести, комплиментов. Для многих эта теорема давным давно верна! Любить конечно нет, но уважать ОБЯЗАН!!! Мы ведь с Вами далеко не один понедельник в бизнесе и полагаю шаблонное, стереотипное, мнение чего на обсуждать?! Шаблонные шаги в системе продаж, остались далеко-далеко позади. Вам (может и не вольно, а может Вы ловко маскируетесь) удалось поднять на обсуждение реально актуальную тему. среди менеджеров больше манекенов, нежели людей. Продажи,презентации, банкеты, обсасываемые темы, кто твой заказчик?, кто тебя пиарит? Вот как то так. Надо бежать. Прошу прощения, не закончил мысль. Но логическая нить, деловому человеку Вашего уровня безусловно ясна!
Добрый день! Закончу мысль. Вернёмся к истокам этого диспута. На начальном этапе, не слишком разумный руководитель, нацеленный на быстрый результат делая из "заготовки" менеджера, заменяет отсутствие знаний (техник, методик, правил и т.д.) прививая самозабвенную ЛЮБОВЬ к клиенту. Возлюби мол клиента своего и он тебя озолотит! Когда менеджер разовьётся, состоится как продажник, он начинает понимать, что нет нахрен никакой любви, есть всё те - же тактики, стратегии, техники манипуляций различных школ, просто опыт, (сын ошибок трудных). Понятие "любовь" исчезает, но природа продаж (по многим причинам) не терпит пустоты и её (пустоту) сразу заполняет спасительный цинизм! Менеджер начинает чувствовать свою власть, понимать размеры своего влияния на клиента и как результат экспресс обучение по методу ЛЮБОВЬ, видит в клиенте лишь кошелёк. А дабы оправдать свои игры с ценой и манипуляциями, рождается "отмазон" - "Клиент всегда ПОДОНОК!" Не про любовь надо песни петь, а с первого дня прививать менеджеру уважение к клиенту помноженное на этические и нравственные нормы !
А вот с этим согласен!
Когда руководитель не может научить менеджеров продавать он втирает им про любовь. Ведь любить все умеют и учить их не надо. Но это похоже на студенческий анекдот "Когда на девушек заканчиваются деньги, студент вспоминает про слово "любовь"
В случае с клиентами надо различать любовь, как манипуляция и искренняя любовь.
Любовь, как манипуляция достаточно безобидна для компании и для клиента, но как и любая ложь разрушает прежде всего самого лжеца. Менеджер со временем начинает ненавидеть свою работу, то, что он вынужден постоянно врать, выкручиваться и глупо улыбаться, связывает это напрямую с продажами, начинает выгорать и т.д.
Искренняя любовь к клиенту намного опаснее для бизнеса. Первое. Менеджер замбированный "любите своих клиентов" не может ответить клиенту "Нет". Второй момент. Любовь менеджера к клиенту будет безответная. Клиент довольно быстро сориентируется и начнет манипулировать менеджером, продавливая свои интересы. И в этом случае у менеджера возникает короткое замыкание в голове - он же со всей открытой душой к клиенту, а клиент, гад , его продавливает. Это всегда печально заканчивается.
Поэтому к бизнесу надо относится, как к бизнесу.
И напоследок.
Клиенты это те же люди и нередко они поступают по-свинки. Как и люди. Как менеджеру можно уважать клиента, который поступил с ним по-свинки? В этом случае руководитель ОП должен формировать у менеджеров правильную оценку происходящего, что позволит менеджеру нормально работать не озлобившись. В двух словах об этом не скажешь. Отдельная тема, как это делается. Может набросаю статью небольшую на эту тему, когда будет время :)
"Надо уважать клиентов, отрабатывать их деньги на 100%, помогать им жить и ... держать дистанцию. Любить? Увольте. "
Соглашусь с этой точкой зрения и поддержу!
И даже более того, скажу - клиенты боятся и убегают от тех, кто их "любить" собирается. :)
Таких идеалистов, собирающихся "любить" клиентов, на работу не беру.
Мне всегда под фразой "надо любить клиента" видится смысл - "надо как можно сильнее прогнуться под клиента, чтобы даже самому клиенту от вашей любвиобильной слащавости плохо стало".....
На момент продажи-покупки мы, продавец и покупатель, партнеры. Поэтому партнерские отношения, основанные на уважении, - это и есть залог успеха продаж, как я считаю.
Если ты любишь свою работу значит ты любишь и своих клиентов,так как это твоя работа) не такли?? и не забываете уважаемые есть одно но.....клиент чувствует когда его любят а когда увожают...и про толстого дядьку...у моих конкурентов через дорогу было дешевле в 2 раза...сделка была крупная и товар один и тот же поставщики у нас одни...а купил клиент у меня хоть и дороже было....и отнють не из за уважения
Любить или ненавидеть - Ваше личное дело. Главное, чтобы клиент получил в высшей степени профессиональное обслуживание, остальное - лирика
Лирика, однозначно! Но уважать надо.