Когда, кому и почему нужно в Интернет

Когда, кому и почему нужно в ИнтернетВеселов Андрей

Любопытно, что еще 1-2 года назад выловить крупного Заказчика в Интернет было практически невозможно. Толи они (крупные Заказчики) были слишком заняты, чтобы по Интернету лазить, толи не заказывали ничего через Интернет вовсе.

Как бы там ни было раньше, сейчас ситуация меняется. Из нескольких источников я получил информацию о том, что представители среднего и крупного бизнеса стали попадаться в Интернет. И крупные Заказчики в Интернете уже есть! Похоже, чем дальше, тем их будет в Интернет все больше и больше. Видимо, со временем меняется не только способ потребления, но и способы и культура закупок.

Отсюда первый вывод: в Интернет нужно всем, а не только рознице и операционным B2B продажам.

Следующий вопрос: когда?

Вы, наверняка, уже заметили (или слышали), что реклама в Интернет более эффективна по сравнению с традиционными СМИ и активными продажами. И что идет огромный отток рекламных бюджетов из обычных СМИ в Интернет. Безусловно, это порождает конкуренцию и рост цен на Интернет рекламу.

По моим наблюдениям цены на контекстную рекламу за последние 4 года повысились минимум 2 раза, а конверсия упала раза в 3-4. Многие рекламодатели сегодня дают рекламу в Интернет на грани рентабельности. Можно ли утверждать, что цены на баннерную и контекстную рекламу достигли своего исторического максимума и в следующие 4 года уже не будут расти такими же темпами?

Сильно сомневаюсь, что рост стоимости Интернет рекламы прекратится. В конце 2012 года мы начали выводить CRM систему Galloper на международный рынок. Выяснилось, что в развитых странах англоязычных контекстная реклама по CRM тематике в 3-5 раз дороже, чем в странах третьего мира. Так, например, стоимость рекламы в России и в Африке, приблизительно одинаковая, в Австралии еще в 2 раза выше, в США еще дороже.

Отсюда вывод второй: в Интернет нужно выходить, как можно быстрее, потому что в ближайшие несколько лет стоимость Интернет рекламы еще вырастет, как минимум в 1.5-2 раза.

Резонный вопрос: почему стоимость Интернет рекламы вырастет еще больше, если текущие показательности рентабельности у большинства рекламодателей уже почти "на пределе?

Ответ прост и состоит из 2х частей: во-первых, Интернет реклама все-равно в несколько раз дешевле, чем offline; а во-вторых, Интернет маркетологи придумывют все более изощренные способы увеличения конверсии: контент маркетинг и "вводные продукты и услуги". Но это уже тема для отдельной статьи, ищите ответы в книге "Интернет маркетинг и вебинары: Как правильно продавать товары и услуги в Интернет".

По прогнозам Нила Рекхэма лет через 10 лет большая половина всех продаж, в том числе B2B, будет заключаться без участия продавца. А на успех заключения остальных сделок значительное влияние будет оказывать Интернет.

Третий вывод: прав был все-таки Билл Гейтс, когда сказал: "Либо вы уже сегодня в Интернете, либо ваша компания вылетит с рынка".

Интернет - это основной канал продаж будущего. И вход в Интернет продажи дорожает и усложняется с каждым днем. "Промедление смерти подобно".

Если у вас до сих пор не возникло желания бросить все и заняться Интернет продажами - приведу еще один пример.

Введите в Яндексе и в Гугле следующие запросы:
- концепция CRM
- внедрение CRM
- CRM система скачать

В топе - сайт системы CRM Galloper. Учитывая то, что стоимость 1 клика в спец.размещении в Яндексе стоит $9 (да, 270 рублей), такое SEO продвижение экономит очень много денег.

Вы удивитесь, но SEO продвижение мы никому специально не заказывали и никогда не ставили целью получение бесплатного SEO трафика на сайт. Такой результат получился практически само-собой, можно сказать случайно. Около года назад мы, конечно, применили несколько простых методик для вывода сайта в ТОП по наиболее частым поисковым запросам, но специально SEO продвижение никаким специалистам не заказывали.

Поэтому вывод четвертый: чем раньше вы начнете заниматься своим сайтом и Интернет продажами, тем легче и дешеыле в конечном итоге вам обойдутся новые покупатели.

Думайте в разрезе 5-10 лет, коллеги! Успех долгосрочной устойчивости любого бизнеса - продажи, Интернет продажи.

Результат неизбежен!
Андрей Веселов
B2B basis, эксперт по корпоративным продажам и Интернет маркетингу

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку facebook, vkontakte или twitter. Спасибо!

Поделиться: