Достаточно зайти на auto.ru и позвонить по паре объявлений, предлагающих обзавестись железным конём по неприличной "вкусной" цене, чтобы убедиться, что в России этот метод имеет место быть. Справедливости ради стоит отметить, что данный трюк используют в своем арсенале не только частные дельцы и полуподвальные автосалоны сомнительного происхождения, но и крупные игроки на других рынках. Возьму в качестве примера одного крупного ритейлера бытовой техники, который любит устраивать акции с распродажей отдельных позиций по ценам ниже закупочных. Привозят такого товара в торговую точку 2-3 экземпляра. Естественно, спрос, порождённый рекламной акцией, такое количество товара удовлетворить не может, но на это как раз и рассчитывают устроители: всех пришедших за таким товаром в розничную точку клиентов консультанты немедленно начинают переориентировать на другие бренды и модели. Конечно, в последней ситуации, некое количество объявленного товара реально присутствует в магазинах, но убытки, связанные с их продажей, многократно перекрываются за счёт притока клиентов. Так что можно считать эту схему логичным продолжением, можно даже сказать, эволюцией, той методики, которую описали Вы.