Магазин не приносит прибыли? Совет от Графа Дракулы

Магазин не приносит прибыли? Совет от Графа ДракулыХмелинин  Михаил

Почему посетители ничего не покупают? Почему они заходят в магазин, молча смотрят и не задав ни одного вопроса, убегают из магазина? Вам знакома такая ситуация? Если да, устраивайтесь поудобнее, сейчас я вам расскажу интересный случай:

По заданию, мне нужно было провести рейд по магазинам, продающим кухни и другую корпусную мебель. Это было необходимо, чтобы выработать конкурентные преймущества перед конкурентами в нише мебели для одного конкретного магазина.

В ходе разведки, выяснилось много интересных деталей о том, кто и как продает. Каким образом конкуренты рекламируются, где размещают свои маркетинговые материалы, с какими текстами.

Я хочу вам рассказать об одном эпизоде в магазине, который продает кухни и шкафы-купе на заказ.

Этот отдел находится в подвале жилого дома, вход в магазин со стороны улицы. Проходимость там отличная. Одна из центральных улиц, людей проходит за день достаточно много. Рекламу какую-никакую магазин дает.

То, что он находится в подвале, это не очень хорошо. Кому хочется спускаться в подвал? Приятнее подняться, чем спуститься. Но, это не так страшно, если торговый зал выглядит правильно и собственник знает, что нужно использовать технологии мерчендайзинга для успешных продаж.

В этом магазине я обнаружил один существенный недостаток, который и у меня вызвал стойкое желание быстрее выйти на свежий воздух.

Вонища-а-а-а-а! Друзья мои, просто жуть.

А знаете, чем воняет?

Есть такие дома - "хрущевки", думаю, вы в курсе. Их строили в 1960-ые годы. Этот магазин находится в подвале именно такого дома. Снаружи все выглядит вполне пристойно: Вывеска, лестница, коридор, зал.

А внутри - затхлый и мерзкий запах старой подвальной плесени, а за компьютером мирно сидит девушка-менеджер. Кроме девушки - в зале никого. Покупателей нет.

Я почему-то сразу представил себе темный и страшный подвал в замке графа Дракулы, где он творил свои зверства с людьми и выпивал их кровь до последней капли. Так, что потом синее тело человека, как бесформенный мешок, падало на холодный и скользкий каменный пол.

Наверно, вы и сами не раз заходили в магазин и морщили нос от неприятных запахов. Естественно, это никак не способствует успешной продаже.

В том подвале конструктивно не получится малыми усилиями устранить запах плесени и сырости. В виду того, что дом старый и ремонт в подвале затронет и стены и коммуникации. В этом случае, лучше найти себе другое помещение под магазин.

Вам нравиться сырость и плесень? Скорее всего нет, и мне тоже. А если так, то потенциальный покупатель просто пройдет 300 метров и поднимится в другой магазин, где тепло и вкусно пахнет кофе.

Есть даже целое направление такое - аромамаркетинг. Это технология использования правильных запахов для увеличения продаж в магазине и не только.

Мы не будем с вами углубляться в дебри, думаю, что я донес вам главную мысль.

Людям очень нравиться покупать. И они хотят в процессе покупки получать положительные эмоции. Запахи при этом имеют далеко не последнюю роль. Ведь они дополняют ту картину, которую видит покупатель.

А чем пахнет у вас в магазине?

Поделиться: