Холодный звонок: типичные ошибки

Аватар пользователя asya

Холодный звонок: типичные ошибкиБарышева Ася

Необходимость использовать форму холодных звонков зачастую вводит продавцов в состояние тоски: такой сложный и, на первый взгляд, не самый эффективный способ продаж. Изменить дело можно, если знать основные ошибки и избегать их. Как воздействовать на незнакомого человека лишь при помощи голоса?


Холодный звонок является одной из самых сложных форм взаимодействия с клиентом. Существует несколько причин, почему холодные звонки вгоняют продавцов в состояние длительной апатии, непродуктивного напряжения, детской неуверенности или тихой ярости.

Необходимость построения быстрого контакта. Нам надо подружиться с незнакомым человеком за три, максимум четыре минуты.

Действительно – в момент, когда потенциальный покупатель берет трубку, он часто и слыхом не слыхивал о нашем существовании. За короткие три минуты надо установить с ним контакт, вызвать доверие и еще рассказать о предложении так, чтобы он заинтересовался.

В обычной жизни подружиться за три минуты получается лишь с тем, кто очень похож на тебя (пережил похожую ситуацию, сталкивается с такими же проблемами, занят такими же мыслями) и открыт контакту. Это дает нам надежду на то, что дружба в три минуты возможна.

Возможность из всех невербальных средств воздействия использовать только голос. Ведь мы не можем сказать клиенту по телефону: я сейчас сижу в открытой позе, лицо у меня заинтересованное, а на губах играет приветливая улыбка. Я ужасно обаятелен. Обаяние может передать только голос.

В обычной жизни мы особенно чувствительны к голосу, если человек нам дорог и близок. И тогда изменение громкости, тембра, темпа и эмоциональности могут многое рассказать о внутреннем состоянии собеседника. В диагностики состояния по голосу особенно преуспевают влюбленные. Вывод «она меня больше не любит» может последовать от слишком медленного ответа на вопрос. А вывод – «все-таки мы с ним так близки» – от более частого дыхания в трубку.

Невозможность использовать специально подготовленные материалы: буклеты, листовки, таблицы, графики, фотографии и образцы нашего товара. Конечно, можно сказать клиенту «вы зря отказываетесь встретиться со мной – у меня такая красочная презентация о выгодах нашего сотрудничества», – но такой прием будет иметь очень скромную зону действия.

Сложность получения информации. Мы знаем, что владение информацией является ключевой компетенцией продавца. Именно с помощью знаний, потребностей и проблем клиента можно сделать предложение, от которого не отказываются. Однако в ситуации холодного звонка крайне сложно бывает сказать «я звоню вам, чтобы предложить партию втулок, но сначала – «8 вопросов». Как сделать так, чтобы клиент все-таки ответил на эти «8 вопросов»?

Лимит времени. Даже самые близкие друзья говорят по телефону меньше, чем при личной встрече. Что же говорить о потенциальном заказчике, который загружен своими делами и четко знает, что «они звонят, только чтобы продать»… Комфортным временем общения считается – 3-7 минут. Три минуты на дружбу, оставшееся время – на договоренность о личной встрече.

Ошибки продавца

Часто продавцы добавляют себе еще и собственные трудности, которые делают холодный звонок мучительным, крайне неприятным и главное – малопродуктивным занятием.

Основные ошибки:

1. Отсутствие подготовки.

Холодный звонок – это сложно. Холодный звонок – это очень сложно. Несмотря на это менеджеры по продажам с упорным постоянством предпочитают сначала ввязаться в бой, а потом разбираться. При таком подходе часто разбираться оказывается уже не с чем.

Клиент: А зачем мне новый поставщик, у меня и так налаженные связи?

Продавец: Мы –э-э-э самая лучшая компания на рынке, 12 лет в продажах, у нас – это самое – неплохой ассортимент, и еще даем хорошие скидки.

Клиент: Какие скидки?

Продавец: Э-э-э 5%

Клиент: у меня 15% скидки. Спасибо. До свидания.

2. Продуктоориентированность.

Мы всегда должны продавать выгоду, а не продукт. Исключения составляют только случаи, когда покупатель сам понимает ценность выгоды, которую он получит. В ситуации холодного звонка клиент крайне далек от такого понимания. Поэтому краткая информация о продукте и компании не цепляет и не вдохновляет его.

На практике продукториентированные разговоры выглядят следующим образом:

Клиент: Что Вы хотели предложить?

Продавец: Мы –э-э-э самая лучшая компания на рынке, 12лет в продажах, у нас – качественная продукция из Германии, неплохой ассортимент и еще даем хорошие скидки. Наши клиенты – компания А, компания В, компания С. Мы предлагаем индивидуальный подход к клиенту. И – это самое – все довольны обычно бывают. Вам интересно такое предложение?

Клиент: Спасибо, что позвонили. Я подумаю. До свидания.

Заунывные песни про «качественный товар по хорошей цене» звучат снова и снова. Снова и снова клиенты остаются равнодушными к таким предложениям. Снова и снова продавцы расстраиваются и остаются без личных встреч, договоров и процентов с продаж. А все могло бы быть иначе!

3. Неумение получать информацию о клиенте.

Продавцы за несколько секунд пытаются отбарабанить свою песню по «лучшую компанию и качественную продукцию». Это надо сделать быстрее, пока он слушает, а то положит трубку. Скорее. Еще скорее. Темп речи увеличивается. Становится сбивчивым. Клиент остается равнодушным и таким же холодным, как и сам звонок. Может, лучше задать вопрос? Или несколько вопросов?

4. Неумение пользоваться информацией о клиенте.

Даже если мы не подготовились и звоним «в никуда» – просто телефон компании из справочника «Желтые страницы» – мы звоним в компанию с конкретным бизнесом. Это значит, что клиент, с которым мы сейчас разговариваем, испытывает все те сложности, которые характерны для данного типа бизнеса. Работать становится сложнее, затраты вырастают, вводятся новые налоги, еще и административные запреты ввели. Ведь это тема для беседы. Тем более что наше предложение как раз и решает эти задачи.

Даже если мы не очень понимаем про бизнес клиента – то информация есть и в кратких ответах, и в эмоциональной реакции. Клиент: «Сейчас совсем нет денег, у нас другие задачи»... Так и просится беседа на тему «а какие задачи сейчас решаете». Но нет – уж лучше привычное – «наш товар самый качественный, и цены хорошие, вы не пожалеете, если сделаете пробный заказ».

5. Монотонная интонация.

Конечно, трудно все 15-30 или даже 70 звонков, которые вы делаете каждый день, делать эмоциональными и выразительными. И мы привыкаем к типичным заученным фразам. Для нас они понятны и являются общим местом. Но для клиента эти фразы звучат впервые. Про эту компанию он слышит первый раз, и товар совсем неизвестный. А здесь еще заунывно-равнодушное: «бу-бу-бу компания, бу-бу-бу цены, бу-бу-бу товар». Совсем не хочется слушать!

Источник публикации: 
Поделиться:
Не в сети

ошибки всем известны. а где решения? )

Денис!

Посмотрела Ваш..блог. Материалы толковые. Отпрвить ЛС не удалось - пишу здесь:

Вопрос:  а Вы случайно лично не работаете на проектах ОТЛАДКИ (постановки) отделов продаж? И есть ли такая заинтересованность? Нам нужны толковые продажники-практики. с ув.,

ОТВЕТИТЬ ПРОШУ НА МОЮ ПОЧТУ - сюда захожу редко!

Sokolova@stcg.ru  3аранее спасибо.

www.stcg.ru Оutsourcing-Chief STCG, к.э.н., практик, Автор книги и одноимённой методики "Upgrade продаж",  55-00@bk.ru

Аватар пользователя Борис Соломин
Не в сети

Вы не правы в том, что ошибки всем известны. Совершают их постоянно. И даже порой опытные продажники. 

А зная ошибку, решение найти применительно к своей ситуации не сложно. 

Из опыта могу сказать лишь одно. Пока сам не наступишь на все грабли, не поймешь как их обходить.


Рекомендую бесплатный видеокурс Как легко освоить заработок в Интернете

Не в сети

Полностью согласен.

Не в сети

Грабли то граблями, однако все равно надо изучать опыт других и смотреть - как его можно применить в своем случае.

Я считаю, что при первом звонке не нужно ничего пытаться продать, все равно не получится. Либо сразу договариваться о встрече (если в одном городе) или вопросами выяснять - а клиент вообще заинтерисован в Вашем продукте, его ли это тематика. Если да - договариваться о следующем шаге. а к следующему шагу обработать полученную информацию и подводить клиента к осознанию заключения сделки с Вашей компанией. Пущай он сам себе Вас продает ))

Правильно все говорите. Но в жизни-то бывает даже опытные менеджеры по продажам, которые делают хорошие обороты, выполняют план и так далее, допускают одни и те же ошибки. Умное руководство при этом всегда пытается нивелировать эти ошибки и закрывает на это глаза. Так как в конечном итоге важен не процесс, а результат.

 

При этом изучать опыт других, тем более опытных менеджеров безусловно надо. Они за наработку своего стиля и приемов продаж отдали годы. Это поможет молодым менеджерам выиграть время.

И, да, при первом звонке никаких продаж. Тут полностью согласен


Рекомендую бесплатный видеокурс Как легко освоить заработок в Интернете

Аватар пользователя asya
Не в сети

Коллеги!

Размещу правильные ходы в холодном звонке ближайшее время.

Холодный звонок - самая сложная форма коммуникации с клиентом. Поэтому сложности - понятны.

А с другой стороны - если понимаешь, что клиенту нужно - то нет - несложно, а даже прикольно:)))))))))

Подробно про холодные звонки можно прочитать в моей книге "Как продать слона?" 5 издание - Там прямо и глава такая есть. http://www.ozon.ru/context/detail/id/6464383/

 

 

Полезная статья, особенно тем кто занимается самоанализом и выверяет свою технику продаж! Конечно, менять ошибки нужно, но не всегда «звонарь» на столько осознанный персонаж что сам взял и все исправил, чаще решение подобных ошибок на грамотном  наставнике который вынимает «звонаря» из процесса, вместе прослушивают звонки и исправляют ошибки здесь и сейчас! Работает точно, как минимум такая ситуа в сетевых компаниях.

Спасибо!